Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 21:33, курсовая работа
Цель работы заключается в программировании модуля подсистемы.
Актуальность выбранной темы реферата обусловлена изменившимися условиями внешней для предприятия среды. В условиях острой рыночной конкуренции предприятию необходимо совершенствовать механизмы управления для того, чтобы не ошибиться и не ухудшить свою конкурентную позицию.
Введение….…………………………………………………………………….…4
1.Описание предметной области…………..……………………………….……5
2.Разработка информационной системы «учет гостиничных номеров» в среде 1С……………………………………………………………………………….....7
2.1.Создание подсистем, констант, перечислений………………………..…...8
2.2.Создание справочников…………………………………………………..…11
2.3.Создание документов…………………………………………………….….13
2.4.Создание регистров……………………………………………………….…14
2.5.Создание объектов бухгалтерского учета………………………………….18
2.6.Создание отчетов………………………………………………………….…29
2.7.Разработка ролей и интерфейсов пользователей………………………..…31
3.Экспериментальное применение информационной системой «учет гостиничных номеров»……………………………………………………….....37
Заключение…………………………………………………………………….....41
Список используемых источников
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
Кафедра информационных систем и технологий
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Программирование информационных систем»
На тему: «Разработка информационной системы учета гостиничных номеров»
Выполнил студент:
Киреев Д.С.
факультета информационных систем и защиты информации
группы ИС-32с
Руководитель:
Чеглаков А.Л.
Белгород – 2013 г.
АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Белгородский университет кооперации, экономики и права»
Кафедра «Информационных систем и технологий»
УТВЕРЖДАЮ:
Научный руководитель:
Чеглаков Анатолий Леонидович
«___» _____________ 2013 г.
ПЛАН КУРСОВОЙ РАБОТЫ
студента Киреева Д.С.
факультета информационных систем и защиты информации группы ИС-32с
Введение
Заключение
Список используемых источников
Приложение
Студент ______________
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….……………………………………………………
1.Описание предметной области…………..……………………………….……5
2.Разработка информационной
системы «учет гостиничных номеров» в
среде 1С…………………………………………………………………………
2.1.Создание подсистем, констант, перечислений………………………..…...8
2.2.Создание справочников………………………………………………
2.3.Создание документов……………………………………………………
2.4.Создание регистров………………………………………………………
2.5.Создание объектов бухгалтерского учета………………………………….18
2.6.Создание отчетов………………………………………………………….
2.7.Разработка ролей и интерфейсов пользователей………………………..…31
3.Экспериментальное применение
информационной системой «учет гостиничных
номеров»……………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………..
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Современный уровень информатизации позволяет автоматизировать все более новые формы человеческой деятельности. Поэтому актуальность темы заключается в разработке модуля по учету гостиничных номеров.
Цель работы заключается в программировании модуля подсистемы.
Актуальность выбранной темы реферата обусловлена изменившимися условиями внешней для предприятия среды. В условиях острой рыночной конкуренции предприятию необходимо совершенствовать механизмы управления для того, чтобы не ошибиться и не ухудшить свою конкурентную позицию.
При реализации поставленной цели были обозначены следующие задачи:
Курсовая работа предполагает следующие этапы: описание предметной области, разработка объектов метаданных в среде 1С: Предприятие 8.2, тестирование подсистемы.
Курсовая работа выполнена на 44 страниц основного текста, содержит 51 рисунок и 2 приложения выполненных в «CASE.Аналитике 1.1+». При написании настоящей работы было использовано 17 литературных источников.
Гостиничный бизнес – одна
из составляющих индустрии гостеприимства.
Рынок гостиничных услуг, прежде всего,
ориентирован на работу с клиентами, на
создание безопасных и комфортных условий проживания и предоставление
полного перечня современных информационных
услуг [1]. Уровень сервиса напрямую влияет
на классность гостиничного объекта и
определяет его конкурентные преимущества
на рынке. Одну из главных функций в организации
высококлассного сервиса в гостиничном
комплексе выполняют системы автоматизации,
отвечающие не только за инженерные и
телекоммуникационные процессы в здании,
но и за все этапы работы с клиентами, начиная
бронированием номера и заканчивая созданием
базы данных о предпочтениях постоянных
гостей.
Системы автоматизации в гостиничных
комплексах, равно как и в других объектах
недвижимости, направлены на перевод многих
операций в автоматический режим, что
предполагает контроль всех рабочих процессов,
обработку документов и данных при минимальном
участии персонала. Каждая такая система
состоит из программного комплекса систем
управления, автоматизированных рабочих
мест и т.д. [2].
Гостиница — имущественный комплекс (дом, здание, часть здания, иные постройки) с меблированными комнатами («номерами») для временного проживания.
С точки зрения функционирования или структуры гостиницы, можно сказать, что гостиница располагает номерами с разным уровнем сервиса, комфортности и, соответственно, оплаты. Номера могут быть разных типов: люкс — многокомнатный номер с высоким уровнем сервиса, комфортности и обслуживания; полулюкс — номер меньшей, чем люкс, площади, но с достаточным уровнем сервиса и комфортности; обычный номер – с минимальным уровнем сервиса. В гостинице ведется учет состояния номеров.
Все прибывающие и размещаемые в гостинице клиенты при вселении должны заполнить карточку регистрации, в которой необходимо указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, паспортные данные, время заселения, время отъезда.
Любой номер гостиницы имеет номер, по которому ведется учет клиентов, проживающих в гостинице.
Также гостиница предоставляет возможность бронирования номеров.
Таким образом, в функционирование гостиницы входит:
Конфигурацией в системе 1С: Предприятие называется совокупность трех взаимосвязанных составных частей:
Метаданными (данными о данных) в системе 1С: Предприятие называется совокупность метаданных, настроенных на хранение и объектом метаданных понимается формальное описание группы понятий предметной области со сходными характеристиками и одинаковым предназначением. Как правило, объекты метаданных, составляющие совокупность метаданных, оказываются тесно взаимосвязанными. Для обозначения сложной структуры взаимосвязанных объектов метаданных применяется термин «структура метаданных».
В системе 1С: Предприятие предполагается, что хозяйственная деятельность предприятия может быть описана объектами метаданных следующих видов, которые будут более подробно рассмотрены в данной курсовой работе.
Система программ 1С: Предприятие включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на её основе.
Пользовательским интерфейсом в системе 1С: Предприятие называется совокупность команд главного меню и панели инструментов, настроенных на работу с конкретными объектами данных.
Права в системе 1С: Предприятие определяют полномочия пользователей на работу с информацией, которая обрабатывается в системе.
Начальным этапом разработки конфигурации является ее проектирование. Результатом проектирования является состав структуры объектов метаданных, с указанием конкретных объектов и свойств каждого объекта. Кроме этого проектирование конфигурации включает определения пользователей, позволяющее задать их права в системе и определить особенности интерфейса с каждой категорией пользователей.
2.1.Создание подсистем, констант, перечислений.
Подсистемы позволяют описывать логические структуры создаваемого прикладного решения. Существует возможность создавать древовидную структуру подсистем. Подсистемы позволяют описывать прикладное решение в виде иерархического дерева функциональных блоков, так как каждая подсистема может состоять из нескольких других подсистем. В соответствии с этим в конфигурации будут объекты, которые принадлежат либо одному из направлений, либо нескольким направлениям сразу. Для организации отборов по «направлениям» при работе с конфигурацией можно использовать подсистемы. Можно сказать, что они выступают как средство дополнительной классификации объектов конфигурации (с возможностью отбора). На структуру объектов ветви «Подсистемы» не накладывается никаких ограничений по числу и вложенности.
В соответствии с поставленной задачей необходимо добавить подсистемы: «Клиенты», «Номера» и «Кадры», как показано на рисунке 1.
Подсистемы в режиме Конфигуратор
Рис. 1.
Константы предназначены для хранения постоянных, условно-постоянных величин. В любой организации существует набор «значений», которые не меняются довольно длительное время. К ним можно отнести название фирмы, юридический адрес, фамилии ответственных лиц и т. д. Для хранения таких значений подходят константы.
Основная причина использования констант заключается в том, что в них один раз заносится какая-либо информация, которая затем может использоваться при формировании документов, в расчетах, при построении отчетных форм. Значение константы время от времени может редактироваться.
Константы и их свойства задаются в Конфигураторе, а их значения в режиме исполнения системы 1С: Предприятие.
Рисунок 2 иллюстрирует список разработанных констант.
Структура констант в разрабатываемой конфигурации
Рис. 2.
Конфигуратор системы 1С: Предприятие позволяет создавать неограниченное количество констант для хранения любой нужной информации.
Рисунок 3 демонстрирует свойства константы Наименование.
Окно свойств константы Наименование
Рис. 3.
Значение констант разрабатываемой системы определяется в режиме исполнения системы.
Далее о перечислении. Перечисление – объекты прикладного решения позволяют хранить в информационной базе наборы значений, которые не изменяются в процессе работы прикладного решения. В прикладном решении может быть создано произвольное количество перечислений.[6]
Для того чтобы добавить в конфигурацию новое перечисление необходимо выбрать одноименную ветвь дерева «Конфигурация» и, используя правую кнопку мыши, выбрать пункт «Добавить» и, на экране будет отображено окно редактирования нового перечисления, какое представлено на рисунке 4.
Окно редактирования перечисления «Группы ОС»
Рис. 4.
2.2.Создание справочников
Справочники – это агрегатный тип данных, средство для работы со списками однородных элементов данных. При помощи справочников организуется ввод стандартной информации в документы, а также ее просмотр и, если необходимо, корректировка. В большинстве своем справочники являются электронными аналогами каталогов. Каждая карточка – это строка справочника, а сведения, заносимые в карточку, являются реквизитами справочника.
Информация о работе Разработка информационной системы учета гостиничных номеров