Развитие информационного обществав Республике Саха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 08:43, реферат

Описание работы

Данная тема актуальна тем, что отрасль связи и информационных технологий в Республике Саха (Якутия) в 2007 - 2010 годах развивалась высокими темпами благодаря новым открывшимся рынкам, новым продуктам и услугам (сотовая связь, доступ в Интернет, IP-телефония, видеоконференцсвязь и другие услуги).

Содержание работы

Введение 3
Раздел 1: 4
1.1 Характеристика текущего состояния 9
1.2 Цели и стратегические направления государственной программы Республики Саха (Якутия) 17
1.3 Ресурсное обеспечение программы 20
Вывод 22
Список литературы (сноски) 23

Файлы: 1 файл

Реферат РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА.docx

— 63.86 Кб (Скачать файл)

Исключение составляет технологическая  сеть спутниковой связи Министерства финансов Республики Саха  (Якутия). Построенная в 2005 году технологическая сеть поначалу обеспечивала информационное взаимодействие Министерства финансов Республики Саха (Якутия) с его территориальными подразделениями – финансово-казначейскими управлениями по улусам. В настоящее время пользователями сети являются преимущественно органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и их территориальные подразделения, органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), государственные и муниципальные учреждения.

В настоящее время текущее  состояние телекоммуникационной инфраструктуры Республики Саха (Якутия) с точки  зрения оценки уровня готовности к  информационному обществу является неудовлетворительным: отсутствует  техническая возможность доступа  к современным информационно-коммуникационным услугам, в том числе к сети Интернет, в более чем половине населённых пунктов республики. Там, где техническая возможность присутствует, доступности ресурсов препятствуют высокие тарифы, несопоставимые с ценами в городах центральной части России.

Для ускоренного развития информационного общества в Республике Саха (Якутия) и интеграции в единое информационное пространство России необходимо обеспечить значительное снижение стоимости  предоставляемых населению услуг  на основе информационных технологий с одновременным повышением их качества.

Существенным препятствием ускоренному развитию информационного  общества в республике является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с государственными органами власти при оказании последними государственных услуг. Использованию потенциала информационных технологий препятствует разрозненность государственных информационных ресурсов, невозможность сопоставить данные, содержащиеся в этих ресурсах, а также значительное дублирование информации.

Основным итогом многолетней  работы по информатизации органов государственной  власти является наличие компьютерного  и сетевого оборудования, при этом уровень развития и использования  прикладных информационных систем является недостаточным, не созданы инфраструктурные системы Электронного правительства, в частности:

базы данных, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления, отрывочны  и охватывают незначительный временной  горизонт;

в незначительном количестве органов государственной власти развернуты и используются комплексные  системы электронного документооборота;

существует несовместимость  программно-технических решений  и невозможность обмена данными  между различными государственными информационными системами;

не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов  государственной власти между собой, с населением и организациями;

не автоматизированы процедуры  сбора и обработки информации;

недостаточными темпами  развиваются средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения.

Проблемы, препятствующие повышению  эффективности использования информационных технологий в целях повышения  качества жизни граждан, развитию экономической, социально-политической, культурной и  духовной сфер жизни общества, совершенствованию  системы принятия государственных  управленческих решений, носят комплексный  межведомственный характер и не могут  быть решены на уровне отдельных органов  государственной власти.

Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и  обеспечения согласованности действий органов государственной власти. Именно эти задачи решает государственная  программа Республики Саха (Якутия) «Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия)», продолжающая направления республиканской целевой программы «Электронная Якутия на период 2009-2011 годы»4.

Основной задачей целевой  программы «Электронная Якутия на период 2009-2011 годы» являлось создание регионального сегмента инфраструктуры Электронного правительства и предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в первую очередь, внедрение межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия).

В 2010 году в Республике Саха (Якутия) завершены организационно-технические  мероприятия по I этапу перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде и осуществляются мероприятия II этапа. За этот период определены Перечни государственных услуг, подготовлены Реестр государственных услуг и регламенты их предоставления с указанием перечня документов, необходимых для приема заявки и указаны сроки оказания услуг.

Для этого создан региональный портал государственных и муниципальных  услуг в электронном виде: www.pgusakha.ru5.

С 01 июля 2012 года была запланирована реализация 3 этапа предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, который заключается в том, что граждане и юридические лица смогут подать заявку на получение услуг в электронном виде через сеть Интернет.

Во исполнение Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления» в республике создан и с декабря 2010 года начал работу единый портал органов государственной власти и местного самоуправления, на котором отражается вся информация о деятельности органов государственной власти.

Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2011 года  
№ 748 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2010 года № 325 “О мерах по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в Республике Саха (Якутия)”» Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям определен уполномоченным органом по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт. Уполномоченной организацией, осуществляющей функции по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, определено ГАУ «Республиканский центр инфокоммуникационных технологий». 

Таким образом, в Республике Саха (Якутия) созданы основные организационные  предпосылки для завершения  построения системы предоставления государственных  и муниципальных услуг в электронном  виде.

Состояние региональной инфокоммуникационной инфраструктуры во многом определяет степень готовности Республики Саха (Якутия) как части информационного  общества Российской Федерации.

На основании вышеперечисленного можно составить определенный SWOT-анализ

 

 

 

 

 

SWOT-анализ реализации Программы

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Устойчивый экономический  рост региона

Избыток административных барьеров

Стабильная динамика основных макроэкономических показателей

Монопольное положение на рынке  телекоммуникационных услуг единственного  оператора магистральных линий  связи

Политическая стабильность

Низкий уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры на территории республики

Последовательный курс руководства  страны и региона на создание информационного  общества

Разрозненность государственных  информационных ресурсов, несовместимость  программно-технических решений

Высокий показатель индекса образованности населения

Отсутствие инфраструктуры, обеспечивающей информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов  государственной власти между собой, с населением и организациями

Развитие рынка телекоммуникационного  оборудования, появление новых технологий для массового потребителя

Отставание органов местного самоуправления  в части готовности к предоставлению муниципальных услуг в электронном  виде

Устойчивый рост спроса на услуги доступа к информационным ресурсам, к коммуникационным сервисам со стороны населения, учреждений и бизнеса

Устаревшая инфраструктура производственного  комплекса телерадиовещания

 

Недостаточность необходимой  нормативно-правовой базы

Возможности

Угрозы

Выполнение ФГУП «Космическая связь» государственных планов по выведению  на орбиту космических аппаратов  российской группировки

Снижение эффективности  функционирования всего хозяйственного комплекса 

Ожидаемый приход с железнодорожным  сообщением в г.Якутск альтернативного  магистрального оператора связи

Рост цен на продукцию, увеличение транспортных, коммунальных и других расходов

Наличие в государственной  собственности  Республики Саха (Якутия) высокотехнологичного оборудования спутниковой  связи, которое можно передать в  концессию в рамках государственно-частного партнёрства с установлением со стороны государства параметров и стандартов оказания услуг

Замедление темпов экономического роста

 

Уменьшение бюджетных  ассигнований на реализацию мероприятий  Программы, несвоевременное финансирование


 

В результате проведенного SWOT-анализа выявлены как благоприятные, так и неблагоприятные события, которые способны повлиять на стратегию  развития информационного общества в Республике Саха (Якутия).

Государственная программа  Республики Саха (Якутия) «Развитие  информационного общества в Республике Саха (Якутия)» призвана определить направления деятельности на период 2012-2016 годы, имеющей целью получение  гражданами и организациями преимуществ  от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного  доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

внедрение в общественную практику сервисов на основе информационных и телекоммуникационных технологий, создаваемых в рамках реализации Программы, которые являются инструментами  получения эффектов в различных  сферах деятельности - здравоохранении, культуре, науке, образовании и профессиональной подготовке, предпринимательстве и  деятельности органов государственной  власти;

повышение качества жизни  граждан вне зависимости от их возраста, состояния здоровья, региона  проживания в результате эффектов, возникающих при использовании  информационных и телекоммуникационных технологий в различных сферах деятельности;

расширение возможностей трудоустройства и самозанятости;

непрерывное образование, в  том числе образование для  взрослых, возможность каждого человека овладевать навыками и знаниями на протяжении всей жизни;

новые формы солидарности, партнерства и сотрудничества между  органами государственной власти, гражданами и организациями, распространение  региональных инициатив и межрегионального сотрудничества;

повышение открытости деятельности органов государственной власти;

ослабление воздействия  традиционных препятствий, связанных  со временем и расстоянием.

 

 

1.2 Цели и стратегические направления государственной программы Республики Саха (Якутия)

 

Целью Программы является повышение качества жизни населения и улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе, совершенствование системы государственного и муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий, обеспечение для населения равного доступа к информационным ресурсам на уровне единых федеральных стандартов доступности.

Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить выполнение следующих задач:

  1. Развитие и обеспечение функционирования ИТ-инфраструктуры Электронного правительства Республики Саха (Якутия).
  2. Развитие и сопровождение системы межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Саха (Якутия).
  3. Формирование инфраструктуры универсальной электронной карты.
  4. Развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства.
  5. Развитие цифрового контента.
  6. Развитие  спутниковой и наземной инфраструктуры телерадиовещания Республики Саха (Якутия).
  7. Обеспечение мониторинга и анализа социально-экономических, общественно-политических и чрезвычайных ситуаций в Республике Саха (Якутия) на основе современных информационных технологий.
  8. Перевод органов государственной власти на российскую программную платформу.

Стратегическими направлениями, необходимыми для  достижения цели Программы, являются:

1. Формирование Электронного правительства.

2. Развитие региональной телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг.

3. Развитие инфраструктуры  телерадиовещания.

4. Обеспечение безопасности  в информационном обществе.

 

Стратегические направления  Программы, определяющие конечный результат  реализации мероприятий для решения  поставленных задач, представлены 4 (четырьмя) подпрограммами.

1. Подпрограмма «Формирование Электронного правительства» (приложение № 1).

Основные мероприятия, включённые в состав подпрограммы:

    • формирование единого пространства электронного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
    • перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
    • развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий;
    • создание и развитие государственных межведомственных и межуровневых информационных систем, предназначенных для принятия решений в реальном времени;
    • создание справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах;
    • обеспечение перевода в электронный вид государственной учетной деятельности;
    • создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти, в том числе защищенного сегмента сети Интернет и системы межведомственного электронного документооборота;
    • обеспечение на территории Республики Саха (Якутия) выпуска, выдачи, обслуживания и хранения (до момента выдачи гражданам) универсальных электронных карт.

Информация о работе Развитие информационного обществав Республике Саха