Отчет по практике в ООО «Телерадиокомпании «Новая волна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 16:47, отчет по практике

Описание работы

Основными целями производственной практики является:
Закрепление теоретических знаний в области рекламного дела.
Получение практических навыков в работе с клиентами по продажи рекламных услуг.
Получение навыков в создании эффективной радиорекламы.
Формирование профессиональных навыков и получение практического опыта работы в коллективе.
Сбор информации для написания отчета по прохождению практики.

Содержание работы

Введение 5
1.Общая характеристика предприятия ООО «Телерадиокомпании «Новая волна». 6
2. Деятельность, ассортимент и цели предприятия «Европа плюс»…………8
3. Создание эффективной радиорекламы……………………………………….10

4. Затраты и составление графика выхода радиорекламы……………………..13

5. Медиапланирование роликов…………………………………………………18

Заключение………………………………………………………………………..21

Характеристика……………………….………………………………………….22

Файлы: 1 файл

мой отчет.docx

— 70.13 Кб (Скачать файл)

Четко сформулируйте  цель рекламной компании (понятно, что  цель-то в принципе одна - увеличение сбыта!). Но дайте слушателю понять, что именно он должен узнать о Вас. Вы хотите сформировать имидж? У Вас открытие? Вы намерены поддержать интерес к бренду? Вы готовы предложить новинки? У вас акция, скидки или распродажа?

Определите  для себя степень «давления» на слушателя. Реклама распродажи со скидкой требует  живости, быстрого темпа. Но отели, банки, страховые агентства придерживаются размеренности.

Составьте максимально понятное сообщение. Послание не должно требовать усилий по запоминанию  текста. Человек должен вникнуть в суть за 6-8 секунд. Сложные тексты не эффективны.

С особой тщательностью выбирайте ключевые слова. Психолингвисты рекомендуют использовать определенные обращения и избегать некоторых неблагозвучий. Например, слово «скидка» повышает интерес в 3 раза, а слово «дарим» в 4. И, наоборот, слова «купоны», «льготный» уменьшает привлекательность рекламы на 25%. Избегайте обращений типа приказаний. Окончательный призыв должен обещать и приглашать.

Отражайте реальные человеческие потребности. Важно  понять для чего именно лучше всего  подходит Ваш товар или услуга. Мы рекомендуем связать потребности  со стереотипами. Это совершенно определенное, зримое, слышимое, представляемое убеждение. Неизменный общепринятый образец, который сформирует мнение человека о продвигаемой продукции. Стереотипы относятся к миру мыслей и чувств, то есть к сфере идеального. Их влияние на реальность, поступки людей огромно. Используйте образы из народного творчества, художественной литературы, популярной музыки и фактов общественной жизни.

Обратите  внимание на медиапланирование Вашей рекламной компании. Всегда учитывайте время размещения своих посланий. Ведь известно, что утром радио слушают работающие и студенты, ближе к обеду и после обеда - домохозяйки и спортсмены, вечер - время молодежи и служащих, а ночью радио - досуг для работников транспорта. В выходные дни мы в основном вещаем для спортсменов и туристов.

В конечном итоге помните, люди приобретают  не товар, а обещание; производители  косметики продают не шампунь, а  надежду; покупают не апельсины, а здоровье; не просто автомобиль, а престиж.

   

Для повышения  эффективности радиорекламы полезно  следовать следующим советам:

- уровень  понятности сообщения должен  быть на 10 пунктов ниже среднего IQ того социального слоя, для которого  он предназначен;

- сообщение  не должно требовать усилий  по запоминанию или пониманию  текста;

- программа  должна быть составлена так,  чтобы слушатель мог менее, чем за 6-8 секунд понять суть рекламного сообщения;

- добивайтесь,  чтобы объявление включало воображение  слушателей;

- сопровождайте  рекламу конкретного продукта, услуги  запоминающимся звуком;

- рекламная  идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;

- необходимо  поставить цель сразу заинтересовать  слушателя, иначе он может переключить  на другую программу; 

- очень  эффективно вводить в радиообъявления известных людей;

- результат  будет наилучшим, если использовать "прайм-тайм" - время когда число слушателей наибольшее;

- если  по тому же товару или услуге  параллельно ведется рекламная  кампания по телевидению, нужно  использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи; 

- радиорекламу  нельзя оценить по написанному  тексту, ее надо прослушать;

- объявления  должны соответствовать контексту  передачи, в которую они включаются;

- продолжительность  спота не должна превышать  60-70 секунд, иначе человек не дослушает  его до конца. 

 

Большинство людей слушает радио при выполнении каких-либо дел, например езды в автомобиле или работы в саду, так что важно  не помещать слишком много информации в ваши объявления. Вы должны сосредоточиться  на единственной теме, или "главной  идее". Вам нужно объяснить  главное. Общее правило - "одна цель - одно объявление".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Затраты и составление графика выхода радиорекламы.

 

Есть  два вида затрат, которые Вы будете нести, когда Вы рекламируете свой новый  бизнес по радио. Первый - эфирное время  или модуль времени, ваши рекламные  сообщения выходящие в эфир, обычно разделяют на сегменты по 120 секунд, 60 секунд, 30 секунд (или интервалы), в зависимости от станции. Другой вид затрат - стоимость создания самой рекламы. Некоторые радиостанции могут включать разработку как опцию или включать в цену размещения как стимул для рекламирования на их радиостанции. Рассмотрите возможные варианты прежде, чем Вы перейдете к этапу создания рекламы. Обычно, в отделе рекламы на радиостанции имеется фонотека голосов известных артистов или дикторов (обычно людей работающих на радио). Разработчик рекламы подбирает и записывает соответствующие фонограммы при создании подходящего голосового сюжета. Небольшие компании обычно и являются самыми частыми клиентами местных радиостанций.

Если  Вы решите создать свою рекламную  фонограмму, созданную не на радиостанции, знайте, что цены значительно разнятся в зависимости от региона, а так  же зависят от звукозаписывающих  компаний и рекламных агентств.  Время сообщения может измениться в зависимости от того, сколько в записи используется музыки. Также имейте в виду, что ваш блок повторяется и из 60 секунд фактически используется только 30 - 45 секунд, поскольку последние, по крайней мере, 10 - 15 секунд должны включать информацию для побуждения к действию, телефонный номер, упоминание Интернет адреса и др.

Радио это такая среда, которая использует повторение. Вы должны потратить некоторое количество средств, прежде, чем Вы увидите любые заслуживающие внимания результаты. Вы можете потратить приблизительно 2000 $ в неделю на региональном рынке и по крайней мере 3000 $ на большой станции метро. Расходы на радиостанции будут намного меньше чем эти затраты. А добиться повторения такого результата за разумную цену, кроме как на радио практически не возможно.

       Как только Вы сделали свои рекламные сообщения для радиопередач, Вы должны решить, когда они должны будут выходить в эфир. Вы можете выбрать из двух основных видов графиков.

Первый  вид "старт на радиостанции" или  по программе. Это означает, что радиостанция решит, когда организовать эфир рекламных  радиопередач, так же и определит  время дня, когда рекламный блок будет запускаться. Второй вид - целевой, или "убойный". Эта стратегия  дает Вам возможность решить, когда  каждый рекламный блок будет запускаться, и сколько недель будет включаться в течение месяца. Квалифицированные  специалисты радиостанции и рекламные  агенты могут помочь Вам создавать  эффективные "радио ряды". Только знайте, что целевые выходы блоков, более дороги, так как учитывается  формат передачи и время выхода. Например: утренние и вечерние часы эфирного времени более дороги, чем  полночь или раннее утро. Некоторые  размещения в автоматическом режиме, менее дороги, чем планируемые  размещения; однако, они обычно менее  эффективны.

Местные радиостанции будут иметь определенные даты в месяце, для указания самого популярного времени присутствия  у радиоприемников ваших потенциальных  клиентов. Снова, положитесь на опыт рекламного отдела радиостанции, они скажут, какое  эфирное время удовлетворит Вас  лучше всего.

Стоимость и график размещения рекламного сообщения  на радиостанции «Европа плюс» представлены в Таблице 1:

 

 

 

 

 

 

программа

время

стоимость, руб.

1 неделя

2 недели

4 недели

«Прогноз погоды на текущий  день»

(ежедневно,  2 представления спонсора, ролик до 30 сек.)

 

42 выхода ролика в  неделю

07.20, 07.50, 11.20, 11.50, 12.20, 12.50

12 650

21 505

35 420

«Прогноз погоды на следующий  день»

(ежедневно,  2 представления  спонсора, ролик до 30 сек.)

 

56 выходов  ролика в неделю

16.20, 16.50, 19.20, 19.50, 20.20, 20.50, 21.20, 21.50

  13 750

19 250

38 500

Программа по заявкам 

«Только для вас»

(ежедневно,  2 представления  спонсора, 2 выхода ролика до 20 сек.  в эксклюзивных рекламных блоках  в 18.10 и 18.40***;

5 роликов-анонсов* в день  выхода программы)

 

49 выходов ролика в  неделю

  • 18.00 – 19.00

  •  11 500

    19 550

    32 890

  • «Только для вас» +Заказная игра

  • (ежедневно,  2 представления  спонсора, 2 выхода ролика до 20 сек.  в эксклюзивных рекламных блоках  в 18.10 и 18.40;

    5 роликов-анонсов* в день  выхода программы)

     

    49 выходов ролика в  неделю

  • 18.00 – 19.00

  •   13 500

    22 100

       37 180

  • «Новости» + «Новости кратко»

  • (ежедневно, будни  2 представления спонсора, ролик до 30 сек.)

     

     

    43 выхода ролика в  неделю

    Будни: 10.55, 12.00,      13.55, 15.00, 19.55, 21.00, 23.00

    Выходные:  12.00, 15.00, 21.00, 23.00

     13 750

    19 250

      38 500

  • «Хорошее начало»

  • Утренняя программа

    (будни,  2 представления  спонсора, 2 выхода ролика до 20 сек**;

    5 роликов-анонсов* в день  выхода программы)

     

    35 выходов ролика в  неделю

    08.00 – 10.00

    10 000

    17 000

    28 600

  • «Хорошее начало» + заказная игра

  • Утренняя программа

    (будни,  2 представления  спонсора, 2 выхода ролика до 20 сек**;

    5 роликов-анонсов* в день  выхода программы)

     

    35 выходов ролика в  неделю

    08.00 – 10.00

    13 500

    22 950

      38 610

    Сюжет в выпуске новостей

    ( ежедневно, информационный  сюжет до 30 сек.)

    12.00, 15.00,21.00,23.00

    стоимость 1 дня – 1700

    «Спонсор часа -1» 

    (ежедневно,  представление  спонсора, ролик до 15 сек.)

     

    56 выходов ролика  в неделю

    07.20, 10.20, 11.50, 13.20, 14.50, 16.20,20:20,20:50

     

    15 400

     

    26 180

      

    43 120

    «Спонсор часа-2» 

    (ежедневно,  представление  спонсора, ролик до 15 сек.)

     

    56 выходов ролика  в неделю

    07.50, 10:50,12.20, 13.50, 15.20, 16.50, 19.20.21:20,

      15 400

    26 180

    43 120

    «Спонсор часа-3» 

    (ежедневно,  представление  спонсора, ролик до 15 сек.)

     

    56 выходов ролика  в неделю

    06:50, 11.20, 12.50, 14.20, 15.50, 19.50, 22:20,22:50

     15 400

    26 180

    43 120

    «Новости спорта»

    (будни,  2 представления спонсора, ролик   до 30 сек.)

     

    20 выходов ролика в  неделю

    12:03, 15:03, 21:03, 23:03

    6 000

    10 200

    17 160

    «Семейное застолье»

    Информационно-развлекательная  программа о еде

    (будни  2 представления  спонсора, ролик до 20 сек.)

     

    30 выходов ролика в  неделю

    07.50, 13.50, 17.50

     6 000

    10 200

    17 160

    «Курс валют»

    (ежедневно,  2 представления спонсора, ролик до 30 сек.)

     

    28 выходов ролика в  неделю

    07:23, 10:53, 15:53, 21:57

      

    6000

     

    10200

     

    17160




     

    Таблица 1. График программ и стоимость радиосообщения на «Европе плюс»

     

    Способность радио воздействовать на аудиторию и повторять предложения делает его очень эффективной рекламной средой. Фактически, некоторые из самых эффективных кампаний в истории бизнеса были кампаниями с объявлениями "только для радио".

    В работе с клиентами используется стандартный договор, который заключается  с клиентом на один год и оговаривает  лишь общие условия сотрудничества. Также неотъемлемой частью договора является медиа-план. Стоит отметить, что уровень цен на разработки и размещение на каналах в компании самый высокий в городе на сегодняшний день.

     

     

     

     

    5. Медиапланирование рекламной кампании.

     

    Медиаплан - это план размещения рекламных обращений на медианосителе. Он содержит информацию о том, когда и как часто размещать рекламу, чтобы охватить большую аудиторию, какой бюджет необходимо заложить. Медиа-план компилируется из результатов анализа факторов, которые характеризуют цель рекламной кампании.

    Можно с  уверенностью сказать, что качественный, медиа-план практически гарантирует успех рекламной кампании.

            Реклама на радио  чаще всего использует хронометраж звуковых роликов кратный 15 секундам, то есть 15, 30, 45 секунд, в некоторых случаях 1 минута. Соответственно хронометраж роликов можно классифицировать следующим образом:

             15 секунд – краткий анонс (около 25 слов)

             30 секунд – стандартный, самый популярный хронометраж (около 45 слов)

             45 секунд – развёрнутый тезисный радио ролик (около 80 слов).

    В тоже время, данный хронометраж не является стандартом, и обязательным к выполнению. Все зависит в первую очередь от задачей и целей рекламной кампании.

     

    Мною  были составлены три медиа-плана для рекламных роликов с разными задачами:

    1. Медиа-план для 30 секундного информационного ролика на период  одной недели с выходными.

     

            При составлении я использовала данные тарифов на рекламные услуги  «Европы плюс» от 01.01.2012 г. ( Приложение А) .       

    Рекламные сообщения я сделала каждый день в течении недели в одно и тоже время, с интервалом 1-2 часа. В день было 11 повторений рекламного сообщения. Данное время было выбрано в соответствии с началом или концом выпуска рублики «Новости», «Погода», «Курс валют». Так как эти программы наиболее слушаемы, и информационная реклама будет уместна и привлечет наибольшее количество слушателей, среди которых будут потенциальные клиенты.

    Стоимость производства информационно-музыкального ролик –3000 руб.

    Коэффициент 1,0.

    Общая сумма  стоимости - 117 180 тыс.руб., но так как общее количество прокатов составило 77 раз, то была предоставлена скидка в размере 10 %.

       Итого, сумма стоимости 30 секундного информационного ролика на период  двух недель с выходными составила – 108 462 тыс.р..(Приложение Б).

     

    2. Медиа-план 20 секундного игрового ролика на период двух недель с выходными.

             При составлении я использовала данные тарифов на рекламные услуги  «Европы плюс» от 01.01.2012 г. (Приложение А).        

    Рекламные сообщения я сделала каждый день в течении двух недель утром, после обеда и вечером. В день было 5 повторений рекламного сообщения. Данное время было выбрано в соответствии с началом или концом выпуска развлекательных программ «Семейное застолье», «Только для Вас» и др.. Так как эти программы расчитанны на активных слушателей с развитым чувством юмора, то игровая реклама будет уместна и привлечет наибольшее количество потенциальных клиентов.

    Стоимость производства музыкально-игрового ролика –3500 руб.

    Коэффициент 0,8.

    Общая сумма  стоимости – 105 700 тыс.руб., но так как общее количество прокатов составило 70 раз, то была предоставлена скидка в размере 10 %.

            Итого, сумма стоимости 20 секундного игрового ролика на период  двух недель с выходными составила – 79 604 тыс.р.. (Приложение В).

     

    3. Медиа-план 15 секундного имиджевого ролика на период трех рабочих недель.

            При составлении я использовала данные тарифов на рекламные услуги  «Европы плюс» от 01.01.2012 г. ( Приложение А)        

    Рекламные сообщения я сделала каждый день в течении трех недель в одно и тоже время до и после музыкальных программ, с интервалом 4-5 часов. В день было7 повторений рекламного сообщения, это вполне достаточно для запоминания бренда, названия компании или другой рекламируемой информации.

    Стоимость производства имиджевого ролика –4 500 руб.

    Коэффициент 0,7.

    Общая сумма  стоимости – 220 920тыс.руб., но так как общее количество прокатов составило 147 раз, то была предоставлена скидка в размере 10 %.

    Итого, сумма  стоимости 15 секундного имиджевого ролика на период  трех недель с выходными составила – 143 679 тыс.р..

     (Приложение Г).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Заключение.

    В процессе прохождения практики была возможность применить и закрепить знания, полученные на теоретических занятиях, а также возможность получить практические умения и навыки в процессе выполнения различных обязанностей и заданий.

    Информация о работе Отчет по практике в ООО «Телерадиокомпании «Новая волна»