Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 10:39, реферат
Данный реферат посвящен исследованию жанров устной деловой коммуникации. Актуальность исследования устного официально-делового стиля связана с широким использованием деловой речи у людей и специалистов в различных сферах.
Исследование данной темы предполагает решение определенных задач:
1) проанализировать научную литературу по данной теме;
2) дать определение терминов: коммуникация, конференция, деловая коммуникация, пресс-конференция, устная и письменная деловая коммуникация;
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы исследования…………………………………….............4
1.1 Определение понятий……………………………………………………………………….………4
1.2 Жанры устной деловой коммуникации и их классификации………………...5
2 Пресс-конференция как жанр устной деловой коммуникации………………………7
2.1 Понятие «пресс-конференция»………………………………………………………7
2.2 Анализ текста…………………………………………………………………...10
Заключение………………………………………………………………………….11
Список использованных источников………………………………………………………………………….12
Поводом может послужить любое значимое событие с участием компании, информационный повод, который может привлечь внимание СМИ и стать интересным для целевых аудиторий, к примеру объявление о выпуске нового товара, об открытии нового завода, о получении патента на изобретение, объяснения в трудной ситуации, например, при предъявлении фирме обвинения в загрязнении окружающей среды и т. д.
Она является также эффективным средством выдачи информации, «не для протокола», когда ее не стоит распространять в печати и когда предпочтительнее личные информационные контакты журналистов с официальными лицами.
Пресс-конференцию никогда не следует собирать только для того, чтобы обнародовать документ или информацию, которую с таким же успехом можно передать с помощью пресс-релиза.
Таким образом, цель пресс-конференции - это информационно-управленческая направленность, то есть представление точки зрения фирмы (организации) на некоторую общественно значимую проблему в контексте стратегической коммуникативной политики, а также для поддержки имиджевых и рекламных целей.
Сценарий пресс-конференции содержит перечисление всех событий будущей пресс-конференции с указанием исполнителей и времени (в минутах!), отводимого на каждую из этих частей единого мероприятия:
- открытие, представление хозяев (устроителей) пресс-конференции;
- вступительное слово ведущего;
- выступления (информационные сообщения);
- вопросы и ответы;
- закрытие;
- неофициальная часть, включающая просмотр слайдов, видеороликов и т.п.
Допустимо приглашать на пресс-конференцию любое количество людей, не являющихся журналистами, но имеющих отношение к обсуждаемой проблеме, это лишь поднимает статус пресс-конференции и увеличивает выход материалов в СМИ. Важно присутствие «узнаваемых персонажей». Поэтому нужно заранее наладить с ними контакт и пригласить, заинтересовав их. Для того, чтобы заинтересовать как можно большее количество важных (и нужных) людей, необходимо поставить во главе обсуждения тему, общую и актуальную для всех приглашаемых (так, чтобы в названии не фигурировало название компании или организации). Приглашать следует представителей различных общественных слоев.
Время, непосредственно предшествующее мероприятию так же необходимо использовать для достижения наибольшего успеха пресс-конференции. Нужно изготовить и разместить указатели: объявления на входе в здание, где будет проходить пресс-конференция, с обозначением этажа и комнаты; стрелок с текстом «пресс-конференция» внутри здания, таблички на двери пресс-конференционного помещения и указателя «регистрация» на столе, где фиксируется прибытие журналистов, уместен указатель «раздевалка», особенно если она расположена не на виду. Чем быстрее вас найдут журналисты, тем в лучшем расположении духа они окажутся.
ень и время проведения встречи с журналистами должны учитывать существующий график выпуска в свет большинства газет. Наиболее подходящее время для проведения пресс-конференции с 11.00 до 16.30. Лучшие дни - вторник, среда и четверг, т.к. есть большая вероятность попасть в газеты следующего дня. Если необходимо разместить материал о пресс-конференции в утренних газетах, нужно начинать пресс-конференцию в 11.00 или 12.00.
Если идет ориентация на телевидение, радио, еженедельники и ежемесячники, то часы проведения пресс-конференции не имеют значения; если же новость действительно горячая, проводить пресс-конференцию можно в любое время - СМИ все равно соберутся, а при промедлении новость «остынет».
События предопределяют место проведения пресс-конференций, подразделяют эти встречи журналистов с главными действующими лицами на некоторые разновидности.
Оперативные пресс-конференции проводят в спешном порядке, на месте событий или происшествий, вслед за подведением итогов голосования, окончания переговоров и т.д. «Летучие пресс-конференции возникают по инициативе самих журналистов при согласии их «визави». Специально оговаривается неофициальный характер подобных пресс-конференций, т.к. последующие заявления, разъяснения властей уточняют трактовку события, дополняют ее новыми фактами, подробностями, включают анализ ситуации.
Регулярные пресс-конференции организуются в предварительно объявленное время в специально приспособленных для встречи помещениях (пресс-клубы, конференц-залы, дома и клубы журналистов, пресс-центры и т.д.).
Пресс-конференция предполагает некое стартовое сообщение или заявление приглашающей стороны и, затем, вопросы журналистов с последующими ответами. Главный фактором, обеспечивающим успех пресс-конференции, является наличие статусной фигуры, выступающей на пресс-конференции и/или наличие действительно важной информации.
Пресс-конференция предполагает участие одного или нескольких представителей компании, ее клиентов, партнеров и представителей целевых СМИ. Распространенная ошибка - обилие выступающих (ньюсмейкеров) на пресс-конференции. Желая всесторонне познакомить общественность со своим проектом, организаторы предоставляют слово инвестору, спонсору, директору, главному инженеру, главному художнику, главному мастеру и т.п. На журналистов, да и на аудиторию, это производит удручающее впечатление.
Пресс - конференция – это синтезированный жанр, в котором объединяются ораторский монолог (заявление) и публичный диалог (ответы на вопросы). Достаточно одного выступающего, который может интересно рассказать о проекте и обладает достаточно высоким статусом для того, чтобы ссылка журналиста на его слова выглядела весомо в глазах общественности.
Выступления представителей организации должны быть краткими (в расчете на последующие вопросы), с максимальной продолжительностью доклада или сообщения 10 минут для каждого выступающего. Характер этих выступлений, их структура зависят от целей пресс-конференции.
2.2 Анализ текста
Участники пресс-конференции:
Гомельский А.Я. - Представитель от Фонда «Олимпийская Москва»: Президент Фонда.
Юлия Бордовских - Представитель от Заявочного Комитета «Москва-2012»
Семенов И.А. - телеведущий
Предмет пресс-конференции: привлечение внимания представителей СМИ к PR-мероприятию по продвижению Москвы «Москва-2012 за здоровые продукты питания»
Заключение
Пресс-конференции - один из наиболее распространенных и эффективных способов организации связей с общественностью и передачи ей необходимой информации через посредника, роль которого в данном случае выполняет пресса и другие СМИ. Получив огромное распространение пресс-конференции, как метод общения со средствами массовой информации, дают весьма положительные результаты.
Подготовка пресс-конференции предусматривает согласование ряда организационно-технических и творческих вопросов. Пресс-конференции целесообразны, когда организации необходимо:
проинформировать свою общественность о каком-либо важном и неординарном событии в своей жизни;
продемонстрировать достижения фирмы или ее новую продукцию;
представить новую концепцию развития, вызывающую массовый общественный интерес;
решить спорные вопросы, давно обсуждаемые общественность.
наладить личные контакты руководства организации с представителями СМИ.
Инициаторами проведения пресс-конференции большинстве случаев являются руководители и специалисты различных структур, организаций и компании, а иногда работники СМИ, которые под давление различных групп общественности желают получить развернутое, квалифицированное и официальные ответы на интересующий вопрос. Специалисты в области связи с общественность не рекомендуют организовывать пресс-конференции по мало значительным поводам, а также в тех случаях, когда обычная информация может быть передана с помощью традиционных средств(например с помощью пресс-релизов).
До начала пресс-конференции ее организаторы должны подготовить и разослать специальные приглашения тем представителям СМИ, которых они хотели бы видеть, на данном предприятии.
В зависимости от событий, предопределяющих место проведения пресс-конференций, встречи журналистов с главными лицами подразделяют на несколько видов. Оперативные пресс-конференции проводят в спешном порядке, на месте событий или происшествий, вслед за подведением итогов голосования, окончания переговоров и т.д. Регулярные пресс-конференции организуются в предварительно объявленное время в специально приспособленных для встречи помещениях (пресс-клубы, конференц-залы, дома и клубы журналистов, пресс-центры и т.д.).
Организаторы пресс-конференции должны тщательно продумать многочисленные технические аспекты ее обеспечения (помещения, столы, стулья, освещение, исправные розетки, микрофоны, средства орг. Техники, оперативную связь, место для телекамер и т.д.).
По завершению пресс-конференции организаторы обычно устраивают для приглашенных журналистов и репортеров небольшое угощение (коктейль, фуршет и т.п.). Цель данного мероприятия – вовсе не налаживание дружеских контактов с представителями агрессивно настроенных СМИ, а создание неформальной обстановки для более эффективного общения руководителей и специалистов компании с представителями СМИ и деловых кругов.
После завершения пресс-конференции ее организаторы должны оценивать результативность проведения мероприятия.
Таким образом, основное назначение пресс-конференций состоит в адресном распространении информации (новостей, документации, фотографий) среди редакций СМИ. А потому, чтобы созвать пресс-конференцию необходим повод, важная тема, по которой у журналистов могут возникнуть вопросы.
Подобного рода общения ускоряют поступление информации в редакции, отличаются авторитетностью источников новостей, достоверностью сведений. Важное преимущество пресс-конференций состоит в том, что всегда возможна проверка и уточнение версий, получение дополнительного пакета новостей, помимо предусмотренных (пресс-релизы, фотографии, тексты речей и выступлений). Ну а приглашение признанных авторитетов в своей области, лично заинтересованных в сообщении максимально полных сведений, дает дополнительную возможность для комментирования предлагаемой информации.
Список использованных источников
1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник / И.В. Алешина. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006. - 480 с.
2. Варакута С.А. Связи с общественностью: Учебное пособие / С.А .Варакута. – М.: ИНФАРА-М, 2009. - 207 с.
3. Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев, А. Бекетов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 496 с.
4. Круглянская Л.Я. Настольная книга секретаря. Справочник / Л.Я. Круглянская. – М.: Издательский дом Герда, 2003 - 320 с.
5.
Мельникова С.В. Деловая риторика
(речевая культура делового
6. Мирошниченко А.А. Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения: Практическое руководство / А.А. Мирошниченко. – М.: Книжный мир, 2008. - 384 с.
7. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007. - 279 с.
8. Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению: Учебное пособие / Е.Н. Скаженик. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - 96 с.
9. Стенюков М.В. Секретарское дело / М.В. Стенюков. – М.: Издательство ПРИОР, 2005. - 227 с.
10. Степанова Л.М. Психология делового общения / Л.М. Степанова // Элитариум. - 2003.- №12.
11. Анисимова Т.В. Современная деловая риторика: Учеб. пособие /Т.В. Анисимова.- Волгогр. : юрид. ин-т МВД России, 1998. -256с.
12. Аннушкин В.И. Язык и жизнь: книга о русском языке речи-слове. –М., 2009. -320 с.
13. Гойхман О.Я. Русский язык и культура речи: учеб./2-е изд./ О.Я. Гойхман. –М.: ИНФРА-М., 2006. -240с.
15. Казакова О.А. Деловая коммуникация: учеб. пособие/О.А. Казакова, А.Н. Серебренникова, Е.М. Филиппова; Томский политехнический университет.-Томск:, 2013.-132 с.
16. Максимов В.И. русский язык и культура речи: учебник/ В.И. Максимов. –М. : Гардарики, 2001.-413 с.
Приложение А
Дата проведения: 22 - 24 сентября
Место проведения:
Теплица «Белая дача» (салатное поле), Котельники, Яничкин проезд, 2, доставка журналистов автобусом от ст. метро «Таганская»;
Основная цель: привлечение внимания представителей СМИ к PR-мероприятию по продвижению Москвы «Москва-2012 за здоровые продукты питания»
Пресс-конференция должна развивать темы (варианты):
· Выступление Заявочного Комитета «Москва-2012» за повышение качества жизни через поощрение компаний-производителей экологически чистых, здоровых продуктов питания;
· Привлечение спонсорской поддержки, реализация спонсорских программ.
Учитывая заявленные темы пресс-конференции, формируется состав участников.
Предполагаемый состав участников:
Информация о работе Пресс-конференция как жанр устной деловой коммуникации