Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 21:18, курсовая работа
Объектом исследования является телевидение как явление культуры современного общества.
Предметом исследования выступает гипертелевидение как один из этапов развития телевидения
Целью является выявление особенностей телевидения как культуроформирующего элемента информационного общества.
Цель работы – исследование института юридического лица при рассмотрении видов юридических лиц по российскому законодательству.
Задачи работы: общая характеристика юридического лица, раскрытие критериев его классификации, рассмотрение отдельных видов юридических лиц.
Уже сегодня клиенты операторов цифрового ТВ могут пользоваться всеми его благами. Остальным остается только подождать — совсем немного.
Сейчас трудно сказать,
что более повлияет на внутренний мир нынешнего
подрастающего поколения — школьное образование,
учебно-просветительские программы ТВ
(и антенного, и спутникового, и кассетного
вместе взятых) или видеоигры — один из
наиболее перспективных разделов компьютеровидения.
Но в электронные игры включаются не только
дети. Специальные программы научат управлять
автомобилем и самолетом, атомной электростанцией
и транснациональной компанией, почувствовать
себя в кресле президента или главнокомандующего.
Симбиоз телеэкрана с ЭВМ последнего поколения позволяет синтезировать трехмерные изображения, создающие невиданные ранее возможности для «бизнес-график» — машинного проектирования, особенно промышленного дизайна. Специалисты называют эту новую функцию телеэкрана инфографией.
Компьютерная графика уже
К телевизионным новинкам
следует отнести также телетекс
Недалек и тот день, когда можно будет «дозировать» объем сцен насилия и непристойностей на экране своего телеприемника. Компания «Video Freedom» из Сан-Диего считает, что при помощи новых технологий телезритель сможет легко и просто контролировать содержание любой программы. Специальная система способна отобрать шокирующий материал по четырем категориям: секс и нудизм, насилие, ненормативная лексика. Телезрителю предоставляется возможность убрать нежелательные фрагменты в рамках этих четырех категорий.
Это последнее чудо телевизионной техники, находящееся в стадии эксперимента, сослужит хорошую службу тем, кто критически относится к отдельным телепрограммам.
Современное развитие телевидения идет по пути все большей массовизации производства и индивидуализации потребления. Несомненно, учет специфики и возможностей каждого вида тележурналистики, а также потребностей аудитории, которые она идентифицирует именно с данной функцией телеэкрана, — перспективный путь организации деятельности и планирования системы информации, распространяемой аудиовизуальными средствами.
3.Современный этап телевидения
Телевидение является зеркалом действительности, глядя в которое зритель составляет представление о мире, представление, которое не только отражает, но и создает реальность. В телевидении как социальном феномене гармонично соединены достижения технологического прогресса, журналистики и искусства; «став одним из компонентов системы средств массовых коммуникаций, телевидение не завершило ее формирование, но повлекло за собой серьезные изменения, оказав влияние не только на функционирование каждого из ее элементов, но и на деятельность целых государственных институтов, что особенно ярко проявлялось в социально-значимые периоды развития общества» . Возникновение, становление и развитие системы телевещания в XX в. оказало большое влияние на формирование общества, мировосприятие людей, их поведение, настроение, отношение к действительности. Появление телевидения воздействовало и на другие элементы системы СМК— радиовещание, печатные издания. Оно строилось на «заимствовании, и отталкивании, и освоении чужого творческого опыта, и поиске своей специфики, новых возможностей, которые предоставляла природа коммуникационного канала».
Телевидение по своей природе эмоционально, вездесуще и всепроникающе, ему присуща импровизационность, непосредственность. Его специфика определяет жанровые особенности, формы и методы работы.
В монографии «Журналистика на рубеже тысячелетий» Е.А. Корнилов характеризует новое телевидение как порождение субкультуры видео. Исследователь определяет современное телевидение как гипертелевидение, авербальное и бессвязное. Таким образом, современное телевидение как система динамично развивается, претерпевает изменения, обретает новые функции, возрождаются старые и возникают новые типы программ, формы и жанры.
Современный этап эволюции
телевидения (1996-2006) определяется развитием
информационно-аналитических
Подробно анализируя факты, выявляя причинно-следственные связи, информационно-аналитическая программа представляет зрителю событие таким, каким оно войдет в историю, составляет представление о мире сегодняшнем и о том, в какую сторону он может измениться завтра. Изучаемые программы являются выразителями точки зрения телеканала, на котором они выходят, определяют характер информационно-аналитического вещания. Информационную политику канала зритель воспринимает через призму информационно-аналитических программ.
4. Проблемы современного российского телевидения
Главной проблемой, прежде всего, является — свобода слова на телевидении. В последние годы ТВ здорово «причесали», почти полностью убрав из эфира аналитические общественно-политические программы. То, что осталось — выходит исключительно в записи, темы и гости тщательно выбираются и отфильтровываются. Существует негласный список «разрешенных» тем и гостей. Критика власти (без которой настоящая аналитика просто невозможна) негласно запрещена.
Зрителей возмущает
Почти полностью дискредитировал себя жанр журналистского расследования на ТВ — эфир наполнен заказными материалами, которые зачастую предоставлены спецслужбами или структурами, заинтересованными в дискредитации политических противников. Ни для кого не секрет и получение «вознаграждений» журналистами и их начальниками за распространение «желательной» информации.
Нуждается в совершенствовании законодательство о СМИ, которое содержит серьезные недостатки. К сожалению, поправки, которые периодически в него вносятся, направлены не на исправление недоработок, а скорее на то, чтобы взять СМИ и, прежде всего телевидение под еще более жесткий контроль.
Больная проблема — развлекательная,
гедонистическая функция
Истинный юмор должен заставлять думать, а не обострять ощущения ниже пояса. Юмор, заставляющий работать разум, переходит в высшую категорию, и тогда он становится сатирой. Власть во все времена недолюбливала сатиру. И ныне это постоянство нелюбви сохранилось. Кривляние торжествует, а сатиры нет.
Одна из главнейших задач журналистики, а значит, и телевидения — это умение открывать людей. Первый канал сделал ток-шоу «Минута славы». Отличный проект, он и социален, и творчески демократичен.
«Фабрика звезд» — это тоже самодеятельность по уровню. Но ее раскручивают, ее навязывают зрителям. Чем меньше индивидуальности, тем лучше, главное — вписаться в формат установленной похожести, вне музыкального слуха и при отсутствии голоса, полагая, что он, зритель, большего не стоит, «пипл схавает». Жажда денег сметает все и вся.
Существуют три значимых телевидения: американское телевидение высококлассного конвейера, английское телевидение с большим компонентом эксклюзивности, с тонким английским юмором, и российское телевидение, самое эмоциональное и в то же время самое заимствующее. Всего две программы у нас свои: «Что, где, когда?» и «КВН». Все остальное скопировано. Нужна, как воздух, штучная продукция индивидуальной сборки. Но вам ответят преуспевающие продюсеры: «Зачем что-то придумывать? Уже все придумано и сочинено до нас».
Возникает вопрос: какой образ нашему соотечественнику дарит телевидение? Трагедия сегодняшнего телевидения в том, что оно уничтожило героя нашего времени. Оно подменило его. Если раньше героем нашего времени был космонавт, выдающийся ученый, шахтер, изобретатель, то теперь — это участник проекта «Фабрика звезд» или господин Малахов, либо Ксюша Собчак. И в Совет по культуре при Президенте входит не Елена Образцова, а Буйнов.
Телевидение, и не только оно, живет за счет рекламы. И мы не замечаем, как рекламная сущность, законы, по которым она выстраивается, становятся нормой постижения мира. И весь сериальный кинопродукт на телевидении живет не по законам бытия, а по законам рекламы.
Массовая культура, которую тиражирует телевидение, нужна, она была всегда, но она значима не сама по себе, а только в том случае, когда становится коридором в большую культуру.
На современном ТВ очень мало детских передач. Все детские передачи идут на ТВ ранним утром. Эти перемены произошли как-то незаметно, когда телевидение из сферы влияния превратилось в сферу обслуживания. И телевидение делает детские передачи не по своей инициативе, а только потому, что это входит в план президента. Потому что надо отчитаться.
Телевидение должно показывать человека, который умеет бороться, умеет постоять за себя, может подсказать власти, что и как надо делать в сложившихся обстоятельствах, вывести ее из мира заблуждения, человека, так сказать, интеллектуальной наполненности. Это необходимо не для обогащения палитры, а для формирования образа нации. А что происходит на деле? Телевидение, да и не только оно, все СМИ, перестали бороться с коррупцией, как они должны с ней бороться. С коррупцией можно бороться, только называя имя высокого чиновника, а телевидение не хочет неприятностей. Кстати, по новому закону, за критику власти ТВ могут обвинить в проявлении экстремизма. Журналист лишился права быть четвертой властью. Само телевидение этому всячески способствует — его отлучили от вскрытия проблем.
Таким образом, среди главных проблем современного российского телевидения можно назвать ограничение свободы слова на телевидении, засилье рекламы, развлекательных программ, навязывание адаптированных программ, недостаток информации о происходящих событиях в стране и регионах.
5. Гипертелевидение на практике.
Развитие современного телевидения не стоит на месте. Одно из самых ярких нововведений на российских экранах, это «раскрашивание фильмов». Отношение телезрителей к этому процессу очень разнообразно, но отрицательного отношения больше, о чем свидетельствует нижеприведенный опрос.
Отношение к раскраске фильмов:
положительно [34] [15.60%]
отрицательно [115] [52.75%]
нейтрально [58] [26.61%]
свой вариант [11] [5.05%]
Всего голосов: 218
Причины переделывание старых и для всех привычных фильмов очень просты. Этот эффект дает фильму «новое дыхание», зрители, которые считали черно- белые фильмы устаревшими, по – новому взглянули на них. Переделывание фильмов предоставляет новые возможности, как создателям фильмов, так и зрителям, появляется хорошая альтернатива, ведь теперь мы можем сами выбирать, какой вариант картины стоит смотреть: первоначальный или переделанный.
Есть несколько технологий раскрашивания фильмов, но далеко не всё делается вручную. Причём у каждой фирмы, занимающейся раскраской, свои приёмы работы. Чаще всего вручную раскрашивают только ключевые кадры, или ключевые элементы, смещая контур цветовой маски по тем же ключевым кадрам. В неподвижных частях изображения (если камера стояла жёстко на штативе) раскраска делается только один раз. Существует специальный софт... Дело кропотливое, не не слишком трудоёмкое. Специально подготавливаются цветовые палитры (порой для каждого эпизода своя), иногда используется образец (цветная фотография с похожим набором цветов). "Кисти" работают по аналогии с фотошоповскими brush в режиме color — яркость каждого пикселя сохраняется, только добавляется цвет... Производительность зависит от сложности кадров. Опытный "заливщик" за час может обработать от 5-ти секунд до минуты киноизображения (средний показатель 4-5 минут за смену), то есть, за месяц-полтора на качественном оборудовании один человек реально в состоянии обработать полнометражный фильм.