Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 21:18, курсовая работа
Объектом исследования является телевидение как явление культуры современного общества.
Предметом исследования выступает гипертелевидение как один из этапов развития телевидения
Целью является выявление особенностей телевидения как культуроформирующего элемента информационного общества.
Цель работы – исследование института юридического лица при рассмотрении видов юридических лиц по российскому законодательству.
Задачи работы: общая характеристика юридического лица, раскрытие критериев его классификации, рассмотрение отдельных видов юридических лиц.
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
1.Развитие телевидения в России……………………………………....………...
2.Перспективы развития
телевидения…………………………………………...
3.Современный этап
развития телевидения…………………………
4.Проблемы современного российского телевидения…………………..…….14
5.Гипертелевидение на
практике…………………………………………..…...
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………............
Введение.
Вторая половина XX века и начало XXI века отмечены событиями, существенным образом трансформировавшими современную социокультурную реальность. В данном случае речь идет о конструктивном вхождении в жизнь общества новейших информационных технологий, прежде всего телевизионных средств массовой коммуникации и о формировании информационного общества, главной целью которого является обеспечение граждан, находящихся в любом месте и в любое время, информацией, необходимой им для решения насущных проблем. Формирование информационной цивилизации обусловливает возникновение и развитие информационной культуры, от уровня которой зависит способность современного человека к восприятию и обработке информации, овладению современными средствами, методами и технологией работы.
Телевидение, являясь самым доступным и распространенным средством массовой информации в условиях современной России, обеспечивает большинство людей сведениями из всех областей человеческой деятельности, тем самым, влияя на информационную и культурную ситуацию в современном обществе.
Телевидение заполняет досуг человека, информирует его о состоянии мира, развлекает, иногда обучает его, а также достаточно сильно воздействует на духовные ценности, на весь строй мышления людей, на стиль мировосприятия, на тип культуры сегодняшнего дня. Современная же культура складывается не только из совокупности освоенных и вновь созданных ценностей, но также формируется средствами массовой коммуникации, в том числе телевидением, которое выступает механизмом распространения этих ценностей. Следовательно, актуальность выбранной темы проявляется также в необходимости выявления роли современного телевидения в формировании культуры российского общества.
Объектом исследования является телевидение как явление культуры современного общества.
Предметом исследования выступает гипертелевидение как один из этапов развития телевидения
Целью является выявление особенностей телевидения как культуроформирующего элемента информационного общества.
задачи
1. Развитие телевидения в России
Телевидение является одним из самых молодых средств массовой информации (моложе только интернет). Под коммуникацией понимается передача информации от человека к человеку. Первым видом коммуникативной деятельности была система сигналов, как у животных, далее — знаков, а еще позднее возникла речь, необходимая для координации совместных действий человека. Дальнейшее развитие коммуникации привело людей к изобретению письменности и книгопечатания, появились газеты.
Начало формирования научных основ для изобретения ТВ было положено еще в Средние века, когда неизвестному изобретателю камеры-обскуры удалось преобразовать свет в оптическое изображение.
Впервые принцип передачи изображения на расстояние изложил в 1880 году русский физик и биолог П. И. Бахметьев в докладе, прочитанном в Цюрихе (Швейцария) и позже напечатанном в российском научно-техническом журнале «Электричество». Он предложил разбить (сейчас бы сказали «развернуть») двухмерную картинку на отдельные элементы, после чего задать для каждого свой электрический сигнал и последовательно передать сигналы по линии связи. Эта основополагающая концепция до сих пор сохранилась в телевидении. Подобные проекты поэлементного сканирования изображения предлагали португалец А. Пайве, американцы Ж. Кэри и В. Сойер, француз К. Сенлек. Но чтобы реализовать идею передачи изображений,необходимы были два устройства: преобразователь световой энергии в электрическую и механизм развертки. Такой механизм предложил немецкий железнодорожник П. Нипков в 1884 году.
Сам термин «телевидение», сложившийся из двух слов: греческого tele (далеко) и латинского visio (видение), ввел в практику преподаватель Артиллерийской академии из Санкт-Петербурга К. Д. Перский, который выступил 24 августа 1900 года в Париже на IV Всемирном электротехническом конгрессе с докладом «Телевидение как электрическое кино», посвященным идеям П. И. Бахметьева, П. Нипкова и других изобретателей передачи графических образов1.
В 1923 г. В. К. Зворыкин изобретает иконоскоп. И вот как произошло зарождение электронного телевидения: именно Владимир Зворыкин, сын муромского купца первой гильдии, создал прообраз современного кинескопа. В свое время он уехал в Соединенные Штаты, и его неустанные поиски и разочарования увенчались успехом. След в след шли другие ученые и инженеры — Розинг, Гробовский, Константинов. 30 апреля 1939 г. — начало регулярного телевещания в США.
Основные этапы в развитии российского телевидения:
1931 г. — начало
1938 г. — проект телевизионного центра в Москве;
1955г. — первые образовательные программы на телевидении;
1956г. — образование 2-го канала телевидения;
1965 г. — образование 3-го канала телевидения;
1967 г. — образование 4-го канала телевидения;
1988 г. — система спутникового вещания;
1989 г. — первая реклама на телевидении;
1990 г. — 5-й канал (Санкт-Петербург);
1990 г. — создание
канала РТР (окончание
1992 г. — создание кабельного телевидения;
1993 г. — создание TBC и НТВ;
1998 г. — образование единого производственного технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации.
По мере общественного развития прогресса резко сокращаются временные рамки процесса разработки и внедрения инноваций. Так, 35 лет прошло от идеи до практического воплощения радио (1867—1902), телевидение прошло этот путь уже за 14 лет (1922—1936).
В 1990—1991 гг. система Гостелерадио СССР перестала функционировать. В этой связи коммерческие вещатели создают организованно-правовую форму функционирования, как правило, акционерных обществ. Именно развитие рекламной деятельности на телевидении и радио обусловило создание коммерческих телерадиостанций. В 1990 г. началось лицензирование вещания (постановление Правительства РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 596 "О лицензировании в области связи"), что позволило узаконить коммерческое телерадиовещание.
Солидные коммерческие вещатели:
Московская независима вещательная компания (МНВК — "TBC").
НТВ — общество с ограниченной ответственностью (ООО);
Первый канал —
открытое акционерное общество (ОАО),
51% акций которого принадлежит государству,
остальные — крупным
Соотношение государственного и частного секторов (по количеству выданных лицензий на вещание) приблизительно 1:8. В 82 регионах эффективно работают только 30% ГТРК, было бы логично проводить тендеры на выполнение социальных функций за счет денежных средств, выделяемых российским правительством.
В 1998 г. в Москве началась работа по созданию современной системы оптико-волоконной связи, с помощью которой в дом москвичей придет до сотни каналов. Получает развитие еще одна перспективная система доставки сигнала — спутник (домашняя тарелка), что исключает применение кабельного телевидения.
В обстоятельных разработках ФСТР России и Нового института социально-психологических исследований (НИСПИ) четко прослеживается следующее: спутниковое, кабельное телевидение и видеопросмотр последовательно и довольно быстрыми темпами вытесняют эфирное телевидение. В России совсем скоро "эфир" не будет основным поставщиком программ.
В структуре федеральных
органов исполнительной власти прописано
Министерство РФ по антимонопольной
политике и поддержке
2. Перспективы развития телевидения
Цифровое телевидение
- это новое поколение
Перечисленные возможности обусловлены как самими принципами, присущими цифровому телевидению, так и наличием разнообразных алгоритмов, схемных решений и мощной технологической базы.
В мае 2004 года правительство РФ признало
целесообразным внедрить в России европейскую
систему цифрового
Российские телевизионщики не стали первопроходцами в этой области, во многих странах уже идет массовый переход на «цифру». В октябре 2005 года американский Сенат одобрил законопроект, согласно которому в 2009 году аналоговое телевидение в США будет полностью заменено цифровым. Великобритания начала снижать долю аналогового оборудования еще в 1998 году, и сегодня цифровой сигнал способны принимать более 73% британских семей. В Японии цифровое вещание охватит все крупные города к концу 2006 года, и, согласно приказу министерства внутренних дел и коммуникаций, уже сейчас на все поступающие в продажу аналоговые телевизоры приклеивают специальные ярлыки, предупреждающие покупателей о том, что с июля 2011 года аналогового телерадиовещания на территории страны не будет.
Чем вызваны столь активные шаги
по внедрению цифрового
Играет роль и дефицит частот. Практически весь метровый и большая часть дециметрового диапазонов уже заняты. Не хватает частот государственным службам и компаниям, предоставляющим услуги беспроводной связи. Особенно остро эту проблему ощутили полиция и спасатели США во время терактов 11 сентября 2001 года и обрушившихся на страну ураганов.
Цифровая технология позволяет при той же полосе пропускания сигнала увеличить число транслируемых каналов в несколько раз. Это происходит благодаря сжатию информации, содержащейся в исходном видеосигнале. Конечно, в сжатом сигнале часть данных теряется, но особенности человеческого зрения и слуха не позволяют заметить изменения.
Для приема цифрового телевизионного
сигнала нужен специальный
С приходом цифрового телевидения упростится обратная связь вещателей со зрителями. Уже сегодня на российских телеканалах наблюдается тенденция вовлекать зрителей в происходящее на экране. Им предлагают принимать участие в голосованиях, опросах, конкурсах, для чего следует позвонить по телефону, указанному на экране, или послать SMS-сообщение. В будущем послать сообщение можно будет с помощью одного лишь пульта управления, воспользовавшись обратным каналом — из тех, по которым сейчас осуществляется связь с Интернетом (кабель городской телефонной сети, линия ADSL, выделенная линия или сотовая связь). Можно получать дополнительную информацию, голосовать, приобретать товары и услуги и даже общаться с другими зрителями, не отрываясь от просмотра передач.