Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 23:20, курсовая работа
Опираясь на данный факт, учёные (Н.В. Орлова, Л.Г. Ионина, В.П. Руднева, А.В. Ульяновский, Н. Кляйна) предлагают рассматривать рекламу с точки зрения социально – философского подхода, который позволяет выявить многоуровневость и многозначность рекламы как сложного динамического социального явления, формирующегося и развивающегося как важнейший механизм социализации и идентификации личности, который задаёт новый тип отношений, новые ценности, характерные для информационного общества.
Введение………………………………………………………………….. 3
Сущность рекламы как разновидности коммуникации……………….. 4
Цели и задачи рекламы……………………………………………..……5
Функции рекламы………………………………………………………... 7
Реклама и пропаганда образа жизни…………………………………… 8
Реклама как метод управления людьми………………………………. 11
Заключение…………………………………………………………… …18
Список используемых источников…………………………………. ….19
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
«Саратовский государственный
социально-экономический
Гуманитарный факультет
Кафедра экономической социологии, рекламы и связей с общественностью
Курсовая работа
По дисциплине: «Социология коммуникаций»
На тему: Реклама в массовом обществе
Саратов 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников…………………………………. ….19
Введение
Реклама прочно вошла
в жизнь современного общества.
Её проникновение в различные
сферы деятельности человека
становится всё более
Но на современном
этапе реклама оказывает
Опираясь на данный
факт, учёные (Н.В. Орлова, Л.Г. Ионина,
В.П. Руднева, А.В.
Реклама (лат. rесlаmаrе — кричать, выкрикивать; англ. advertising, publicity) – одна из форм маркетинговых коммуникаций, оплаченная рекламодателем и распространяемая через СМИ или другие каналы коммуникации с целью оказать воздействие на целевую аудиторию. Реклама включает специально подготовленную информацию о потребительских свойствах товаров и услуг с целью создания спроса на них.
Узкое определение рекламы
– платное однонаправленное и
неличное обращение, осуществляемое через
средства массовой информации и другие
виды связи, агитирующие в пользу
какого-либо товара, марки, фирмы, какого-либо
предприятия, кандидата, правительства
(А. Дейян). Реклама — это сообщение,
предназначенное для некоторой
заранее определённой группы людей,
оплаченное конкретным заказчиком и
имеющее целью побудить эту группу
к конкретным, желательным для
заказчика, действиям.
В официальных документах под рекламой понимается целенаправленная,
оплачиваемая информация о товарах или
услугах и об их производителях, распространяемая
известным источником. Международная
торговая палата дает следующее определение
рекламы: «...неличное, многообразное представление
на рынке товаров, услуг и коммерческих
идей четко установленным заказчиком,
который оплачивает носителю (средству
распространения рекламы) стоимость доведения
своего сообщения, в отличие от популяризации,
при которой услуги, средства распространения
информации не оплачиваются, а заказчик
не обязательно известен». Многие авторы
повторяют определение рекламы, данное
в Законе о рекламе: Обобщающее и развернутое
определение рекламы приведено в законе
«О рекламе» (1995): «Реклама — распространяемая
в любой форме, с помощью любых средств
информация о физическом или юридическом
лице, товарах, идеях и начинаниях, которая
предназначена для неопределенного круга
лиц и призвана формировать или поддерживать
интерес к этим физическим или юридическим
лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать
реализации товаров, идей и начинаний».
Некоторые специалисты рассматривают
рекламу «как форму коммуникации, которая
пытается перевести качества товаров
и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов
потребителя». Реклама — один из способов
продвижения товара на рынке. Она существует
ради того, чтобы привлечь к товару или
услуге столько потребителей, сколько
нужно, чтобы этот товар или эту услугу
было выгодно производить.
По определению
Американской Ассоциации Маркетинга,
реклама представляет собой «любую форму
неличного представления и продвижения
идей, товаров или услуг оплачиваемую
точно установленным заказчиком» и служит
для привлечения внимания потенциальных
потребителей к объекту рекламирования,
используя при этом наиболее эффективные
приемы и методы с учетом конкретной ситуации.
2. Цели и задачи рекламы.
На практике реклама редко
ставит и реализует только одну цель.
В качестве наиболее общей (технологической)
цели реклама определяет информирование
о наличии товара, его цене, качестве,
особенностях и т.п. Однако рекламодатель
всегда должен помнить о том, насколько
его реклама в состоянии
Итак, реклама ставит перед собой следующие
основные цели:
В условиях повышения конкуренции на рынке прямых мер по рекламе товара недостаточно. Нужно показать лицом не только товар, но и саму организацию, производящую его, а также известных людей, имеющих прямое отношение к ней, т.е.:
Как видно, последние цели
совпадают с целями организации
связей с общественностью организации.
Проще говоря, организация, умеющая
правильно строить и применять
рекламные технологии умело интегрирует
технологические возможности рекламы
и связей с общественностью.
Таким образом,
реклама информирует потенциального покупателя,
приводит аргументы, чтобы убедить его;
свои доводы облекает в понятную покупателю
форму; вызывает воспоминания и наводит
на мысли; обращается к чувствам, эмоциям;
оказывает воздействие на покупателя
через ассоциацию идей.
3. Функции рекламы
Все функции рекламы, так
же как и других элементов комплекса
маркетинга, сводятся к достижению
основных целей маркетинговых
Реклама в наиболее
общем виде выполняет следующие основные
функции: а) информационная функция,
предполагающая распространение в массовом
масштабе информации о товаре или услуге,
их характере, мете продажи, выделение
той или иной фирменной, торговой марки
и т.п.;
б) экономическая функция, стимулирующая сбыт товаров, услуг, а также инвестиций;
в) просветительская функция, предусматривающая пропаганду различного рода нововведений во всех сферах производства и потребления, здорового образа жизни и т.п.;
г) социальная функция, направленная на формирование общественного сознания, усиления коммуникативных связей в обществе и улучшение условий существования;
д) эстетическая функция, нацеленная на формирование вкуса потребителей.
4. Реклама и пропаганда образа жизни
Внедряя в сознание
определенные ценности, реклама
тем самым пропагандирует
Надо быть объективным: на Западе к рекламе отношение двойственное. С одной стороны, целый ряд западных философов и социологов, особенно в 60-е годы, весьма негативно оценивали ее, видя в ней механизм манипулирования массовым сознанием. Так, Эрих Фромм, один из крупнейших европейских философов нашего времени, писал: «Реклама апеллирует не к разуму, а к чувству; как любое гипнотическое внушение, она не старается воздействовать на свои объекты интеллектуально. В такой рекламе есть элемент мечты, воздушного замка, и за счет этого она приносит человеку определенное удовлетворение — точно так же, как и кино, — но в то же время усиливает его ощущение себя незначительным и бессильным. Все это вовсе не значит, что реклама и политическая пропаганда открыто признают незначительность индивида. Совсем наоборот: они льстят индивиду, придавая ему важность в собственных глазах, они делают вид, будто обращаются к его критическому суждению, его способности разобраться в чем угодно. Но это лишь способ усыпить подозрения индивида и помочь ему обмануть самого себя в отношении "независимости" его решений». Не жалует рекламу и весьма известный философ Герберт Маркузе, автор нашумевшей книги «Одномерный человек», выпущенной в 1968 году. «Реклама, писал он, перестает быть просто рекламой — она становится образом жизни. Как следствие возникает модель одномерного мышления и поведения». По мнению американского экономиста и социолога Джона Гэлбрайта, изложенному им в книге «Общество изобилия», «реклама заставляет человека покупать вещи, которые ему в действительности не нужны». Ну что ж! В этих высказываниях немало истины, но они посвящены лишь одной стороне рекламы.
Есть и другая. Американский
президент Калвин Кулидж писал еще
в 1929 году: «Массовый спрос создан
почти целиком благодаря