Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 10:56, контрольная работа
В современном мире все большее влияние на репутацию и имидж организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценивая ее деятельность, общество рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.
В основе механизма формирования социальной зрелости субъектов управления, лежит степень сформированности их социальной ответственности. Именно ее развитие выступает показателем, наличие которого позволяет обеспечить не только экономическую эффективность организации, но и ее социальное развитие, а также социальное партнерство.
Введение………………………………………………………………………....3
Понятия «социальная ответственность» и «социальное партнерство» и их сущность……………………………………………………………………...4
Критерии и уровни социальной ответственности………………………...10
Социальная ответственность и имидж организации……………………...11
Благотворительность как форма социальной ответственности…….…….15
Заключение………………………………………………………………………20
Список использованных источников……………………………………….….22
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский
государственный торгово-
Уфимский институт (филиал)
Факультет юриспруденции и заочного обучения
Курс 3 (3,5 г.)
Специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства»
Кафедра «Заочного отделения»
Васильева Екатерина Александровна
Социальная
ответственность организации
Контрольная работа
по дисциплине: «PR - технологии»
К защите допускаю:
Руководитель: Бакиева Г.Р.
_____________ (подпись)
_________________ (дата)
Оценка при защите
______________________________
Дата_________Подпись__________
Уфа-2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….….22
Введение
В современном мире все большее влияние на репутацию и имидж организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценивая ее деятельность, общество рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.
В основе механизма формирования социальной зрелости субъектов управления, лежит степень сформированности их социальной ответственности. Именно ее развитие выступает показателем, наличие которого позволяет обеспечить не только экономическую эффективность организации, но и ее социальное развитие, а также социальное партнерство.
В данной
контрольной работе будут
1. Понятия «социальная ответственность» и «социальное партнерство» и их сущность
Ответственность – это отношение зависимости человека от чего-то, воспринимаемого им в качестве определяющего основания для принятия решений и совершения действий. Объектом ответственности могут быть другие люди, в том числе будущие поколения, общности, а также животные, окружающая среда, материальные, социальные и духовные ценности. Также ответственность – категория этики и права, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение личности к людям, к обществу (человечеству в целом), которое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм.
Социальная ответственность, в отличие от юридической, подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации. Этот отклик имеет место по отношению к тому, что лежит вне определяемых законом или регулирующими органами требований или же сверх этих требований.
Социальное партнерство - это система цивилизованных общественных отношений, обеспечивающая согласование и защиту интересов работников, работодателей, предпринимателей, различных социальных групп, слоев, их общественных объединений, органов государственной власти, местного самоуправления на основе договоров, соглашений, достижения консенсуса по важнейшим направлениям социально-экономического и политического развития.
Сейчас уже никто не пытается оспаривать тот факт, что социальная ответственность и социальное партнёрство - это основа бизнеса в каждой высокоразвитой стране. Прогрессивно мыслящая часть предпринимателей России принимает этику социальной ответственности бизнеса и частно-государственного партнёрства как аксиому. Следует, однако, отметить, что до недавнего времени в нашей стране традиции такой этики отсутствовали. Это доказывает тот факт, что зачастую предпринимательство и власть вкладывают в понятие «социальная ответственность» разный смысл. Власть порой требует от бизнеса больше, чем он готов дать, что похоже на перекладывание ответственности за благосостояние граждан с государства на предприятия.
Безусловно, бизнес должен обеспечивать
достойный уровень жизни населения, но
полностью взять на себя социальные функции
государства он не в состоянии. Нужно находить
механизмы частно - государственного партнерства,
выгодные обеим сторонам.
Одним из таких механизмов
становятся соглашения о социально-экономическом
партнерстве между бизнесом и администрациями
территорий, на которых он работает. Социальные
программы развития административных
территорий все больше увязываются со стратегией
бизнеса. Из разряда разовых благотворительных
акций они переходят в категорию социальных
инвестиций. Это означает другую эффективность
и другие подходы к управлению компанией
Прежде чем подробно остановиться на опыте конкретных предприятий, следует осветить несколько вопросов общего порядка. Начнём с того, что социальную политику предпринимательства можно разделить на внутреннюю (для своих работников) и внешнюю (для населения территории, на которой она действует). Основным инструментом внутренней политики является заключение коллективных договоров, в которых прописываются социальные гарантии сотрудникам. Договоры регулярно пересматриваются и совершенствуются совместно с профсоюзами и другими заинтересованными сторонами.
В качестве основы социального партнерства законодатель (ст.24 ТК РФ) закрепил 12 основных принципов, которые по своему характеру являются внутриотраслевыми, так как относятся только к институту социального партнерства:
1) Равноправие сторон.
2) Уважение и учет интересов сторон.
3) Заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях.
4) Содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе.
5) Соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов.
6) Полномочность представителей сторон.
7) Свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда.
8) Добровольность принятия сторонами на себя обязательств.
9) Реальность обеспечения принимаемых на себя обязательств.
10) Обязательность выполнения коллективных договоров.
11) Контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений.
12) Ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.
Закон различает участников и
Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.
Любой коллективный договор в конечном счете фиксирует договоренность сторон по следующим вопросам:
— размер заработной платы и других денежных выплат;
— механизм регулирования заработной платы исходя из роста цен (индексация заработной платы и доходов);
— система денежных
— занятость и
— продолжительность рабочего дня и рабочей недели;
— длительность оплачиваемого отпуска;
— условия труда и охрана труда;
— основные обязанности сторон (администрации и работников);
— контроль за выполнением коллективного договора.
Внешняя сторона деятельности компании предусматривает совсем иные методы ее работы на территории присутствия. Основные направления социальной политики крупных предприятий: поддержка молодежи и детей, социально незащищенных слоев населения (ветеранов, инвалидов, сирот, многодетных семей), а также учреждений и программ, направленных на развитие малочисленных народностей; защита здоровья населения и поддержка здорового образа жизни; экология.
Можно выделить несколько эффективных моделей сотрудничества в цепочке «компания - местная администрация - общественность». Среди них - конкурсный подход к отбору социальных программ, реализация их как бизнес-проектов, то есть с ориентацией на конечный результат и последующей оценкой эффективности; совместная работа администрации и финансовых служб компании над бюджетом муниципалитета
Социальная ответственность - это контракт между бизнесменом и обществом, в котором он функционирует. Выделяют четыре основных подхода к определению ответственности бизнеса:
1) Любые действия в рамках юридической законности считаются социально ответственными - "В бизнесе нет места этике". Так, Ненси Рэнкен в своей работе "Мораль и бизнес" выдвигает тезис о том, что бизнесмена нельзя рассматривать в качестве морального субъекта, поскольку любой бизнесмен озабочен проблемами выживания, роста и прибыли и не способен к альтруистическим поступкам. Тем самым она отвергает так называемый "тезис о гармонии", согласно которому все, что действительно полезно для бизнеса, корректно с моральной точки зрения. Сторонники этой позиции убеждены, что бизнес играет в обществе исключительно экономическую роль, и долг менеджера - с помощью производства конкурентоспособных товаров и услуг обеспечить акционеров наиболее высокими прибылями от их инвестиций.
При этом они
считают, что не несут каких-
2) Другую позицию можно охарактеризовать девизом: "Максимальная прибыль - единственная обязанность бизнеса". Сторонники этой позиции утверждают, что они могут преступить закон, чтобы преследовать чью-либо пользу, например, получение прибыли.
По данным исследований,
проведенных учеными
Указанную позицию очень ясно изложил Милтон Фридман: "В системе частной собственности... менеджер фактически является служащим, работающим по найму у владельцев бизнеса. Он ответственен непосредственно перед своими нанимателями, и ответственность его заключается в том, чтобы вести дело в соответствии с их пожеланиями. Пожелания же нанимателей, в общем, сводятся к требованию делать как можно больше денег, приспосабливаясь к воплощенным в законах и этических традициях базовым нормам общества". Исходя из этих позиций, менеджеры принимают решение по поводу своей этической ответственности блюсти интересы хозяев, и именно это, а не ответственность за предотвращение чьего-либо ущерба или за продвижение социально-ориентированных товаров и услуг, определяет границы их этической ответственности. Таким образом, сторонники этого направления сводят социальную ответственность к профессиональной ответственности, которая диктуется нормами взаимодействия профессионала и нанимателя. Любые действия в рамках указанных норм считаются социально ответственными.
3) Сторонники третьей позиции допускают, что в бизнесе есть место социальной ответственности, но понимают ее как инструмент или условие, которое менеджеры используют для достижения целей корпорации в экономике. Социальная ответственность должна вести к успеху и сохранять успех. А если она не выдерживает этой проверки сейчас или когда-нибудь в будущем, то она может быть отброшена по прагматическим соображениям. Таким образом, сторонники этого направления признают, что можно говорить о специфической социальной ответственности предпринимателей не только в рамках юридической или профессиональной ответственности, но и в более широком аспекте. Но это возможно только в том случае, если эта деятельность ведет к успеху. Если этого нет, то социальная ответственность не приносит пользы, поэтому от нее необходимо отказаться. Это своего рода экономическая ответственность.