Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 13:24, реферат
Стороны конфликта ― это субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих.
Подходы к классификации конфликтов могут быть различными. Так, социологи обращают внимание, прежде всего на макро - или микро-уровень конфликтов, на такие их основные типы, как социально-экономический, национально-этнический и политический. Юристы различают внутри - и внесистемные конфликты, сферы их проявления, в том числе семейно-бытовые, культурные и социально-трудовые, а также широкое разнообразие хозяйственных, финансовых и имущественных конфликтов, возникающих в условиях рыночной экономики [3, С. 179].
1.Коммуникативные конфликты и способы их разрешения……………………2
1.1. Сущность и структура конфликта…………………………………………...2
1.2. Роль коммуникации в разрешении конфликта………………………………..3
2. Коммуникативная компетентность личности…………………………………10
3.Социально-психологические характеристики толпы и способы влияния на нее……………………………………………………………………………………13
3.1. Понятие толпы………………………………………………………………….13
3.2. Классификация толпы…………………………………………………………14
3.3. Психологические свойства толпы…………………………………………….16
3.4.Лидер в толпе и механизмы управления толпой……………………………..21
Библиографический список……………………………………………………..…25
Содержание
1.Коммуникативные конфликты и способы их разрешения……………………2
1.1. Сущность и структура конфликта…………………………………………...2
1.2. Роль коммуникации в разрешении конфликта………………………………..3
2. Коммуникативная компетентность личности…………………………………10
3.Социально-психологические
характеристики толпы и способы влияния
на нее………………………………………………………………………
3.1. Понятие толпы……………………………………………
3.2. Классификация толпы…………………………………………………………14
3.3. Психологические свойства толпы…………………………………………….16
3.4.Лидер в толпе и механизмы управления толпой……………………………..21
Библиографический список……………………………………………………..…
1.Коммуникативные конфликты и способы их разрешения
1.1Сущность и структура конфликта
Конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников конфликта, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.
Стороны конфликта ― это субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих.
Подходы к классификации конфликтов могут быть различными. Так, социологи обращают внимание, прежде всего на макро - или микро-уровень конфликтов, на такие их основные типы, как социально-экономический, национально-этнический и политический. Юристы различают внутри - и внесистемные конфликты, сферы их проявления, в том числе семейно-бытовые, культурные и социально-трудовые, а также широкое разнообразие хозяйственных, финансовых и имущественных конфликтов, возникающих в условиях рыночной экономики [3, С. 179].
Необходимо более отчетливо представлять как основные элементы конфликтов, так и многообразие способов их проявления, развертывания и регулирования, источники и непосредственные причины происхождения конфликтных ситуаций, интересы и мотивы противостоящих сторон, движущие силы противоборства, функции конфликтов, их роль в жизнедеятельности отдельного человека, социальной группы (коллектива) и общества в целом.
Как признают
многие известные ученые прошлого и настоящего,
конфликты являются неотъемлемой частью
общественной жизни. Они порождаются объективными
противоречиями, которые пронизывают
социально-экономическую,
1.2.Роль коммуникации в разрешении конфликта
Коммуникация
в межличностном конфликтном
взаимодействии протекает по
иным, отличным для обычного общения,
правилам. Практика свидетельствует,
что конфликтное
Усложнение
межличностных связей в
Для подавляющего большинства людей конфликты тягостны и признаются негативным явлением, которого надо всемерно избегать. Конфликт в коллективе, в семье или в кругу друзей рассматривается как симптом неблагополучия, социального «нездоровья». Вместе с тем существует и противоположная точка зрения, согласно которой социальные конфликты, выступая объективной стороной взаимодействия, выполняют позитивные функции.
Коммуникация
― это совместная деятельность,
в ходе которой вырабатывается
общий для участников
Конструктивное
разрешение конфликта возможно
лишь в процессе эффективного
общения конфликтующих сторон. Но
часто соперники, находясь в эмоционально
возбужденном состоянии, не способны
контролировать свое поведение.
Им не удается четко изложить
свою позицию, услышать и понять
друг друга. В конечном итоге
конфликт заходит в тупик. Все
это является следствием
Важно уметь своевременно определить, что предконфликтная ситуация накаляется и вероятность возникновения конфликта существенно возросла. Конфликты не разгораются внезапно, им всегда предшествует более или менее продолжительный латентный период. Правило состоит в умении контролировать свое эмоциональное состояние. Восприятие информации и смысла сообщения в непосредственном межличностном общении зависит не столько от того, что сказано, а в большей степени от того, как сказано. Кроме того, эмоциональное и рациональное реагирование на события находятся в положении оппозиции: чем более силен накал эмоций, тем в меньшей степени осознаваема ситуация. Фактически это означает развитие умения сохранять спокойствие в сложной ситуации.
Раскрытие
и рассмотрение причин, по которым
может возникнуть
Очевидно, что каждая конфликтная ситуация носит неповторимый характер и предусмотреть оптимальный путь выхода из нее не всегда возможно. Но все-таки знание рекомендаций психологов значительно упрощает эту задачу. Важную роль в разрешении конфликта играют следующие моменты:
1) адекватность отражения конфликта;
2) открытость общения конфликтующих сторон;
3) создание климата доверия;
4) определение существа конфликта.
Для
эффективного выхода из
1. Приспособление (изменений своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий, а иногда отказ от своих интересов).
2. Компромисс
(урегулирование разногласий
3. Сотрудничество (совместная выработка решения, удовлетворяющего интересы всех сторон: пусть длительная и состоящая из нескольких этапов, но идущая на пользу делу).
4. Игнорирование, уклонение от конфликта (стремление выйти из конфликтной ситуации, не устраняя ее причин).
5. Соперничество, конкуренция (открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции).
Представим
рекомендации по
1. Приспособление:
•
наиболее важной задачей
•
предмет разногласия более
•
открывается вероятность
•
необходимо признать
•
отстаивание своей точки
2. Компромисс:
•
у сторон одинаково
•
необходимо время для
•
необходимо принять срочное
•
сотрудничество и директивное
утверждение своей точки
•
обе стороны обладают
3. Сотрудничество:
•
необходимо найти общее
•
основной целью обсуждения
• необходима интеграция точек зрения и сближение мнений сотрудников;
•
представляется важным
4. Игнорирование:
•
источник разногласий не
• необходимо время, чтобы восстановить спокойствие и создать условия для трезвой оценки ситуации;
•
изучение ситуации и поиск
оптимального пути более
•
предмет спора не имеет
5. Соперничество:
•
требуются быстрые и
• актуальное решение глобальных проблем, связанных с эффективностью деятельности (при уверенности в своей правоте);
• во взаимодействии с людьми, предпочитающими авторитарный стиль;
• исход конфликта очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на решение возникшей проблемы в свою пользу.
При определении причины конфликта нужно как можно точнее уяснить, что в действиях оппонента кажется вам неприемлемым и какие ваши действия неприемлемы для него; следует попытаться в спокойной обстановке понять причины конфликта.
Одним
из условий обратной связи
является умение слушать
Положительный эффект дает обмен содержанием эмоциональных переживаний в процессе общения. Сообщая о своих обидах, переживаниях, партнеры получают разрядку. Но такой обмен должен быть осуществлен в спокойной форме, а не в форме взаимных оскорблений. В процессе обмена эмоциями в ходе беседы партнеры осознают смысл происходящего и тем самым обеспечивают дальнейшее конструктивное развитие переговорного процесса. Условно данную технологию назовем рационализацией эмоцией.
При
разрешении возникших
1. Создать
атмосферу сотрудничества. С момента
первой встречи конфликтующих
сторон и затем в начале
каждой последующей встречи
2. Стремиться
к ясности общения. Подготовить
к переговорам необходимую
3. Признать наличие конфликта. Как ни странно, это труднее всего.
4. Договориться
о процедуре. Если конфликт признан
и очевидно, что он быстро не
решается, то лучше вместо продолжения
бесплодных споров
Информация о работе Социально-психологические характеристики толпы и способы влияния на нее