Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 19:24, реферат
Исходя из цели исследования - определения основных особенностей и средств эффективности рекламы в газете, автор поставила перед своим рефератом следующие задачи: 1 - изучить современное состояние рекламы, 2 – определить, какое значение имеет реклама в газете, 3 - рассмотреть значение рекламы на примере газеты «Звезда»
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....................3
ГЛАВА 1. Реклама в прессе…………………………………………………………….......4-5
ГЛАВА 2. Рекламная политика редакции………………………………………………..6-11
2.1. Публикация частных объявлений…………………………………………........8-9
2.2. Рекламодатели…………………………………………………………..9-10
2.3. Требования к рекламе…………………………………………………10-11
ГЛАВА 3. Ценовая политика и реклама…………………………………………….......12-14
ГЛАВА 4. Реклама в газете «Звезда»…………………………………………………….15-16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….18
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...................19-25
ГЛАВА 3. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И РЕКЛАМА
Цена часто накладывает большой отпечаток на рекламу продукта. В газетных объявлениях нередко указывается, что те или иные розничные товары предназначены для быстрой продажи. В таких объявлениях заложена идея низкой цены, что и побуждает покупателя посетить указанный магазин. Проще говоря, в рекламе может отсутствовать всяческое упоминание о цене, в то время как на передний план выносятся свойства товара. И, наконец, многие товары по премиальной цене пользуются спросом потому, что стоят дороже.
Ценовая политика и реклама неразрывно связаны - рекламная политика редакции и их ценовая политика. Обе зависят друг от друга. Успех или неудача одной немедленно сказываются на другой.
Существуют всего два способа увеличения доходов редакции от рекламы. Первый из них - повышение цены рекламы, стоимости ее подготовки и публикации. Второй - увеличение объема рекламы в номере печатного издания.
Специалистам приходится учитывать множество факторов, определяющих оптимальную цену рекламы для данного конкретного издания - в данный момент, в сиюминутной рыночной ситуации. Завышение этой цены может отпугнуть рекламодателей, ее занижение - обернется для редакции потерей возможных доходов. И здесь оптимальная цена рекламы представляет собой результат компромисса обеих сторон - рекламодателя и рекламораспространителя.
Эта цена зависит, прежде всего, от величины площади, которую занимает рекламное объявление на газетной или журнальной полосе. При этом исходят из стоимости одной полосы, полностью занятой рекламой. В разных печатных изданиях цена рекламной полосы колеблется - в зависимости от ее формата и тиража - от нескольких сотен рублей в небольшой местной газете до нескольких сотен тысяч рублей в крупном столичном издании. Так, в начале 2000 года рекламная полоса в «Московских новостях» стоила около 110 тысяч рублей, в «Известиях» ее стоимость достигала 600 тысяч рублей - в соответствии с днем публикации объявления, а в еженедельнике «Аргументы и факты» рекламная полоса стоила более 610 тысяч рублей - сказывался его тираж. Ведь при определении цены рекламы в зависимости от тиража издания стоимость рекламной полосы в одном номере умножают на количество номеров в его тираже. Если, например, рекламная полоса в номере газеты стоит 1000 рублей, то при ее тираже 50000 экземпляров цена такой полосы составит 50000 рублей.
Возможность получения зарубежной рекламы, а также денежная инфляция побуждают некоторые редакции устанавливать цены на публикацию рекламы также в СКВ, обычно в долларах США или в соответствующих им условных единицах.
В начале того же 2000 года стоимость рекламной полосы в еженедельнике «Московские новости» составляла 3900 долларов, в «Известиях» - 21500 долларов, в «Аргументах и фактах» - 21800 долларов.
В зависимости от этой - исходной - цены устанавливают стоимость рекламы, занимающей часть полосы - ее половины, четверти, одной восьмой, шестнадцатой и так далее, вплоть до одного кв. см.
На цену рекламы влияет количество объявлений, поступающих в редакцию или компанию. Если приток рекламы прерывается, ее не хватает, цену на нее приходится снижать - для того, чтобы привлечь рекламодателей. И, наоборот, при увеличении количества рекламы, предлагаемой редакции, стоимость ее публикации можно повысить. Однако при этом учитывают платежеспособность заказчиков. Определяют верхний предел увеличения цены рекламы, - его превышение приведет к уменьшению числа рекламодателей.
Цена рекламы колеблется в зависимости оттого, в каком виде она поступает в редакцию. Если она требует оформления с помощью специалистов редакции - текстовиков, художников и др., стоимость ее публикации возрастает.
На цену рекламы воздействуют и такие объективные факторы, как регион распространения издания и его тираж. Чем больше регион распространения газеты, тем больше шансов на то, что с рекламой ознакомится обширная аудитория читателей. В соответствии с этим повышается и цена рекламы. При выборе издания для размещения рекламы, конечно учитывают и его тираж, - свое объявление рекламодатель предпочтет отдать в крупнотиражную газету или журнал, хотя цена рекламы там будет выше, чем в малотиражном издании.
Ситуация на рекламном рынке также воздействует на формирование цены рекламы. В частности - стоимость рекламы у конкурентных изданий. Если в борьбе за рекламодателей конкурент уменьшит цену своей рекламной полосы, то же придется сделать и редакции вашей газеты, если она не хочет остаться без рекламных объявлений. Если в поисках рекламы сталкиваются интересы нескольких изданий, возникает необходимость определения средней стоимости их рекламных полос, чтобы затем ориентироваться на нее.
Процесс определения цены рекламы в печатных изданиях приводит к формированию в каждом из них системы наценок и скидок. Они способствуют определению цены рекламы с учетом особенностей конкретных ситуаций, зависящих от платежеспособности рекламодателя, его требований, специфики его объявлений, возможностей издания и т.д. Эта система должна обеспечить гибкость отношений редакции с рекламодателями, закрепить их за газетой, предотвратить их уход к конкурентам. И работать в интересах редакции, способствуя росту ее доходов от рекламы.
Наценка - это оплата услуги, которую редакция оказывает рекламодателю, удовлетворяя его требования в отношении особой формы публикации объявления. Это может быть наценка за срочность публикации. Например, срочный тариф размещения рекламы в газете «Вечерняя Москва» (в течение недели) предусматривает наценку в 50 процентов ее стоимости. А необходимость появления рекламы в этой же газете через два-три дня означает ее оплату по сверхсрочному тарифу со стопроцентной наценкой.
Наценка за полосы предусматривает повышение цены за публикацию рекламы на первой, второй, предпоследней и последней полосах издания - в два, а то и в три раза. Двойная и тройная наценка применяется и за цветность рекламы - использование в ней дополнительных цветов.
Некоторые редакции устанавливают наценку за предоставление рекламодателям возможности бронирования места и времени публикации рекламы - определения дня ее появления на определенной полосе номера.
Виды наценок разнообразны, их определяют в соответствии с желанием рекламодателей отойти от обычной, стандартной формы подачи рекламы в издании. Они ограничены лишь техническими возможностями редакции и платежеспособностью заказчиков.
Столь же разнообразны виды и формы скидок. Скидка - это форма поощрения рекламодателя, предложение уменьшить его расходы по оплате публикации объявления, если он увеличит его размеры на полосе или потребует повторить его в нескольких номерах издания и т. п. Это и форма привлечения выгодного заказчика, впервые пожелавшего опубликовать свое объявление в газете.
Системой финансовых скидок пользуются, как мы знаем, при оптовой продаже тиража издания. Различные скидки - от долей процента до нескольких процентов суммы оплаты рекламы - предоставляют за предоплату объявления - до его публикации, за оплату счета в течение двух-трех суток после его предъявления заказчику, за оплату наличными, за сумму заказа - чем больше эта сумма, тем выше скидка. Учитывают количество публикаций и объем площади, купленной заказчиком в течение определенного времени, например полугодия или года, или даже в одном номере, - с увеличением этих количества и объема предоставляют все большую скидку. Постоянного заказчика поощряют разнообразными скидками, в том числе специальными - за количество публикаций в разных выпусках издания, например, в его приложениях. Или сезонными скидками - за публикации летом, когда приток рекламы обычно уменьшается.
Кроме наценок и скидок обычно применяют и выплату комиссионных - как стимулирование деятельности частных лиц и организаций, привлекающих рекламу в издание. Частному лицу - рекламному агенту выплачивают комиссионные от 2 до 10 процентов от суммы привлеченного им заказа. Выше размеры комиссионных, выплачиваемых рекламным агентствам, они составляют до 15 процентов от суммы заказа. Такое агентство может быть уполномочено редакцией продавать заказчикам рекламную площадь в издании или самостоятельно покупает рекламу у заказчиков и затем перепродает ее редакции.
Цена строчной рекламы - коммерческих объявлений организаций и фирм, а также некоммерческих объявлений частных лиц устанавливается обычно на тех же основаниях - с учетом срочности публикации, ее места в номере и др. Но здесь есть особенности, связанные с ее размером. Он определяется количеством знаков в тексте или количеством строк, или даже количеством слов в объявлении. В некоторых изданиях, например, в «Комсомольской правде», ограничивают количество строк объявления, в других отказываются от ограничений, пользуясь наценками за увеличенный размер.
В соответствии с ценой рекламной полосы в газете обычно определяют и цену полосы, сдаваемой в аренду. В зависимости от продолжительности аренды редакция может использовать здесь систему своих скидок.
ГЛАВА 4. РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ «ЗВЕЗДА».
Смета поступлений от рекламы в независимой общественно-политической газете «Звезда» в период с апреля 2004 года по 1-й квартал 2005 года.
Период |
Площадь под рекламу в номере (кв.см.) |
Количество номеров |
Площадь под рекламу всего (кв.см.) |
Цена одного кв.см. (руб.) |
Всего поступило от рекламы (тыс. руб.) |
2004г. апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь |
4446 4446 4446 4446 4446 4446 4446 4446 4446 |
4 4 4 5 5 4 5 4 5 |
17784 17784 17784 22230 22230 17784 22230 17784 22230 |
6,00 6,00 6,00 6,00 6,00 6,00 6,00 6,00 6,00 |
106,704 106,704 106,704 133,380 133,380 106,704 133,380 106,704 133,380 |
Всего за 2004 г. |
4446 |
40 |
177,840 |
6,00 |
1067,04 |
2005 г. 1-й квартал |
4446 |
12 |
53,352 |
6 |
320,112 |
Всего за текущий период 2005 г. |
4446 |
12 |
53,352 |
6 |
320,112 |
Итого |
4446 |
52 |
231192 |
1387,152 |
Рассмотрим на примере один из номеров газеты «Звезда» №17 от 28 апреля 2005 года.
В номере 4 полных полосы с рекламой - стр. 4-5, 11-12, стр. 16 - полполосы, также реклама стоит среди двух страниц объявлений. На данный момент у газеты есть 37 постоянных рекламодателей, среди которых - несколько банков, шесть служб такси, различные магазины (мебельные, строительные, продовольственные, промтоварные), частные предприниматели.
Как следует из таблицы, площадь под рекламу в одном номере составляет 4446 кв.см., цена одного квадратного сантиметра - 6 рублей. Таким образом, редакция нашей газеты от рекламы в «Звездае» №17 от 28 апреля 2005 года получила доход около 27 тыс. рублей.
Объявления в газете располагаются на 13-14 страницы. Это стандартный объем.
Также в этом номере опубликована рекламная статья «Быть рядом с каждым страхователем» (стр. 2), в которой рассказывается об открытии представительства нового офиса одной из страховых компаний Свердловской области. Материал помечен специальным значком, расположенным в конце публикации и который говорит о том, что материал публикуется на правах рекламы. Расценки на подобные материал индивидуальны, они зависят не только занимаемой в газете площади, но и от вида рекламируемого товара. Расценки на рекламные материалы устанавливает главный редактор. В частности, за рекламный материал «Быть рядом с каждым страхователем» представители страховой компании заплатили редакции 2,5 тыс. рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выручка от публикации рекламы - важнейшая по значению статья доходной части редакционного бюджета большинства газет и журналов. Реклама занимает до 40 % площади номера нерекламных изданий.
Использовать возможности, связанные с публикацией рекламы, редакция может, определив и реализуя свою рекламную политику. Она означает установление цены-стоимости рекламы в издании, системы ее публикации, отношения к зарубежной рекламе, организационное обеспечение притока рекламы в редакцию.
Определив оптимальную для данной газеты цену рекламы, редакция выбирает форму ее размещения - рекламными полосами или блоками на большинстве страниц номера. Одновременно решают вопрос о характере публикации рекламы - универсальной или специализированной.
Отдел рекламы организует работу с нею в редакции. Он обеспечивает ее приток в газету или журнал, поддерживая контакты с частными рекламодателями и рекламодателями.
Информация о работе Реклама и средства, получаемые от нее в газете