Отчет по практике в ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:26, отчет по практике

Описание работы

Сегодня уже ни для кого не является спорным тот факт, что наше государство вступило в эру постиндустриального развития и построения информационного общества, где основной производительной и движущей силой прогресса становятся знания, информация, методы её получения, обработки, хранения и передачи.
Современные информационные технологии с их стремительно растущим потенциалом и быстро снижающимися издержками открывают большие возможности для новых форм организации труда и занятости в рамках как отдельных корпораций, так и общества в целом. Спектр таких возможностей значительно расширяется: нововведения воздействуют на все сферы жизни людей, семью, образование, работу, географические границы человеческих общностей и т.д.

Содержание работы

Введение

Характеристика и проекты компании

1.1 О компании

1.2 Ключевые проекты в нашем регионе

1.3 Перспективные проекты для Ульяновского региона

Региональная система межведомственного электронного взаимодействия

2.1 Описание РСМЭВ

2.2 Место РСЭМВ в Электронном Правительстве

2.3 Анализ проблемных мест СМЭВ и пути решения

3. Разработка предложений и рекомендаций

3.1 Анализ опроса ИТ-руководителей госучреждений региона

3.2 Реализация инфраструктурных компонентов «электронного
правительства» в концепции «частного облака» субъекта РФ

3.3 Рекомендации и эффективность перехода госсектора в «облако»

Заключение

Библиографический список

Файлы: 8 файлов

Библиографический список.docx

— 18.56 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.docx

— 16.01 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 1.docx

— 23.86 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 2.docx

— 26.09 Кб (Скачать файл)

Глава 2. Региональная система межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ)

2.1 Описание РСМЭВ

РСМЭВ – это региональная государственная информационная система, включающая в себя информационные базы данных, содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам и электронным сервисам, а также сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Кроме того в состав РСМЭВ входят программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций, используемых при предоставлении в электронной форме государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

Региональная система межведомственного электронного взаимодействия позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, контроля и надзора в электронном виде передавать и обмениваться данными, необходимыми для оказания госуслуг. Система позволяет реализовать принцип «одного окна» при оказании госуслуг населению. Гражданин обращается за услугой в профильное ведомство, а специалисты ведомства добирают необходимые данные в других ведомствах, используя РСМЭВ.

2.2 Место РСЭМВ в Электронном Правительстве

Полноценная работа Электронного правительства немыслима без налаженных механизмов межведомственного электронного взаимодействия. Ведь если в случае с «обычным» правительством получатели государственных услуг, граждане и юридические лица, вынуждены лично собирать все необходимые документы, обходя многочисленные учреждения и кабинеты, то Электронное правительство должно их избавить от любых проблем подобного рода, и, в идеале, сделать процесс получения государственной услуги не сложнее, чем процесс получения коммунальной услуги (водопровода, электричества и т.д.). Но для этого необходимо, чтобы сами ведомства, их информационные системы взаимодействовали между собой, обмениваясь всей необходимой информацией в автоматическом режиме.

Однако, всем известно, что  автоматизация различных государственных  структур происходила в разное время, на разном уровне, и с использованием самых разнообразных решений. В  каждом ведомстве господствуют собственные  регламенты делопроизводства, со всеми  вытекающими отсюда проблемами. В  одном месте уже работает полноценный  электронный документооборот, в  другом месте еще до сих пор  используется ручной ввод данных и  документов. Но даже и в том случае, если речь идет о внедренной и работающей СЭД, налицо полный «зоопарк» стандартов, форматов и т.д. Поэтому, как только был запущен общероссийский портал Gosuslugi.ru, создание в ближайшей перспективе Региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ) стало острейшей необходимостью. По сути, РСМЭВ как раз и представляет собой набор стандартов и решений, позволяющих информационным системам федеральных и муниципальных ведомств беспрепятственно взаимодействовать между собой, а также с Единым порталом госуслуг. Еще одна немаловажная функция СМЭВ – обеспечение функционирования государственных информационных систем информационно-аналитической поддержки государственного управления.

2.3 Анализ проблемных  мест СМЭВ и пути решения

Проблемы начинаются с тестирования сервисов, у каждого федерального органа есть своя уникальная база данных со своей уникальной архитектурой. По методическим рекомендациям госорганы создавали сервисы, которые затем выводили в продуктивный контур СМЭВ. Эти сервисы должны были раздавать сведения, находящиеся в их базах. Чтобы потребитель мог приступить к взаимодействию, он должен был реализовать для себя адаптер и с его помощью попробовать обратиться к сервису. По такой логике возникала необходимость при разработке каждого адаптера проводить тестирование каждого сервиса. При этом в тестировании должен принимать участие и федеральный орган, который вывел сервис, и регион, который через адаптер хочет к этому сервису обратиться. Только в случае если тест проходит успешно, можно считать, что две конкретные системы - федерального органа и региона - интегрированы и могут обмениваться сведениями.

Если посчитать все тесты, которые  федералы и регионы должны были провести, получится около 10 тыс. При этом если федеральный орган произвел доработку своей информационной системы и внес изменение в сервис, это автоматически приводит к необходимости тестировать заново все адаптеры. Кроме того, нет никакой гарантии, что тест будет успешно пройден с первого раза. В результате, «бутылочным горлышком» в этом процессе становится федеральный орган, который не может обеспечить постоянное тестирование с каждым регионом. Аналогичная проблема возникает и в ситуации, когда регионы являются поставщиками сведений.

Было разработано типовое решение, которое позволяет запрашивать для регионов федеральные сведения и отдавать региональные сведения федералам. Такое решение тестировалось с каждым федеральным органом один раз, а затем раздавалось регионам как составная часть региональной инфраструктуры электронного правительства в готовом виде. С использованием этого решения неоптимальная практика тестирования региональных разработок перестала быть критичной.

Сейчас типовое решение раскатано на все регионы. К нему подключены все адаптеры, и регионы имеют возможность запрашивать федеральные сведения. Задача по настройке и использованию типового решения технически не является сложной. В типовом решении есть три рабочих места - администратора, руководителя и сотрудника, который готовит ответы. Решение является облачным. Настроить его администратор может за один день.

Типовое решение является временным и запасным. «Оно не является обязательным. Задачи подменить региональные системы этим решением не стоит. С его помощью необходимо было обеспечить техническую возможность межведомственного взаимодействия для исполнения закона там, где до сих пор не завершена разработка и тестирование собственных систем» [6,c.2].

Постоянным решением проблемы многократного  тестирования точек интеграции должен стать автоматизированный подход. «Для того чтобы убедиться, что адаптер  работает правильно, нужно в сервис направить запрос и получить ответ, а затем посмотреть, насколько  он корректен, - объясняет Алексей  Козырев. - Сделав эмулятор сервиса, который  использует федеральный орган, и заложив в него протоколы ответов (включая протокол ответа на ошибочные запросы), мы можем исключить сам федеральный орган из тестирования вообще»[6,c.3].

Если федеральный орган решает модернизировать свою ИТ-систему и внести изменение в сервис, он сможет это сделать только после того, как внесет изменение в эмулятор. Оператор системы, таким образом, можем гарантировано контролировать версионность сервисов. Это очень важно, т.к. неконтролируемое внесение изменений в сервисы приводит к дестабилизации системы в целом.

Система автоматизированного тестирования, по словам руководителя проектного офиса, во-первых, снимает с федерального органа необходимость участия в  тестировании, а, во-вторых, регламент  взаимодействия участников СМЭВ по поводу вывода в продуктивный контур их систем – сервисов и адаптеров - сводится к результатам автотестов: «Сейчас процесс тестирования очень сложный и неэффективный, в некоторых случаях он может длиться месяцами. Мы хотим, чтобы это происходило безболезненно для разработчиков сервисов и адаптеров». Козырев рассчитывает, что принцип автоматизированного тестирования заработает в первом полугодии 2013 года.[17,c.40]

Кроме этого необходимо спланировать и создать библиотеку адаптеров и стандартных сервисов, которые нужны для ведомственного взаимодействия, так чтобы их могли использовать разработчики в своих системах. Фактически это означает переход от текстовых методических рекомендаций к техническим стандартам.

Еще одна проблема,  заключалась  в том, что система мониторинга  СМЭВ даже оператору системы не позволяла  определять, на чьей стороне возникала проблема. «Если сервис был недоступен, мы не знали - не работает ли СМЭВ как транспорт, не работает ли сам сервис или адаптер на стороне потребителя сведений. В результате все участники взаимодействия отрицали, что проблема на их стороне».[6,c.5]

Для того чтобы понять, работают ли федеральные сервисы, Минкомсвязи решило использовать то же типовое решение, которое было предложено регионам: «С его помощью мы отправляли контрольный запрос и получали контрольный ответ. Если запрос корректно уходил и на него приходил корректный ответ, мы ставили галочку, что сервис работает. Таким образом, мы протестировали все сведения, которые регионы хотят запрашивать, и убедились, что самые востребованные федеральные сервисы сведения отдают, а при помощи типового решения можно эти сведения запрашивать и получать ответы».[6,c.7]

Проблемы с адресацией. В России 83 региона, от каждого из которых федеральные органы власти должны получать сведения. Если на региональном уровне все сервисы одинаковые, то федералу достаточно разработать свой адаптер и забирать с этих стандартных сервисов необходимые сведения. Но система была спроектирована так, что федеральный орган не знал, в каком именно органе местного самоуправления хранится информация, которая ему нужна. Например, если гражданину для получения услуги требуется выписка из домовой книги, федеральному органу неизвестно, в каком органе местного самоуправления ведется эта домовая книга.

Для решения этой проблемы Минкомсвязи приняло решение внедрить в систему маршрутизацию по коду ОКТМО. Этот код привязан к адресу. Зная адрес гражданина, можно определить, в какой орган местного самоуправления отправлять запрос.[17,c.37]

Организационная сложность заключалась в том, что федеральные органы власти не могли начать выдавать сведения по запросам из регионов до тех пор, пока они не проведут юридическую экспертизу обоснованности запроса. Если регион своими нормативно-правовыми актами устанавливает определенный порядок оказания госуслуги, который подразумевает межведомственное взаимодействие, федеральный орган для того что бы отдать сведения должен был проверить, все ли правильно оформлено в нормативных актах региона, т.е. получить доступ к сведениям становилось отдельной проблемой. По всей России более 24 тыс. органов местного самоуправления, со своей региональной спецификой. Федеральные органы просто не справлялись с этим.

Решение данной проблемы стало, что юридическую обоснованность будут проверять сами регионы - на уровне губернатора, под его ответственность. Таким образом, если запрос совершается в соответствии с нормативными актами и авторизован с ЭЦП, федеральные сведения предоставляют сведения. Это решило проблему огромной очереди на получение доступа к федеральным сведениям.

Инфраструктура СМЭВ, представляющая собой 7 физических ЦОДов, которая является избыточной: «Когда у нас есть 7 дата-центров, к которым подключено 83 региона, федеральный сервис нужно проксировать на каждый из 83 региональных узлов. Эта процедура повторяется каждый раз, когда в сервис вносятся какие-то изменения. Это огромный объем работы, и это значительно увеличивает трудоемкость поддержки системы».[17,c.48]

Выход заключается в упрощении и переходе от фрагментированной инфраструктуры к укрупненной. Необходимы варианты оптимизации.

СМЭВ Ульяновской области  представляет собой государственную  информационную систему Ульяновской  области, включающую информационные базы данных участников СМЭВ Ульяновской области, в том числе содержащие сведения об используемых участниками СМЭВ Ульяновской области программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через СМЭВ Ульяновской области к информационным системам, подключаемым к СМЭВ Ульяновской области, сведения об истории движения в СМЭВ Ульяновской области электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем участников СМЭВ Ульяновской области, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме в Ульяновской области.

Целью создания СМЭВ Ульяновской  области является технологическое  обеспечение межведомственного  информационного взаимодействия в  электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных  услуг в Ульяновской области.

СМЭВ Ульяновской области  предназначена для решения следующих задач:

- обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием универсальной электронной карты Ульяновской области, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области»;

- обеспечение межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области;

- обеспечение информационного обмена в электронной форме с Единой СМЭВ.

Основными функциями СМЭВ Ульяновской области являются:

- обеспечение передачи запросов заявителей о предоставлении государственной или муниципальной услуги в Ульяновской области, поданных через Единый портал, в подключённые к СМЭВ Ульяновской области информационные системы участников СМЭВ Ульяновской области, обязанных предоставить испрашиваемые государственные или муниципальные услуги;

- обеспечение межведомственных запросов;

- обеспечение передачи в Единую СМЭВ и на Единый портал запросов заявителей о предоставлении государственной или муниципальной услуги в Ульяновской области, документов и сведений, обработанных в информационных системах участников СМЭВ Ульяновской области, а также информации о ходе выполнения запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг и результатах их предоставления.

 


Глава 3.docx

— 288.80 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.docx

— 14.68 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.docx

— 17.02 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульник отчета_новый.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Ростелеком»