Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 08:43, реферат
Данная тема актуальна тем, что отрасль связи и информационных технологий в Республике Саха (Якутия) в 2007 - 2010 годах развивалась высокими темпами благодаря новым открывшимся рынкам, новым продуктам и услугам (сотовая связь, доступ в Интернет, IP-телефония, видеоконференцсвязь и другие услуги).
Введение 3
Раздел 1: 4
1.1 Характеристика текущего состояния 9
1.2 Цели и стратегические направления государственной программы Республики Саха (Якутия) 17
1.3 Ресурсное обеспечение программы 20
Вывод 22
Список литературы (сноски) 23
Исключение составляет технологическая сеть спутниковой связи Министерства финансов Республики Саха (Якутия). Построенная в 2005 году технологическая сеть поначалу обеспечивала информационное взаимодействие Министерства финансов Республики Саха (Якутия) с его территориальными подразделениями – финансово-казначейскими управлениями по улусам. В настоящее время пользователями сети являются преимущественно органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и их территориальные подразделения, органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), государственные и муниципальные учреждения.
В настоящее время текущее
состояние телекоммуникационной инфраструктуры
Республики Саха (Якутия) с точки
зрения оценки уровня готовности к
информационному обществу является
неудовлетворительным: отсутствует
техническая возможность
Для ускоренного развития
информационного общества в Республике
Саха (Якутия) и интеграции в единое
информационное пространство России необходимо
обеспечить значительное снижение стоимости
предоставляемых населению
Существенным препятствием
ускоренному развитию информационного
общества в республике является отсутствие
массового интерактивного взаимодействия
граждан и организаций с
Основным итогом многолетней работы по информатизации органов государственной власти является наличие компьютерного и сетевого оборудования, при этом уровень развития и использования прикладных информационных систем является недостаточным, не созданы инфраструктурные системы Электронного правительства, в частности:
базы данных, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления, отрывочны и охватывают незначительный временной горизонт;
в незначительном количестве органов государственной власти развернуты и используются комплексные системы электронного документооборота;
существует несовместимость
программно-технических
не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, с населением и организациями;
не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации;
недостаточными темпами развиваются средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения.
Проблемы, препятствующие повышению
эффективности использования
Их устранение требует значительных
ресурсов, скоординированного проведения
организационных изменений и
обеспечения согласованности
Основной задачей целевой программы «Электронная Якутия на период 2009-2011 годы» являлось создание регионального сегмента инфраструктуры Электронного правительства и предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в первую очередь, внедрение межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия).
В 2010 году в Республике Саха
(Якутия) завершены организационно-
Для этого создан региональный
портал государственных и
С 01 июля 2012 года была запланирована реализация 3 этапа предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, который заключается в том, что граждане и юридические лица смогут подать заявку на получение услуг в электронном виде через сеть Интернет.
Во исполнение Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления» в республике создан и с декабря 2010 года начал работу единый портал органов государственной власти и местного самоуправления, на котором отражается вся информация о деятельности органов государственной власти.
Указом Президента Республики
Саха (Якутия) от 15 июня 2011 года
№ 748 «О внесении изменений в Указ Президента
Республики Саха (Якутия) от 29 октября
2010 года № 325 “О мерах по организации предоставления
государственных и муниципальных услуг
в электронном виде в Республике Саха
(Якутия)”» Государственный комитет Республики
Саха (Якутия) по связи и информационным
технологиям определен уполномоченным
органом по организации деятельности
по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных
электронных карт. Уполномоченной организацией,
осуществляющей функции по выпуску, выдаче
и обслуживанию универсальных электронных
карт, определено ГАУ «Республиканский
центр инфокоммуникационных технологий».
Таким образом, в Республике
Саха (Якутия) созданы основные организационные
предпосылки для завершения построения
системы предоставления государственных
и муниципальных услуг в
Состояние региональной инфокоммуникационной инфраструктуры во многом определяет степень готовности Республики Саха (Якутия) как части информационного общества Российской Федерации.
На основании
SWOT-анализ реализации Программы
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Устойчивый экономический рост региона |
Избыток административных барьеров |
Стабильная динамика основных макроэкономических показателей |
Монопольное положение на рынке телекоммуникационных услуг единственного оператора магистральных линий связи |
Политическая стабильность |
Низкий уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры на территории республики |
Последовательный курс руководства страны и региона на создание информационного общества |
Разрозненность |
Высокий показатель индекса образованности населения |
Отсутствие инфраструктуры, обеспечивающей информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, с населением и организациями |
Развитие рынка |
Отставание органов местного самоуправления
в части готовности к предоставлению
муниципальных услуг в |
Устойчивый рост спроса на услуги доступа к информационным ресурсам, к коммуникационным сервисам со стороны населения, учреждений и бизнеса |
Устаревшая инфраструктура производственного комплекса телерадиовещания |
Недостаточность необходимой нормативно-правовой базы | |
Возможности |
Угрозы |
Выполнение ФГУП «Космическая связь» государственных планов по выведению на орбиту космических аппаратов российской группировки |
Снижение эффективности функционирования всего хозяйственного комплекса |
Ожидаемый приход с железнодорожным сообщением в г.Якутск альтернативного магистрального оператора связи |
Рост цен на продукцию, увеличение транспортных, коммунальных и других расходов |
Наличие в государственной собственности Республики Саха (Якутия) высокотехнологичного оборудования спутниковой связи, которое можно передать в концессию в рамках государственно-частного партнёрства с установлением со стороны государства параметров и стандартов оказания услуг |
Замедление темпов экономического роста |
Уменьшение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, несвоевременное финансирование |
В результате проведенного SWOT-анализа выявлены как благоприятные, так и неблагоприятные события, которые способны повлиять на стратегию развития информационного общества в Республике Саха (Якутия).
Государственная программа
Республики Саха (Якутия) «Развитие
информационного общества в Республике
Саха (Якутия)» призвана определить
направления деятельности на период
2012-2016 годы, имеющей целью получение
гражданами и организациями преимуществ
от применения информационных и телекоммуникационных
технологий за счет обеспечения равного
доступа к информационным ресурсам,
развития цифрового контента, применения
инновационных технологий, радикального
повышения эффективности
Ожидаемые результаты реализации Программы:
внедрение в общественную практику сервисов на основе информационных и телекоммуникационных технологий, создаваемых в рамках реализации Программы, которые являются инструментами получения эффектов в различных сферах деятельности - здравоохранении, культуре, науке, образовании и профессиональной подготовке, предпринимательстве и деятельности органов государственной власти;
повышение качества жизни граждан вне зависимости от их возраста, состояния здоровья, региона проживания в результате эффектов, возникающих при использовании информационных и телекоммуникационных технологий в различных сферах деятельности;
расширение возможностей
трудоустройства и
непрерывное образование, в том числе образование для взрослых, возможность каждого человека овладевать навыками и знаниями на протяжении всей жизни;
новые формы солидарности, партнерства и сотрудничества между органами государственной власти, гражданами и организациями, распространение региональных инициатив и межрегионального сотрудничества;
повышение открытости деятельности
органов государственной
ослабление воздействия традиционных препятствий, связанных со временем и расстоянием.
1.2 Цели и стратегические направления государственной программы Республики Саха (Якутия)
Целью Программы является повышение качества жизни населения и улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе, совершенствование системы государственного и муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий, обеспечение для населения равного доступа к информационным ресурсам на уровне единых федеральных стандартов доступности.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить выполнение следующих задач:
Стратегическими направлениями, необходимыми для достижения цели Программы, являются:
1. Формирование Электронного правительства.
2. Развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг.
3. Развитие инфраструктуры телерадиовещания.
4. Обеспечение безопасности в информационном обществе.
Стратегические направления Программы, определяющие конечный результат реализации мероприятий для решения поставленных задач, представлены 4 (четырьмя) подпрограммами.
1. Подпрограмма «Формирование Электронного правительства» (приложение № 1).
Основные мероприятия, включённые в состав подпрограммы:
Информация о работе Развитие информационного обществав Республике Саха