Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 22:07, курсовая работа
Процесс интернетизации России набирает обороты. Если еще несколько лет назад Интернет был «предметом роскоши» и, по сути, диковинкой, то сейчас это обыденное и вполне доступное по цене «средство передвижения».
Сегодня Интернет дает возможность реализовать практически любые запросы и потребности, не выходя из виртуального пространства. Можно найти работу и любую необходимую информацию, устроить личную жизнь, заработать деньги, пообщаться с друзьями, подобрать товары и услуги по оптимальной цене, заказать доставку всего, чего только пожелаешь прямо домой, и даже оплатить заказ, не выходя из дома.
Введение ………………………………………………..………………….3
Глава 1 Социально демографический портрет аудитории Рунета ..5
1.1 Методы анализа Интернет – аудитории …………………..………….5
1. 2 История исследования Интернет - аудитории в России ……..……..7
1.3 Количественные характеристики аудитории Рунета …………..……9
1.4 Качественные характеристики аудитории Рунета ……………...….14
Заключение ………………………………………………………..……..20
Список использованной литературы …………………...……………21
Состав Интернет – аудитории предопределяет и специфику ее предпочтений, которые заметно отличаются от вкусов оффлайновой публики. Популярные в сети музыка и масс – медиа, вне ее зачастую являются выбором безусловного меньшинства. Так, все российские каталоги Интернет - ресурсов показывают, что пользователей Интернета интересует скорее рок, нежели поп-музыка. Ресурсов, посвященной первой, больше примерно в два раза. Другой пример - популярность радиостанций. По данным TNS*, максимальной оффлайновой аудиторией обладают «Русское
______________________________
*www.tns-global.ru
радио», «Радио России» и «Маяк»; четвертой с существенным отставанием идет «Европа +». В онлайне же публицистическо - новостное радио «Эхо Москвы» и ориентирующееся на рок-музыку «Наше радио», в 5-20 раз уступающие лидерам по числу слушателей в оффлайне, на равных конкурируют с «Русским радио» и значительно опережают традиционные по формату «Маяк» и «Радио России».
Аналогичную картину дает сравнение оффлайнового тиража и онлайновой аудитории ежедневных печатных изданий. По бумажному тиражу лидирует «Московский комсомолец», далее идут «Комсомольская правда» и практически вровень - «Спорт-Экспресс» и «Труд», тогда как по посещаемости Интернет - сайтов на первое место выходит «Спорт-Экспресс», за которым следуют «Комсомольская правда» и «Независимая газета». При этом если брать не абсолютные показатели популярности в Рунете, а соотношение обычной и сетевой аудитории, лидером оказывается уже не «Спорт-Экспресс», а «Независимая газета», у которой недельная онлайновая аудитория превышает 80% тиража. Соответствующие цифры для «Ведомостей» - 29%, для «Спорт-Экспресса» - 11%. Между тем у «Московского комсомольца», «Российской газеты» и «Советской России» онлайновая аудитория более чем в сто раз уступает оффлайновой. Как нетрудно заметить, интересы Интернет - аудитории отчетливо смещены в сторону «серьезной» прессы и спортивных изданий.
Наконец, аудитория Рунета отличается по политическим предпочтениям. Согласно данным уже неоднократно цитировавшегося исследования Фонда «Общественное мнение», «взрослая (18 лет и старше) часть Интернет - сообщества явно тяготеет к либеральному, демократическому полюсу».
Итак, в целом данные о социальном составе Интернет - аудитории свидетельствуют о ее высоком «качестве», причем по самым разным параметрам. Во-первых, молодые, образованные и обеспеченные пользователи сети - крайне привлекательный объект для рекламных кампаний. Во-вторых, совокупное политическое, экономическое и культурное влияние Интернет - пользователей, безусловно, в разы превышает их долю в населении страны. В-третьих, динамичность Интернет - аудитории позволяет успешно продвигать в сети идеи и убеждения, которые заведомо не нашли бы поддержки у большинства обывателей. Иными словами, есть основания говорить о том, что состав аудитории и технические возможности превращают Интернет в уникальную среду с совершенно новым уровнем свободы, скорости и плюрализма массовой коммуникации. С другой стороны, есть все основания говорить об аудитории Интернета как социальной группе, обладающей совокупностью схожих характеристик. Количество и качество аудитории сети, позволяет уже сегодня поставить Интернет в один ряд по значимости с традиционными средствами массовой коммуникации.
рис 9. Региональное распределение Интернет – аудитории.
Заключение
Влияние массовой коммуникации как многомерного и многостороннего процесса на культурный и духовный климат нашей эпохи огромен. Быстрые изменения во всех сферах жизнедеятельности человека приводят к много численным трансформациям социума. Становление информационного общества ведет к модификации мировоззрения, информационной культуры, идентичности личности 21 века.В данной работе рассматривается Интернет как средство массовой коммуникации и его влияние на формирование новой информационной культуры в России. В части сбора, обработки и распространения оперативной массовой информации Интернет обладает всеми необходимыми и достаточными признаками для отнесения его к числу средств массовой коммуникации. Его влияние вполне сопоставимо с влиянием прессы, радио и телевидения.
Слияние «традиционных» и «новых» средств массовой коммуникации способствует увеличению объема производства и потребления информации. При этом важно учитывать, что традиционные издательские системы интегрируются с аудиовизуальными технологиями посредством Интернета, объединяя различные типы содержания. Подобная интеграция приводит к тому, что информационная индустрия развивается, стирая жесткие границы между секторами традиционных средств массовой коммуникации и создавая новые открытые мадиа – системы.
Проведенный анализ аудитории современного российского сегмента сети Интернет дает основания говорить о наличие субкультуры сетевого сообщества, основными ценностями и нормами которой являются:
Итак, портрет типичных интернетчиков – это молодые люди до 35 лет (причем большая часть из них - это 18-24-летние респонденты, преимущественно мужчины) с высоким уровнем дохода. По социальному положению это студенты, квалифицированные специалисты или руководители (среди женщин руководителей меньше, чем среди мужчин). Наименьшую долю в Интернет-аудитории составляют респонденты от 45 лет и старше - 15%. И в целом Интернетом пользуются лишь 5% россиян старше 45 лет.
Список использованной литературы:
1 Науменко Т.В. Массовая коммуникация: теоритико-методологический анализ. М.: издательство «Перспектива», 2003г.
2 www.comcon-2.ru
3 www.fom.ru
4 www.newman.ru
5 www.tns-global.ru
Информация о работе Социально-демографический портрет аудитории Рунета