Отчет по анализу сайта www.amurlitmash.ru

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 09:22, лекция

Описание работы

Для производственного предприятия сайт является собственным и относительно недорогим рекламным каналом, средством привлечения заказчиков. Таким образом, сайт – это неотъемлемая часть бизнеса.
Но чтобы корпоративный сайт выполнял возложенные на него задачи, сайт должен быть сделан профессионально, с учетом специфических особенностей этого весьма эффективного способа повышения прибыльности предприятия.
Однако подавляющее большинство российских сайтов болтается на задворках Интернета, принося своим владельцам одни разочарования. Немалое число руководителей вообще считают Интернет простой игрушкой, не заслуживающей серьезного внимания.
Анализируемый сайт выполняет поставленные задачи лишь частично. В данном отчете приведены рекомендации по повышению эффективности сайта.

Содержание работы

САЙТ КАК РЕКЛАМНЫЙ КАНАЛ 1
ЗАДАЧА - ПОПАСТЬ НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ ВЫДАЧИ 1
ЗАЧЕМ ПОПАДАТЬ НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ? 1
СТРУКТУРИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ 2
СОСТАВЛЕНИЕ «СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА» 2
РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ САЙТА 4
ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 5
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УДОБСТВА ПОСЕТИТЕЛЮ САЙТА (ЮЗАБИЛИТИ) 5
КАК ПОСЕТИТЕЛЬ ЗНАКОМИТСЯ С СОДЕРЖИМЫМ САЙТА 5
ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ 5
ПОИСК НА САЙТЕ 6
ВНЕШНЯЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА 6
НЕКОТОРЫЕ ЧАСТНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ 6
ЭСКИЗ ОДНОЙ СТРАНИЦЫ 7
СТОИМОСТЬ И СРОКИ МОДЕРНИЗАЦИИ САЙТА 8

Файлы: 1 файл

p5.doc

— 748.50 Кб (Скачать файл)


 

Отчет по анализу сайта

www.amurlitmash.ru

 

Сайт как рекламный канал

Для производственного предприятия  сайт является собственным и относительно недорогим рекламным каналом, средством  привлечения заказчиков. Таким образом, сайт – это неотъемлемая часть  бизнеса.

Но чтобы корпоративный сайт выполнял возложенные на него задачи, сайт должен быть сделан профессионально, с учетом специфических особенностей этого весьма эффективного способа повышения прибыльности предприятия.

Однако подавляющее большинство  российских сайтов болтается на задворках Интернета, принося своим владельцам одни разочарования. Немалое число руководителей вообще считают Интернет простой игрушкой, не заслуживающей серьезного внимания.

Анализируемый сайт выполняет поставленные задачи лишь частично. В данном отчете приведены рекомендации по повышению эффективности сайта.

Краткий просмотр сайтов фирм-конкурентов  показал, что качество этих сайтов невысокое.

Для того, чтобы  «врубиться» в тему, рекомендуется  ознакомиться с комплексом статей, написанных специально для заказчиков и владельцев сайтов –

www.optimum-site.ru/articles.htm и www.optimum-site.ru/for-boss.htm .

Задача - попасть на первую страницу выдачи

Зачем попадать на первую страницу?

В настоящее время большинство  потенциальных заказчиков оборудования ищут поставщиков через поисковые системы: Яндекс, Google, Рамблер и другие. Набрав в поисковом окошке название продукции, пользователь Интернета получает список сайтов, на которых данная продукция рекламируется.

Этот список (выдача) может насчитывать десятки  и сотни сайтов. Но типичный пользователь просматривает только первые 10-20 сайтов. На сайты, расположенные за пределами  первых позиций, заходят только единичные, наиболее упорные посетители.

Даже если на сайте продвигается лучшее оборудование, по конкурентным ценам и высокого качества – если сайта нет на первых страницах выдачи, этот сайт не приведет своему владельцу новых  клиентов.

Таким образом, перед создателем сайта стоит первая, наиболее сложная задача – вывести сайт на первые страницы выдачи. Качество сайта должно быть выше, чем у сайтов фирм-конкурентов.

Поисковые системы оценивают качество (ранг) сайта по сложному алгоритму, учитывающему сотни факторов. Полный перечень этих факторов знают только владельцы поисковых систем, перечни совершенно секретны.

Поисковые системы обычно ограничиваются общими рекомендациями. Вот пример таких  рекомендаций: «Делайте сайты полезными  для людей, не пытайтесь искусственно поднять качество сайта».

Создатели сайтов путем многочисленных экспериментов  выяснили несколько десятков приемов, которые повышают качество сайтов. Есть несколько приемов, вызывающих сомнения в их эффективности.

На основе экспериментов, аналитических исследований и собственного опыта в Агентстве Аутсорсинг-инфо сложилась стройная система создания сайтов, относительно легко попадающих на первые страницы выдачи. На основе этой системы сформулированы рекомендации для конкретного сайта www.amurlitmash.ru.

Структуризация продукции

Решать первую задачу нужно начинать с четкой рубрикации тех товаров  и услуг, которые нужно рекламировать  на сайте. Продукцию владельца сайта  нужно назвать и описать в  терминах, привычных в настоящее время среди потенциальных клиентов. Иногда это требование может не соответствовать терминологии, принятой у изготовителя или даже терминологии, применяемой в стандартах.

Продукцию завода АМУРЛИТМАШ можно, по нашему мнению, разделить на такие группы: дробеструйное, дробеметное, пескоструйное, установки для очистки от пыли воздуха и газов, изготовление отливок по чертежам заказчиков. Именно эти названия должен увидеть посетитель на ВСЕХ страницах сайта.

Составление «семантического ядра»

Затем нужно определить, как потенциальные  заказчики в реальности ищут в  Интернете продукцию завода. Нужно  составить так называемое «семантическое ядро» сайта. Лучше воспользоваться  бесплатным сервисом www.wordstat.yandex.ru. Мы сделали наброски семантического ядра для основных видов продукции.

Вот какие поисковые фразы набирают в Яндексе потенциальные клиенты  завода. Данные по всей России.

 

Поисковая фраза

Сколько человек  в месяц набирают эту фразу в России

дробеструйное

2236

дробеметное

1098

дробеструйная обработка

652

дробеструйная камера

407

дробеметная установка

398

дробеструйная установка

310

дробеструйное оборудование

282

дробеструйная машина

194

дробеметная камера

193

дробеструйная обработка металла

167

дробеструйная очистка

149

дробеструйный аппарат

149

дробеметное оборудование

124

дробеметный аппарат

113

дробеметный барабан

88

дробеметная очистка

83

дробеструйные работы

73

аппарат дробеметный 42115

60

дробеметная машина

41

дробеметная обработка

39

дробеструйная обитаемая камера

23

дробеструйное упрочнение

23

дробеструйная обработка бетона

20

дробеметная техника

19

дробеструйная очистка поверхности

18

дробеметная установка цена

16

установка дробеструйной очистки

15

дробеструйная установка цена

12

камера дробеструйной очистки

10

вентиляция дробеструйных камер

9

аренда дробеструйная машина

7

дробеструйная кабина

7

тендер дробеструйная

6

сопло дробеструйное

5

дробеметная турбина

4


 

Таким образом, в месяц более 6000 россиян интересуются дробеметным и дробеструйным оборудованием. Не все из них являются потенциальными заказчиками, однако таблица является прекрасным маркетинговым инструментом.

 

А вот как ищут изготовителей литья в Дальневосточном регионе.

 

 

Поисковая фраза

Сколько человек в месяц набирают эту  фразу на Дальнем Востоке

отливки

2549

литье металлов

346

чугунное литье

312

изготовление отливок

250

стальное литье

189

отливка деталей

131

получение отливок

124

производство отливок

90

отливки из чугуна

90

алюминиевая отливка

85

обработка отливок

76

литье отливки

75

стальные отливки

67

качество отливок

58

отливка металла

54

отливки из стали

45

отливки из алюминиевых сплавов

39

отливка алюминия

32

купим отливки

29

отливка +из бронзы

28

изготовление отливок в песчаных формах

28

механическая обработка отливок

26

чугунное художественное литье

23

чугунное литье для печей

22

очистка отливок

22

сталь для отливок

21

примеры отливок

21

отливки из серого чугуна

21

фасонные отливки

18

изготовление отливок из алюминиевых сплавов

18

способы получения отливок

17

чугунное и стальное литье

16

чугунное и стальное литье

16

отливка заготовок

16

куплю чугунное литье

16

купим литье чугунное

16

конструирование отливок

16

изготовление отливок из чугуна

16

скульптура отливка

14

литье стальное цена

13

стоимость отливок

13

отливка чугунная

13

заводы чугунное литье

13

литье чугунное печное

12

зачистка отливок

11

отливки из ковкого чугуна

10

изготовление отливок из стали

9

стоимость стального литья

8

отливки из высокопрочного чугуна

8

производство стальных отливок

7

отливки из чугуна и стали

7

заказать отливку

7

центр чугунного литья

6

изготовление стальных отливок

6

изготовление стального литья

4

цена на чугунное литье

4

выбивка отливок

4

завод стального литья

3

чугунное литье россия

2

литье чугунное стоимость

2

производство стального литья

1

точное стальное литье

1

чугунное литьё для каминов

1

производство чугунного литья

1

заказ чугунного литья

1


 

Данные из двух таблиц служат основой  для составления рекламных текстов  на страницах сайта.

Разработка структуры сайта

Для сайта завода нужно иметь  отдельную страницу (файл) для каждого  вида продукции. По предварительной  оценке, таких страниц наберется около 30-40.

На каждой такой странице нужно  разместить всю информацию, касающуюся конкретного вида оборудования: описание работы, сферу применения, технические  характеристики, фотографии, список запчастей  и комплектующих, фотографии, цены, последние усовершенствования, к кому конкретно обращаться за консультацией и за оформлением заказа. Нельзя,  чтобы информация была разбросана по разным страницам.

Кроме страниц по видам оборудования и услуг необходимы страницы: подробно о заводе, сводка новостей, правила выбора оборудования для конкретных условий заказчика и др. Таких страниц может набраться до 10.

Для каждой страницы сайта нужно  составить отдельное семантическое  ядро.

Программная реализация

Существует две основные технологии создания сайтов: 1 – «ручное» программирование на языке HTML; 2 – использование специализированных редакторов (движков).

Сайты, спроектированные вручную, отличаются компактностью программного кода, что  положительно оценивается роботами поисковых систем. Код предельно прозрачен и понятен даже неискушенному разработчику.  Использование движка  дает «тяжелый» программный код.

При прочих равных условиях сайт на «чистом» языке получает более высокий  ранг, чем сайт,  написанный на движке. Это утверждение, к сожалению, оспаривается многими веб-разработчиками, которые защищают движки, повышающие производительность их труда.

Для сайта завода АМУРЛИТМАШ мы рекомендуем  использовать «ручное» программирование на языке HTML. По нашему мнению, для небольшого сайта нет необходимости использовать движок.

 

 

Обеспечение удобства посетителю сайта (юзабилити)

Как посетитель знакомится с содержимым сайта

Типичный посетитель сайта не читает, а только бегло просматривает  открывшуюся страницу в поисках  той информации, которая его интересует. Причем посетитель может попасть не на главную, а на другую страницу. Более того, посетитель ищет, например, дробеметную установку, а попадает на страницу по литью. Такое бывает.

В связи с этим, на ВСЕХ страницах  сайта посетитель должен увидеть  перечень всей продукции. Естественно, что на странице по литью основное содержание должно быть посвящено именно литью.

Нужно на видном месте разместить всю информацию, которая необходима посетителю. Он должен увидеть телефоны и адреса электронной почты, фамилии сотрудников, подробную информацию о продукции, особенности применения, фотографии, сведения о расходных материалах и прочее.

Нужно максимально облегчить работу посетителя с сайтом. Нужно любыми способами убедить его приобрести продукцию (хотя бы проконсультироваться). На решение этой задачи должны работать все компоненты сайта: текст и его структуризация, иллюстрации и их размещение, система ссылок.

Нужно учесть, что сайт – это  не учебник по данному предмету. Чтобы превратить посетителя в заказчика, можно нарушить и стандартную терминологию, и принятую на заводе классификацию продукции. Как в любой рекламе, допускается некоторое преувеличение достоинств продукции и затушевывание недостатков.

Фотографии должны быть только реальные, а не стилизованные, тем более – не рисунки. Посетитель должен убедиться в надежности продукции, в надежности завода как поставщика этой продукции.

Форма обратной связи

Посетители сайтов очень не любят  заполнять всяческие формы. Есть такой принцип: не заставляйте меня что-либо набирать на клавиатуре.

Основная опасность форм обратной связи – посетитель может ошибиться  в заполнении своих контактных данных. Такие ошибки допускают 10% (!) посетителей  сайтов.

Кроме того, форма обратной связи  – это канал проникновения  злоумышленников на компьютер владельца сайта. Никакие методы защиты не спасают от изощренности хакеров.

В связи с этим не рекомендуем  оставлять на сайте форму он-лайн заказа.

Поиск на сайте

При  заполнении окошка поиска посетитель тоже может ошибиться. Например, набрав в поисковом окошке слово «дробиметное», мы получаем ответ, что такого оборудования нет. В результате потенциальный клиент потерян.

На сайте завода вполне можно  сделать абсолютно понятную рубрикацию продукции, что исключит необходимость  использования поисковой формы.

Кроме того, поиск усложняет программный  код, что, как указывалось выше, отрицательно влияет на ранг сайта и на его место в списках выдачи поисковых систем.

Внешняя оптимизация сайта

 

Проведение ряда мероприятий, не связанных  с содержанием сайта, может ускорить продвижение сайта на первые страницы выдачи поисковиков.

К таким мероприятиям относится: регистрация  сайта в каталогах, активное участие  в обсуждениях на форумах и  в блогах, размещение ссылок на сайт на других сайтах и так далее.

Рекомендуется 2-3 месяца после запуска модернизированного сайта не торопиться с проведение этих мероприятий и посмотреть, как сайт будет продвигаться самостоятельно.

Опыт Агентства Аутсорсинг-инфо свидетельствует, что правильно  проведенная внутренняя оптимизация  и экономная программная реализация без использования движка обеспечивает сайту попадание на первые страницы выдачи без проведения мероприятий по внешней оптимизиции.

Информация о работе Отчет по анализу сайта www.amurlitmash.ru