Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:25, реферат
Интернет играет постепенно все большую роль в жизни человека. Сейчас сложно представить себе человека, который не слышал про такие понятия как «поисковая система», «сайт» или «веб-страница». Пользователей интернета с каждым годом становится все больше, а значит, что и число предлагаемых им интернет-услуг растет. Обычный просмотр статичного текста и мультимедиа в браузере уже не устраивает людей: в моду постепенно входят такие сайты, где посетитель может активно взаимодействовать с остальными посетителями средствами этого сайта.
Содержание:
Введение___________________________________________________ стр.3
1. История развития и классификация социальных сетей_________ стр. 3
2. Характеристика наиболее популярных социальных сетей:
- мировые;
- сети Рунета_____________________________________________ стр.12
3. Лидеры среди социальных сетей___________________________ стр.14
4. Заключение____________________________________________ стр.18
Список использованной литературы__________________________стр.19
Образовательное учреждение
Высшего профессионального
«Академия труда и социальных отношений»
Кафедра философии и политологии
по дисциплине «История и философия науки»
на тему «Социальные
сети:история развития
и классификация»
Выполнил:аспирант 1-го года
д.н.,доцент Барис Виктор
М- 2012
Содержание:
Введение______________________
1. История развития и классификация социальных сетей_________ стр. 3
2. Характеристика наиболее популярных социальных сетей:
- мировые;
- сети
Рунета________________________
3. Лидеры
среди социальных сетей_________________________
4. Заключение____________________
Список
использованной литературы____________________
ВВЕДЕНИЕ
Интернет
играет постепенно все большую роль в
жизни человека. Сейчас сложно представить
себе человека, который не слышал про такие
понятия как «поисковая система», «сайт»
или «веб-страница». Пользователей интернета
с каждым годом становится все больше,
а значит, что и число предлагаемых им
интернет-услуг растет. Обычный просмотр
статичного текста и мультимедиа в браузере
уже не устраивает людей: в моду постепенно
входят такие сайты, где посетитель может
активно взаимодействовать с остальными
посетителями средствами этого сайта.
Чем
более разносторонне такое взаимодействие,
тем лучше: возможность обмениваться сообщениями,
комментировать статьи, размещать фотографии
и видео делают сайты более привлекательными
для посетителей. Подобные сайты (текстовые,
видео- и аудиоблоги, живые журналы, социальные
сети) составляют вместе одно понятие
- Веб 2.0 , о котором уже достаточно много
статей и книг.
Один
из наиболее интересных элементов Веб
2.0 - социальные сети, которые совмещают
достаточно много вариантов
В настоящее время практически от каждого человека можно услышать такое словосочетание как, социальная сеть. Термин «социальная сеть» был введен в 1954 г. социологом из Манчестерской школы Джеймсом Барнсом. Во второй половине XX в. это понятие начало активно использоваться на Западе при исследованиях социальных связей и человеческих отношений, а сам термин на английском языке стал общеупотребительным. Со временем в социальной сети в качестве ее узлов стали рассматривать не только людей, как представителей социума, но и любых других объектов, которые могут иметь социальные связи, например: города, страны, фирмы, сайты, их ресурсы и т.п.
Это понятие сейчас очень широко применяется среди пользователей в сети Интернет. Дадим определение социальной сети в Интернете: - это виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети. Проще говоря, это веб-сайты с возможностью указать какую-либо информацию о себе (школу, институт, дату рождения и другое), по которой вас смогут найти другие участники сети. Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.
С развитием технологий Web 2.0 социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов. Так, найдя на одном из таких сайтов совершенно незнакомого для себя человека, можно увидеть цепочку промежуточных знакомств, через которую вы с ним связаны.
Первопроходцем среди социальных сетей в Интернете является американский портал Classmates.com. Его разработали в 1995 году. Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.
И
если LinkedIn создавалась с целью
установления/поддержания
Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т. п.
Обычно на сайте сети возможно указать информацию о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники. Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из обычных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп».
Помимо перечисленных социальных сетей имеются следующие типы ресурсов в формате Web 2.0:
Социальные закладки (social bookmarking). Некоторые веб-сайты позволяют пользователям предоставлять в распоряжение других список закладок или популярных веб-сайтов. Такие сайты также могут использоваться для поиска пользователей с общими интересами. Пример: Delicious.
Социальные каталоги (social cataloging) напоминают социальные закладки, но ориентированы на использование в академической сфере, позволяя пользователям работать с базами данных цитат из научных статей. Примеры: Academic Search Premier, LexisNexis Academic University, CiteULike, Connotea.
Социальные библиотеки представляют собой приложения, позволяющие посетителям оставлять ссылки на их коллекции, книги, аудиозаписи и т. п., доступные другим. Предусмотрена поддержка системы рекомендаций, рейтингов и т. п. Примеры: discogs.com, IMDb.com.
Социальные сети вебмастеров используются для анонсирования полезных материалов, позволяющие авторам оставлять ссылки на их посты, общаться, голосовать за интересные анонсы и т. п. Часто имеют рейтинги или рекомендации. Обзор основных социальных сетей для вебмастеров.
Многопользовательские сетевые игры (Massively Multiplayer Online Games) имитируют виртуальные миры с различными системами подсчёта очков, уровней, состязательности, победителей и проигравших. Пример: World of Warcraft.
Геосоциальные сети позволяют налаживать социальные связи на основании физического положения пользователя. При этом используются различные инструменты геолокации, например GPS, которые дают возможность определить нынешнее местоположение пользователя, а также создавать профайлы мест, которые пользователи посещают.
Профессиональные социальные сети создаются для общения на профессиональные темы, обмена опытом и информацией, поиска и предложения вакансий, развития деловых связей. Примеры: LinkedIn, Профессионалы.ру.
Возрастные и Гендерные социальные сети создаются для общения пользователей определенной гендерной или возрастной принадлежности. Например, социальные сети для детей, подростков, девушек. Примеры: социальная сеть для девушек - Мирподруг.ру, социальная сеть для детей - webiki.ru.
Сервисные социальные сети позволяют пользователям объединяться в он-лайн режиме вокруг общих для них интересов, увлечений или по различным поводам. Например, некоторые сайты предоставляют сервисы, с помощью которых пользователи могут размещать для общего доступа персональную информацию, необходимую для поиска партнеров. Примеры: LinkedIn, В Контакте.
Коммерческие социальные сети ориентированы на поддержку бизнес-транзакций и формирование доверия людей к брендам на основе учёта их мнений о продукте, о том как сделать его лучше и т. п., тем самым позволяя потребителям участвовать в продвижении продукта и расширяя их осведомленность.
Для рекламодателей социальные сети предоставляют уникальные возможности непосредственного контакта с потребителями. Ежедневно миллионы пользователей ведут беседы о компаниях, их товарах и услугах, делясь своим мнением и впечатлениями. В результате отдельно взятый участник сетевого сообщества может испортить (или наоборот) репутацию компании с многомиллионным оборотом.
Объём
рынка рекламы в социальных сетях
неуклонно растет. В 2007 году, по оценкам
аналитической компании eMarketer, он достиг
отметки в 1,225 млрд долларов. При
составлении отчёта экспертами eMarketer
учитывались все виды рекламы, размещённой
в социальных сетях, включая медийную,
контекстную и видеорекламу, а также затраты
на маркетинговые проекты, в которых маркетологи
создают профили для своих товаров и брендов
в социальных сетях. Кроме того, в прогнозах
впервые учитываются расходы на создание
виджетов и приложений. По прогнозам eMarketer,
к 2011 году объём рынка рекламы в социальных
сетях вырастет до 3,8 млрд долл.
В настоящее время наибольший интерес к социальным сетям проявляют компании таких секторов, как потребительские товары, производители спиртных напитков, автопроизводители, компании индустрии развлечений. Потребительские бренды до последнего времени не вели агрессивную рекламную политику в сети Интернет, однако с 2009 года многие из них запланировали бюджеты на маркетинг в социальных сетях.
Социальное программное обеспечение — это широкий диапазон программных систем, позволяющих пользователям взаимодействовать и обмениваться данными. Этот способ компьютерно-опосредованного взаимодействия стал популярным с появлением таких социальных сайтов, как MySpace, Facebook, Одноклассники.ru, медиасайтов Flickr и YouTube, коммерческих сайтов eBay. Многие из этих приложений имеют такие общие характеристики как: открытые API, сервис-ориентированный дизайн, возможность удаленного размещения данных и медиафайлов. Такие приложения принято относить к системам Web 2.0.
Внутри социального ПО можно выделить две группы программных инструментов: коммуникационные и интерактивные.
Коммуникационные инструменты применяются для записи, хранения и представления коммуникационных данных, чаще всего в текстовом виде, но все больше в аудио- и видеоформатах.
Интерактивные
инструменты применяются для поддержки
взаимодействия между отдельными пользователями
и их группами. В отличие от коммуникационных
инструментов, акцент делается на поддержке
связности пользователей и механизмов
общения между ними. В противоположность
коммуникационным инструментам, которые
являются обычно асинхронными, интерактивные
инструменты преимущественно синхронны,
позволяя взаимодействовать пользователям
в режиме реального времени (как в случае
интернет-телефонии, видеочатов и т. п.)
либо почти синхронно (службы мгновенного
обмена сообщений, текстовые чаты и т.
п.).
За
последнее время развитие социальных
сетей протекает очень
Мировые:
Обычные социальные сети:
Facebook
– стартап из Силиконовой долины. Широко
распространена среди колледжей и университетов
большинства англоговорящих стран. Является
второй по популярности сетью после MySpace
в США. Эта сеть пока еще не доступна во
многих странах, однако стабильно развивается
и растет. Рекомендуется: студентам колледжей
и университетов.
Информация о работе Социальные сети:история развития и классификация