Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 22:07, курсовая работа
Процесс интернетизации России набирает обороты. Если еще несколько лет назад Интернет был «предметом роскоши» и, по сути, диковинкой, то сейчас это обыденное и вполне доступное по цене «средство передвижения».
Сегодня Интернет дает возможность реализовать практически любые запросы и потребности, не выходя из виртуального пространства. Можно найти работу и любую необходимую информацию, устроить личную жизнь, заработать деньги, пообщаться с друзьями, подобрать товары и услуги по оптимальной цене, заказать доставку всего, чего только пожелаешь прямо домой, и даже оплатить заказ, не выходя из дома.
Введение ………………………………………………..………………….3
Глава 1 Социально демографический портрет аудитории Рунета ..5
1.1 Методы анализа Интернет – аудитории …………………..………….5
1. 2 История исследования Интернет - аудитории в России ……..……..7
1.3 Количественные характеристики аудитории Рунета …………..……9
1.4 Качественные характеристики аудитории Рунета ……………...….14
Заключение ………………………………………………………..……..20
Список использованной литературы …………………...……………21
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Институт управления и предпринимательства в социальной сфере
Курсовая работа
Выполнила студентка
очного отделения
специальности МО-1-2
По дисциплине: Основы медиакультуры
На тему: Социально-демографический портрет аудитории Рунета
Москва 2009 год
Содержание
Введение ………………………………………………..………………….3
Глава 1 Социально
демографический портрет
1.1 Методы анализа Интернет – аудитории …………………..………….5
1. 2 История исследования Интернет - аудитории в России ……..……..7
1.3 Количественные характеристики аудитории Рунета …………..……9
1.4 Качественные характеристики аудитории Рунета ……………...….14
Заключение ………………………………………………………..……..20
Список использованной литературы …………………...……………21
Введение
Процесс интернетизации России набирает обороты. Если еще несколько лет назад Интернет был «предметом роскоши» и, по сути, диковинкой, то сейчас это обыденное и вполне доступное по цене «средство передвижения».
Сегодня Интернет дает возможность реализовать практически любые запросы и потребности, не выходя из виртуального пространства. Можно найти работу и любую необходимую информацию, устроить личную жизнь, заработать деньги, пообщаться с друзьями, подобрать товары и услуги по оптимальной цене, заказать доставку всего, чего только пожелаешь прямо домой, и даже оплатить заказ, не выходя из дома.
Интернет в части сбора, обработки и распространения оперативной информации относится к числу средств массовой коммуникации. А раз так, то уместно говорить об исследованиях всех звеньев коммуникационного процесса, осуществляемого посредством Интернета: сообщений, каналов передачи информации, аудитории. В рамках данной работы основной акцент сделан на анализе, на взгляд автора, важнейшего звена рассматриваемого процесса - на аудитории.
Потребность в получении достоверной информации о российской аудитории Интернета растет. Из экзотического средства общения программистов Интернет превратился в уникальный источник повседневной информации для бизнеса и развлечения.
Для анализа социально-
Интернет-аудитория
В настоящее время отсутствует консенсус относительно того, что именно считать показателем размера Интернет - аудитории: максимальную аудиторию (то есть число людей, когда-либо видевших браузер с загруженной web-страницей), месячную или же регулярную. По мнению автора, именно по этой причине оценки численности аудитории, полученные в результате оффлайновых опросов, колеблются в более чем значительных пределах.
При рассмотрении Интернета как средства массовой коммуникации уместно оперировать такими понятиями как потенциальная и реальная аудитория по аналогии с традиционными средствами массовой коммуникации: прессой, радио, телевидением.
Наличие соответствующего приемника позволяет относить конкретного индивида к числу потенциальной аудитории телевидения, радио в целом, а также конкретного канала или частоты, в частности. Умение читать и соответствующие финансовые возможности определяют принадлежность человека к потенциальной аудитории прессы вообще и отдельного издания конкретно. Подобный подход позволяет определить также потенциальную аудиторию Интернета как средства массовой коммуникации.
Итак, потенциальная аудитория Интернета - совокупность индивидов, для которых выполняются следующие условия:
Кроме потенциальной аудитории, безусловно, играет важную роль понятие реальной аудитории Интернета в текущий момент времени. Самым тесным образом с понятием реальной аудитории связан показатель частоты обращения к источнику информации. Но, с точки зрения социологического исследования массовой коммуникации, нельзя ограничиваться лишь этими понятиями.
Если говорить об Интернете как средстве массовой коммуникации, то далеко не все пользователи Сети, находящиеся в ней в конкретный момент времени, составляют аудиторию. Для многих из них Интернет выполняет функции, не характерные для средства массовой коммуникации, а именно: межличностное общение в Сети, образование и т.д.
При рассмотрении Интернета как средства массовой коммуникации для нас важнейшими являются понятия потенциальной аудитории в целом, а также реальной аудитории конкретного ресурса. Проводя аналогию с телевидением, отметим, что исследователей интересуют как показатели потенциальной и реальной телевизионной аудитории в целом, так и характеристики аудитории конкретного канала, программы, передачи, фильма, сюжета. То же самое относится и к радио, и к прессе.
Глава 1 Социально
демографический портрет
1.1 Методы анализа Интернет - аудитории
Наиболее очевидным является традиционный подход выборочного обследования, например, путем телефонного опроса. При этом подобное исследование, по сути, ничем не отличается об любого другого социологического обследования.
Проблемы оффлайнового подхода:
К сожалению, оффлайновые опросы не всегда позволяют дать точные ответы на большинство вопросов. Так, например, телефонные опросы не позволяют достичь "фанатов" Интернета, то есть тех пользователей, которые подключены к Сети и днем и ночью – их телефон постоянно занят. С другой стороны, достаточно сложно получить ответ на вопрос о посещении тех или иных сайтов – люди могут не вспомнить. Англоязычные написания адресов также заводят в тупик некоторых пользователей, к тому же телефон - не лучшая среда для передачи названий на иностранном языке.
Другим подходом является Интернет - опрос. В этом случае используются преимущества самого Интернета в области организации различного рода анкет и опросов, аналогичных стандартным социологическим анкетам. Если внимательно поискать в Интернете можно найти не менее тысячи компаний, которые предлагают свои услуги по проведению маркетинговых исследований в Интернет.
Преимуществом подобного подхода является существенно меньшие затраты на его проведение.
Проблемы онлайнового подхода:
Основной проблемой
является перекос выборки. Это означает,
что в опросах принимают
С другой стороны, правильно подготовленная случайная выборка среди пользователей Интернета дает репрезентативную картину пользователей.
К тому же, используя онлайн - опросы мы ограничены совокупностью Интернет - пользователей, таким образом, мы не можем анализировать характеристики данной совокупности по отношению к населению в целом, например, определить количество пользователей Интернета.
1. 2 История исследования Интернет - аудитории в России
До 1998 года подобных исследований вообще не проводилось. В апреле 1998 года студия Promo.Ru совместно с поисковой системой Newman Search* провела опрос 2457 респондентов - пользователей Рунета (русскоязычного сектора сети Интернет).
В 1998 году исследованием аудитории российской сети занялись и профессиональные исследовательские агентства - Комкон2** и Gallup Media***.
В 1998 году агентство Комкон2 провело сертифицированные исследования по технологии RTGI (российский индекс целевых групп), по России было опрошено 35000 человек. Вот некоторые цифры:
В октябре 1998 года агентство Gallup Media провело исследование московской аудитории Интернета. Исследование проводилось методом телефонного опроса с использованием компьютерной системы телефонных опросов CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing). Было опрошено 3013 взрослых москвичей в возрасте от 16 лет и старше. Вот некоторые цифры, полученные Gallup Media:
______________________________
* www.newman.ru
** www.comcon-2.ru
*** www.tns-global.ru
1.3 Количественные характеристики аудитории Рунета
Во-первых, необходимо определить количественный состав аудитории Рунета в соответствии с предложенным определением потенциальной аудитории. Как представляется, к числу потенциальных пользователей сети можно относить человека, хотя бы раз лично пользовавшегося Интернетом. Действительно, современная инфраструктура распространения позволяет при наличии определенного уровня подготовки обратиться к ресурсам сети практически в любой географической точке страны: дома, на работе, в пунктах коллективного доступа.
Информация о работе Социально-демографический портрет аудитории Рунета