Психолингвистика как наука о речевой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 09:35, реферат

Описание работы

Наука, которая занимается изучением и описанием особенностей порождения, понимания, функционирования и развития речи, называется психолингвистикой.

Содержание работы

1. Определение психолингвистики
2. Объект и предмет психолингвистики
3. Причины появления психолингвистики
4. Общая и частные психолингвистики
5. Резюме

Файлы: 1 файл

Психологические проблемы интенсификации обучения РКИ.1.2.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

    а) основная теория, на основе которой формируются положения, выводы психолингвистики и психологии обучения;

  б) закономерности порядка слов в русском языке;

   в) речевая операция, выполнение которой доведено до степени совершенства;

 

4. Владеть иностранным языком  – значит…….

   а) владеть психологическими  закономерностями  общения людей;

  б) владеть системой речевых навыков;

   в) формировать речевую деятельность;

 

5. Навык дает возможность ……

   а) построить и произнести то или иное высказывание;

   б) уместно выразить в речи определенное содержание;

   в) гибко варьировать речевую  форму при изменяющихся условиях  общения;

 

6. Какой из методов лежит в основе обучения иностранному языку?

    а) сознательный;

    б) практический;

     в) сознательно-практический;

 

7. Какой характер имеют умения?

   а) творческий;

   б) практический;

   в) коммуникативный;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

 

 

 

1. Леонтьев А.Н. Сознание. Личность.- М., 1982.(Проблема деятельности в психологии: 73- 123. Деятельность и сознание: 124 – 158. Деятельность и личность: 159 – 189).

2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т.- Т.3. – М.,1983 (Проблемы развития  высших психических функций: 6 – 164.)

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в  общую психологию: курс лекций. –  М., 1988. (Психологическая теория деятельности: 95 – 128.)

4. Запорожец А.В. Избранные психологические  труды: В 2 т. – Т.1.- М., 1986. ( Развитие  восприятия и деятельность: 112-153. Роль деятельности в психическом развитии ребенка: 235-247.)

5. Беспалов Б.И. Действие. Психологические  механизмы визуального мышления. – М., 1984.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет – ресурсы

 

 

 

 

 

 

1. www.textology.ru

2. wwwp.psycho.ru

3.www www.vaal.ru

4. www.csa.ru/DistanceLearning/cours1/index.html

5. www.jiscmail.ac.uk/lllists/forensic-linguistics.html

6.psy-two.narod.ru

7.www.linguistlist.org

8.www.mpi.ni/world

9.www.psyc.memphis.edu/POL/POL.htm

10. http://azps.ru/handbook

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Психолингвистика как наука о речевой деятельности