МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
ФАКУЛЬТЕТ «ИННОВАЦИОННЫЙ
БИЗНЕС И МЕНЕДЖМЕНТ»
Кафедра «Мировая экономика и
международные экономические
отношения»
Отчет по преддипломной
практике
на кафедре «Мировая экономика и международные
экономические отношения»
|
Студент ИБЭ-31
А.А. Семакина
Руководитель от ДГТУ
к.э.н., доцент, О.А. Ткачева |
Отчет представлен «____»____________20__ г. |
|
Отчет защищен «____»____________20__ г. |
оценка ____________ |
Ростов-на-Дону
2013г.
Содержание
Введение
3
- Общая характеристика предприятия 4
- Изучение нормативной базы, документооборота, формы бухгалтерской и финансовой отчетности
20
- Развитие документооборота
20
- Понятие документооборота
21
- Схема движения и технология обработки документов филиала ЗАО «Теле 2» в Ростовской области 22
- Состав финансовой отчетности предприятия
25
- Бухгалтерский баланс предприятия
27
- Отчет о прибыли и убытках
27
- Отчет о движении капитала
28
- Отчет о движении денежных средств
28
- Определить рабочее место, выполняемые функции
31
Заключение
33
Введение
Преддипломная практика является одной
из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных
специалистов всех специальностей. Во
время прохождения практики происходит
закрепление и конкретизация результатов
теоретического обучения, приобретение
студентами умения и навыков практической
работы по избранной специальности и присваиваемой
квалификации.
Основной целью преддипломной
практики является практическое закрепление
теоретических знаний, полученных в ходе
обучения. Основным результатом данной
работы является отчет о прохождении практики,
в котором собраны все результаты деятельности
студента за период прохождения практики
и анализ основных показателей управления
персоналом в организации.
Задачи практики состоят
в следующем:
-изучение структуры
функций и задачи предприятия;
-изучение нормативной
базы, документооборота, формы бухгалтерской
и финансовой отчетности;
-проведение аналитической
работы по составлению сводных
данных и системных показателей по профилю
предприятия;
-определение рабочего
места, выполняемые функции.
Данный отчет состоит
из введения, заключения и основной
части, которая в свою очередь, состоит
из перечня производственных и ознакомительных
вопросов, по которым проводилась основная аналитическая
работа.
Базой для прохождения практики
служила компания Филиал ЗАО «ТЕЛЕ
2» в Ростовской области, которая
работает в сфере предоставления
услуг сотовой связи.
1. Общая характеристика предприятия
Tele2 Россия (англ. Tele2 Russia Holding AB) — российская телекоммуникационная компания, созданная в 2001 году шведской группой Tele2 AB на территории России. Известна в качестве сотового дискаунтера. Штаб-квартира компании находится в Москве.
С 4 апреля 2013 года владельцем
компании является Группа ВТБ
Начав работу на российском
рынке в 2003 году с запуска сети
GSM в нескольких регионах, Tele2 Россия
прошла путь от небольшого регионального
оператора до игрока федерального уровня.
Сегодня Tele2 занимает четвертое место
в стране по объему абонентской базы – более 23 млн
абонентов.
В России Tele2 строит бизнес
по уникальной для телекоммуникационного
рынка модели, которая уже доказала
свою эффективность: качественные услуги
по низким ценам. Управление затратами
и ориентированность только на востребованные абонентами продукты
помогают компании развиваться активнее
других игроков российского рынка мобильной
связи. Даже в условиях высокой конкуренции
Tele2 демонстрирует значительные темпы
роста абонентской базы и основных показателей
бизнеса.
Tele2 создает свою инфраструктуру
таким образом, чтобы сеть работала
максимально эффективно. Компания
тщательно подходит к планированию
сети и использует современное
оборудование, что позволяет предоставлять
абонентам надежную мобильную
связь по самым выгодным ценам. При этом на всех этапах
строительства и развития своей сети Tele2
использует технологии и оборудование,
признанные передовыми в области экологической
безопасности и ресурсосбережения.
Tele2 Россия проводит
сбалансированную и эффективную
социальную политику. Компания самостоятельно
реализует и поддерживает партнерские
проекты в области образования, здравоохранения,
спорта, культуры, а также социального
предпринимательства в различных регионах
России. Оператор вносит ощутимый вклад
в развитие регионов присутствия: Tele2 Россия
способствует активному росту конкурентной
среды, стимулирует снижение стоимости
и улучшение качества услуг мобильной
связи.
Везде, где работает Tele2,
повышаются уровень занятости, объем
налоговых поступлений в местный
бюджет, темпы реализации программ социального
развития. С 2003 года инвестиции компании
в российскую экономику превысили 3 миллиарда
долларов США. В совокупности эти факторы
способствуют улучшению качества жизни
в регионах. Компания стремится перевыполнять
лицензионные требования, обеспечивая
покрытие не только в крупных городах,
но и в самых отдаленных уголках страны.
Тем самым Tele2 решает важную социальную
задачу – сделать качественную и недорогую
мобильную связь доступной максимальному
числу российских жителей.
Связь уровня конкуренции
и расходов на мобильные услуги в
разрезе регионов подтвердило исследование
отраслевого аналитического агентства
ComNews Research, опубликованное в ноябре
2012 года. Отчет показал, что общий
уровень цен на услуги сотовой
связи в России падает, а стоимость самых
дешевых тарифов в среднем по стране сократилась
на 34% за период с октября 2010 по июль 2012
гг. В этом есть и заслуга Tele2 – появление
оператора на региональных рынках телекоммуникаций
неизбежно влечет снижение тарифов на
связь.
Программа Tele2 для корпоративных
клиентов позволяет компаниям сократить
расходы на сотовые услуги и избавляет
предпринимателей от организационных
хлопот. Сегодня все больше деловых
людей убеждаются, что подключить
корпоративный тариф гораздо удобнее, чем компенсировать сотрудникам
звонки с их частных номеров. Специальные
опции позволяют предпринимателям контролировать
правильное использование средств, выделенных
на оплату связи.
Бизнес компании развивается
стремительными темпами, поэтому новые вакансии в Tele2 Россия появляются постоянно.
Для соискателей это - прекрасный шанс
получить интересную работу и стать частью
крупного оператора мобильной связи. В
компании работает более 3500 человек, и
половина из них – молодые специалисты.
Деятельность менеджеров Tele2 Россия основывается
на принципах максимального делегирования
полномочий. Решение интересных практических
задач помогает развитию ответственности
и лидерских качеств сотрудников. Для
студентов, задумывающихся о будущей карьере,
в компании действует программа профессиональной
стажировки. В ходе обучения участники
приобретают практический опыт работы
в различных подразделениях Tele2 Россия.
Специально для этой программы в компании
разработана система наставничества:
молодые стажеры работают над масштабными
и интересными проектами под руководством
опытных менеджеров.
- В течение первых двух лет работы на российском рынке (2003—2004 годы) TELE2 начала оказание услуг в 12 регионах: Санкт-Петербурге, Удмуртии, Белгородской,Иркутской, Кемеровской, Курской, Ленинградской, Нижегородской, Омской, Ростовской, Смоленской и Челябинской областях.
- В декабре 2004 года Tele2 Sverige AB приобрела у американской MCT Corporation и её партнёра ООО «Вотек» 100 % акций воронежского сотового оператора ЗАО «Вотек Мобайл». «Вотек Мобайл» предоставлял услуги сотовой телефонной связи в стандарте AMPS/DAMPS на территории Воронежской области и имел лицензиюGSM-1800 на этот регион[3].
- В ноябре 2005 года Tele2 Sverige AB приобрела у американской MCT Corporation и её партнёра ООО «Липецкая Телефонная Компания» 94 % акций липецкого сотового оператора ЗАО «Липецк Мобайл». «Липецк Мобайл» предоставлял услуги сотовой телефонной связи в стандарте AMPS/DAMPS на территории Липецкой области и имел лицензию GSM-1800 на этот регион.
- В июле 2006 года у MCT Corporation приобретены 100 % акций компании Vostok Mobile North-West B.V., владеющей полным пакетом акций ЗАО «Архангельские мобильные сети» и ЗАО «Новгородские Телекоммуникации», а также имеющей по 75 % акций ЗАО «Мурманская мобильная сеть» и ЗАО «Парма Мобайл» (Республика Коми). Кроме того, TELE2 приобрела акции у миноритарных акционеров ЗАО «Мурманская мобильная сеть» и ЗАО «Парма Мобайл», достигнув, таким образом, 100 % доли участия в этих компаниях. Совокупная абонентская база приобретённых компаний составляла более 250 тыс. абонентов. Стоимость сделки — 35 млн долларов.
- 13 августа 2007 года «TELE2 Россия» подписала с компанией «Вымпелком» соглашение о национальном роуминге сроком на 10 лет. Одновременно TELE2 продал компании «Вымпелком» свои операции в Иркутске за 1,6 млрд шведских крон.
- 5 октября 2007 года компания объявила о покупке дочернего предприятия ЗАО «СМАРТС» в Краснодарском
крае ООО «Телеком Евразия» за 24,5 млн долларов США[7][8]. «Телеком Евразия» была создана 2 июня 1999 года. На 1 октября 2007 год имеет около 32 тыс. абонентов в регионе и лицензию на оказание услуг связи стандарта GSM-1800.
- 18 октября 2007 года, дочерней компанией «TELE2 Россия», ЗАО «Теле2-Кемерово» был выигран конкурс (№ 8-РЧ/2007) на получение лицензий на оказание услуг сотовой связи стандарта GSM-1800 в Томской области.
- В последующих конкурсах (№ 10,11,13,14), состоявшихся в конце 2007 года, дочерние компании «TELE2 Россия» выиграли конкурсы на получение лицензий на оказание услуг сотовой связи стандарта GSM-1800 в следующих регионах: Эвенкийский район
Красноярского края, Новосибирская
область, Республика Карелия, Вологодская область, Псковская область, Ненецкий автономный
округ, Орловская область, Рязанская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Кировская область, Брянская область, Владимирская область, Калужская область, Костромская область.. Таким образом, всего в 2007 году было получено 18 лицензий на 17 регионов (одна лицензия на Удмуртию, где TELE2 уже был).
- 23 апреля 2008 года компания TELE2 объявила о приобретении у частных лиц ЗАО «Адыгейская сотовая связь», ключевым активом которой является лицензия на оказание услуг сотовой связи стандарта GSM-1800 в Республике Адыгея. Сумма сделки составила приблизительно 2 миллиона долларов США.
- 27 ноября 2008 года TELE2 объявила о приобретении сети сотовой связи в Калининградской
области, работающей под брендом «Цифровая экспансия».
- 21 сентября 2010 года компания объявила о предоставлении своим клиентам услуги связи в национальном роуминге сотовым оператором МегаФон. Соглашение с Билайном было разорвано.
- 12 апреля 2011 года в рамках конкурса № 1/2011 TELE2 получила право на оказание услуг мобильной связи стандарта GSM-1800 в Чукотском АО, Сахалинской области и Камчатском крае.
- 26 апреля 2011 года в рамках конкурса № 4/2011 TELE2 получила право на оказание услуг мобильной связи стандарта GSM-1800 в Магаданской области и Еврейской АО.
- 1 сентября 2011 года Tele2 обновило линейку тарифов и сменила оформление в России на общее оформление стран присутствия Tele2.
- 20 сентября 2011 года компания объявила о возобновлении сотрудничества в сфере национального роуминга с оператором Билайн.
- 28 февраля 2013 года компания объявила о предоставлении своим клиентам услуги связи в национальном роуминге сотовым оператором МТС.
- 27 марта 2013 года стало известно, что шведская группа Tele2 приняла решение о продаже российского подразделения Tele2 Россия группе ВТБ. 4 апреля сделка была завершена.
- 24 июня 2013 компания объявила о приобретении воронежского сотового оператора «Кодотел»
Tele2 владеетрегиональными операторами, работающими в 42 субъектах
Российской Федерации. В конце апреля
2011 года Tele2 выиграла ещё 6 лицензий на
оказание услуг сотовой связи в следующих
регионах: Магаданской области, Еврейской
автономной области, Камчатском крае (включая
Корякский округ), Чукотском автономном
округе и Сахалинской области. После этого
количество регионов России, в которых
Tele2 имеет лицензии на оказание услуг сотовой
связи, возросло до 43:
- Республика Адыгея (в коммерческую эксплуатацию сеть запущена 12 сентября 2009 года])
- Архангельская
область (в коммерческую эксплуатацию под брендом «Tele2» сеть запущена 12 мая 2007 года)
- Белгородская область (в тестовую эксплуатацию сеть запущена 23 апреля 2004 года)
- Брянская область (в коммерческую эксплуатацию сеть запущена 24 июля 2009 года])
- Владимирская область (в коммерческую эксплуатацию сеть запущена 23 октября 2009 года])
- Вологодская область (в коммерческую эксплуатацию сеть запущена 11 декабря 2009 года)
- Воронежская область (в коммерческую эксплуатацию сеть запущена 19 августа 2005 года])
- Еврейская автономная
область (в коммерческую эксплуатацию сеть запущена 9 ноября 2012 года)
- Иркутская область (в коммерческую эксплуатацию сеть запущена 2 апреля 2003 года], продана ОАО "Вымпелком" 13 августа 2007 года, 27 января 2008 года абоненты сети увидели на своих телефонах надпись Beeline)
- Калининградская
область (в коммерческую эксплуатацию под брендом «Tele2» сеть запущена 13 февраля 2010 года)
- Калужская область (в коммерческую эксплуатацию сеть запущена 16 октября 2009 года)
- Камчатский край (в коммерческую эксплуатацию сеть запущена 26 октября 2012 года. Сеть в Пенжинском, Олюторском, Карагинском и Тигильском районах (бывший Корякский автономный
округ Камчатской области) будет запущена в 2013 году)
- Республика Карелия (в коммерческую эксплуатацию сеть запущена 20 февраля 2010 года)
- Кемеровская область (в коммерческую эксплуатацию сеть запущена 5 августа 2003 года, в тестовую — 12 июля 2003 года)
- Кировская область (в коммерческую эксплуатацию сеть запущена 31 октября 2009 года, 30-й регион в сети оператора)
- Республика Коми (в коммерческую эксплуатацию под брендом «Tele2» сеть запущена 1 декабря 2006 года)
- Костромская область (в коммерческую эксплуатацию сеть запущена 16 октября 2009 года)
- Краснодарский
край (в коммерческую эксплуатацию под брендом «Tele2» сеть запущена 28 ноября 2008 года)
- Курская область (в тестовую эксплуатацию сеть запущена 2 апреля 2004 года)
- Липецкая область (в коммерческую эксплуатацию сеть запущена 1 июля 2006 года)
- Магаданская область (в коммерческую эксплуатацию сеть запущена 2 ноября 2012 года)
- Мурманская область (в коммерческую эксплуатацию под брендом «Tele2» сеть запущена 26 мая 2007 года)
- Нижегородская
область (в тестовую эксплуатацию сеть запущена 16 февраля 2004 года)
- Новгородская область (в коммерческую эксплуатацию под брендом «Tele2» сеть запущена 14 апреля 2007 года)
- Новосибирская
область (в коммерческую эксплуатацию сеть запущена 14 августа 2009 года)
- Омская область (в тестовую эксплуатацию сеть запущена 26 августа 2003 года])
- Орловская область (в коммерческую эксплуатацию сеть запущена 25 сентября 2009 года)
- Псковская область (в коммерческую эксплуатацию сеть запущена 6 марта 2010 года)
- Ростовская область (в коммерческую эксплуатацию сеть запущена 1 апреля 2003 года)
- Рязанская область (в коммерческую эксплуатацию сеть запущена 20 ноября 2009 года)
- Санкт-Петербург, Ленинградская
область (в коммерческую эксплуатацию сеть запущена 29 июля 2003 года, в тестовую — 1 июля 2003 года[60], в Ленинградской области — 25 декабря 2003 года)
- Сахалинская область (в коммерческую эксплуатацию сеть запущена 5 октября 2012 года)
- Смоленская область (в коммерческую эксплуатацию сеть запущена 12 сентября 2003 года)
- Тамбовская область (в коммерческую эксплуатацию сеть запущена 29 августа 2009 года)
- Тверская область (в коммерческую эксплуатацию сеть запущена 18 сентября 2009 года)
- Томская область (в коммерческую эксплуатацию сеть запущена 19 июня 2009 года)
- Тульская область (в коммерческую эксплуатацию сеть запущена 28 августа 2009 года)
- Удмуртская республика (сеть запущена 12 сентября 2003 года)
- Челябинская область (в тестовую эксплуатацию сеть запущена 9 апреля 2004 года)
- Чукотский автономный
округ (в коммерческую эксплуатацию сеть будет запущена в 2013 году)