Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:26, отчет по практике
Сегодня уже ни для кого не является спорным тот факт, что наше государство вступило в эру постиндустриального развития и построения информационного общества, где основной производительной и движущей силой прогресса становятся знания, информация, методы её получения, обработки, хранения и передачи.
Современные информационные технологии с их стремительно растущим потенциалом и быстро снижающимися издержками открывают большие возможности для новых форм организации труда и занятости в рамках как отдельных корпораций, так и общества в целом. Спектр таких возможностей значительно расширяется: нововведения воздействуют на все сферы жизни людей, семью, образование, работу, географические границы человеческих общностей и т.д.
Введение
Характеристика и проекты компании
1.1 О компании
1.2 Ключевые проекты в нашем регионе
1.3 Перспективные проекты для Ульяновского региона
Региональная система межведомственного электронного взаимодействия
2.1 Описание РСМЭВ
2.2 Место РСЭМВ в Электронном Правительстве
2.3 Анализ проблемных мест СМЭВ и пути решения
3. Разработка предложений и рекомендаций
3.1 Анализ опроса ИТ-руководителей госучреждений региона
3.2 Реализация инфраструктурных компонентов «электронного
правительства» в концепции «частного облака» субъекта РФ
3.3 Рекомендации и эффективность перехода госсектора в «облако»
Заключение
Библиографический список
Глава 3. Разработка предложений и рекомендаций
3.1 Анализ опроса ИТ-руководителей госучреждений региона
Государственный сектор существенно отстает от коммерческого в плане использования облачных технологий. Во многом это связано с более жесткими требованиями, предъявляемыми при реализации проектов. В результате облака зачастую даже не рассматривались в качестве одного из вариантов организации инфраструктуры.
По данным проведенного телефонного опроса, лишь 12% ИТ-руководителей государственных учреждений говорят о том, что хотя бы десятая часть их ИТ-расходов в 2012 году была направлена на построение облачных структур. В частном секторе такие организации встречаются в два раза чаще. Тем не менее ситуация может разительно измениться уже в ближайшее время. К концу 2013 года доля государственных организаций с существенной частью инвестиций в облака вырастет до 28%.
Правительственные организации
все четче понимают, что внедрение
облачных систем помогает радикально
снизить стоимость оказываемых
гражданам государственных
Размещая государственные услуги на облачной платформе, организации обнаруживают, что не просто экономят. Не менее важно, что они обеспечивают гражданам более удобный доступ к интересующей их информации, а значит — лучшую прозрачность. Тем не менее безопасность при этом критически важна, особенно когда речь идет о персональных данных.
Как отметили 47% респондентов,
безопасность становится наиболее сложной
проблемой при миграции услуг
и процессов на облачные платформы.
И чем крупнее ведомство, тем
выше его опасения. Однако важно
отметить, что 80% опрошенных признают важность
сертификации решений. Они готовы доверять
системам, сертифицированным
Государственные организации часто являются хранителями ценной информации и потому регулярно становятся объектами хакерских атак. ИТ-руководители таких учреждений должны быть уверены в надежности провайдера, прежде чем доверять ему свои данные и системы.
При сложившейся ситуации
почти треть предприятий
3.2 Реализация инфраструктурных компонентов «электронного
правительства» в концепции «частного облака» субъекта РФ
Для эффективной реализации функциональной конструкции инфраструктурных компонентов, поддерживающих процессы предоставления госуслуг в субъекте РФ, необходимо определиться с базовым подходом к ее созданию. С учетом формирования инфраструктурных компонентов «электронного правительства» на федеральном уровне и существующих требований к региональным инфраструктурным системам, в качестве подхода к реализации имеет смысл обратиться к облачным вычислениям. Анализ возможностей каждой модели облачной парадигмы (Cloud Computing) показывает: если на федеральном уровне инфраструктурные компоненты «электронного правительства» создаются в концепции «публичного облака», то на локальном уровне необходима реализация в модели «частного облака» региона.
Соотнесение моделей «публичного облака» и «частного облака» представлено на Рис.3.2.1
Рис.3.2.1 Схема соотнесения «публичного» и «частного облака»
Почему Приведем краткое сравнение моделей реализации облачных
сервисов:
«Частное облако» |
«Публичное облако» |
Общие затраты на создание и функционирование ниже, чем у «публичного облака» |
Начальные затраты на использование «облачных сервисов» ниже, чем у «частного облака» |
Повышенная безопасность |
Ограниченная безопасность |
Собственное управление и возможность сохранения ИТ- инициативы |
Внешнее управление и жесткость сервисов |
Возможность поддержки и миграции унаследованных приложений |
Только новые приложения, написанные под web-платформу |
Наиболее важными аргументами при выборе концепции «частного облака» субъекта РФ для реализации инфраструктурных компонентов являются безопасность и сохранение собственной инициативы информационного развития и возможности для самостоятельного наращивания ИТ-возможностей на региональном уровне. Выбор типа «облачной» конструкции для региона связан с необходимостью гарантированного решения функциональных задач, стоящих перед ОГВ субъекта РФ независимо от внешних поставщиков ИТ- сервисов.
Схема структуры «частного облака» субъекта РФ и его организационная
конструкция внутрирегионального взаимодействия представлены ниже:
Рис.3.2.2 Организация «частного облака» субъекта РФ
Рис.3.2.3 Внутрирегиональное взаимодействие в рамках «частного облака» региона
3.3 Рекомендации и эффективность перехода госсектора в «облако»
Реализация Национальной облачной платформы, а также продвижение облачной модели в госведомствах свидетельствуют о том, что государство заинтересовано в использовании этой технологии. Однако для того, чтобы это произошло, необходимо решить вопросы не только технологического, но, прежде всего, правового характера. И первые шаги в этом направлении уже делаются. С 2009 г. в законодательстве появились изменения, сделавшие возможным электронный документооборот в секторе B2B: снят запрет с использования электронного счета-фактуры, утверждены форматы электронных первичных документов и т.д. В результате сегодня ФНС открыто поощряет использование электронных документов: на местах в инспекциях проводятся последние испытания приемочных комплексов для обработки электронных документов при проверках.
Необходимы также и технические усовершенствования инфраструктуры на местах. Если смотреть с точки зрения конечного пользователя, то единственно необходимое условие для облачных сервисов в инфраструктурном и технологическом плане – это достаточно "широкий" и надежный интернет-канал. Не все районы области могут похвастаться качественным интернет каналом, а иногда и вообще наличием доступа в сеть, что является серьезным препятствием реализации "облака".
Кроме того, провайдеры облачных услуг должны доказать заказчикам, что использование облачных технологий абсолютно безопасно с точки зрения обеспечения сохранности и неприкосновенности данных. Федеральные и региональные ведомства активно интересуются облачными сервисами, но у них в большей степени прослеживаются опасения, связанные с хранением ведомственных данных в облаке.
Сложность специфики работы
госорганизаций будет только расти в ближайшие
годы, поскольку количество электронных
цифровых услуг, предоставляемых населению
стремительно растет.
Чаще всего
расходы на облачные ресурсы имеют фиксированный
характер – облачные ресурсы предлагают
оплату исходя из цены доступа одного
пользователя в течение года.
Таким образом,
использование облачных сервисов может
помочь сэкономить деньги и повысить производительность
госучреждений, особенно в случае совместного
доступа сотрудников к имеющимся электронным
документам.