Социальные сети:история развития и классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:25, реферат

Описание работы

Интернет играет постепенно все большую роль в жизни человека. Сейчас сложно представить себе человека, который не слышал про такие понятия как «поисковая система», «сайт» или «веб-страница». Пользователей интернета с каждым годом становится все больше, а значит, что и число предлагаемых им интернет-услуг растет. Обычный просмотр статичного текста и мультимедиа в браузере уже не устраивает людей: в моду постепенно входят такие сайты, где посетитель может активно взаимодействовать с остальными посетителями средствами этого сайта.

Содержание работы

Содержание:
Введение___________________________________________________ стр.3

1. История развития и классификация социальных сетей_________ стр. 3
2. Характеристика наиболее популярных социальных сетей:
- мировые;
- сети Рунета_____________________________________________ стр.12
3. Лидеры среди социальных сетей___________________________ стр.14
4. Заключение____________________________________________ стр.18
Список использованной литературы__________________________стр.19

Файлы: 1 файл

история и философия науки.реферат.doc

— 1.39 Мб (Скачать файл)

     Привет.ру — сайт о людях и интересах. Общение, блоги, сообщества, видео...

     Факультет.ру — социальная сеть для студентов и выпускников.

     Spaces.ru — российская сеть для мобильных телефонов. 
 
 
 
 

    3. Лидеры среди социальных  сетей. 

      Еще пару лет назад за корону господствующей социальной сети отчаянно билась MySpace. Сегодня лидер очевиден и единоличен — Facebook.

      Социальная  сеть Facebook была основана Марком Цекербергом в не очень далеком 2004 году. Изначально Facebook создавалась как студенческая социальная сеть студентов Гарварда, мгновенно вышедшая впоследствии из этого тесного русла. Вначале Facebook стал доступен для студентов прочих университетов Бостона, а потом для студентов США и Великобритании в самом широком смысле, а потом и для всех желающих. Очень интересно, кстати, наблюдать за развитием Facebook по недавно вышедшему полнометражному фильму The Social Network. И хотя там не все детали соответствуют действительности на 100% по словам Марка Цекерберга, в больше степени кино проливает свет на формирование сети.

      Количество пользователей Facebook давно перевалило за 500 млн., а по генерируемому трафику социальная сеть наступает на пятки Google (а некоторым данным уже обходит Google). На сегодняшний день количество пользователей Facebook приближается к 600 миллионам. Динамика роста пользователей Facebook за последние 6 месяцев представлена в таблице 1.

      Наиболее  популярной, сеть остается в США. Там уже 146,6 млн. пользователей - это 47% населения страны. За последние 6 месяцев прирост составил 20,7 млн. На втором месте по количеству пользователей идет Индонезия - 33,9 млн. человек, а на третьем - Великобритания - 27,5 млн.

      Дополнительной  популяризации Facebook также способствовал вышедший в 2010 году фильм «Социальная сеть»

     Следует признать, что успех Facebook не мог и не может быть случайным (таким образом, мировое господство не завоевать). Команда разработчиков с самого начала находилось в авангарде технологий Web 2.0, предлагая пользователям неведанные для прочих сетей возможности. Причем, что ценно все это было и остается не в ущерб простоте и открытости.  
 

 

     В системе есть все основные моменты  как профайл, друзья, фотографии, видео, заметки для реализации нужных социальных возможностей. Для более продвинутых  пользователей там есть много  интересных фишек. Так, например, полезной особенностью Facebook является то, что эта сеть отличный маркетинговый и рекламный инструмент. Например, не так давно на Facebook появилась возможность указывать осмысленный URL своего профиля, создавать группы и страницы. Не говоря уже о таких вещах как возможность транслировать записи из своего блога/микроблога, которые существуют очень давно.

      На  пост советском пространстве лидером  является Вконтакте. Вконтакте появилась в 2006 году. Отцом-основателем социальной сети считается Павел Дуров (согласно некоторым источникам – тандем братьев Павла и Николая Дурова). По распространенному мнению, Вконтакте является, по сути, русскоязычным клоном известной сети Facebook. Это не лишено оснований, потому что даже сам Павел Дуров не скрывает, что брал за некий образец Facebook (правда, при этом отмечая, что многие вещи впервые появились, именно в сети Вконтакте).

     В связи с этим, социальную сеть Вконтакте  частенько обвиняют в плагиате. Хотя к этому можно относиться по-разному. Правовые вопросы вряд-ли интересуют конечного пользователя, ему подавай продукт, который будет удобный, функциональный и отвечающий последним веяньям. Ориентируясь на Facebook, Вконтакте постоянно развивается, оперативно подстраивает функционал, тем самым остается актуальной и современной.

     Вконтакте, унаследовавшая лучшие черты, обладает очень хорошей «базой» и функционалом, но Вконтакте давно представляет собой нечто большее. Это и крупнейший фотохостинг, и огромное хранилище аудио-, видеоконтента, и многие сотни веб-приложений. Одним словом, Вконтакте это целая вселенная, «Интернет в Интернете», где есть даже собственная платежная система (одно из наиболее заметных нововведений 2010 года)! Не зря многих пользователей затягивает на столько, что впору говорить о «Вконтакте-зависимости». И таких «зависимых» уже почти 92 млн! 

       
 
 

     Если  разделить все возможности данного  проекта для пользователей, то можно  выделить следующие несколько направлений:

     - создание персональной страницы Вконтакте, загрузка личных фотографий, видео, написание каких-то текстов и т.п. – то есть, по сути, ваше виртуальное «досье»;

     - поиск своих одноклассников, однокурсников, сотрудников и друзей, виртуальное общение. Так иногда интересно глянуть спустя пару лет кто чем занимается, в жизни не всегда удается вместе собираться.

     - приятное времяпровождение – сейчас Вконтакте есть много различных занятий и сторонних возможностей для того чтобы убить время. Игры и приложения хорошее тому подтверждение, не говоря ещё о фильмах, клипах и музыке, которых там более чем достаточно.

     Амбиции Вконтакте лежат гораздо дальше Рунета, поэтому в 2009 году социальная сеть начала экспансию на запад (что ознаменовалось покупкой домена vk.com). Поэтому, аудитория социальной сети продолжает активно расти, что позволяет говорить о Вконтакте как об одной из крупнейших социальных сетей мира. 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Таким образом, социальная сеть - мощный инструмент, который позволяет пользователям  общаться друг с другом, а компаниям - получать от этого выгоду. Несмотря на свою короткую историю, социальные сети получили очень широкое распространение, превратившись для многих посетителей в нечто большее, нежели просто сайт. Они динамично развиваются, а это значит, что их рост не прекратится в скором времени и они будут востребованы еще очень долго. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Tim O‘Reily "What Is Web 2.0", 2005 

2. Barnes, J. A. "Class and Committees in a Norwegian Island Parish", Human Relations 7:39-58 

3. Портал  «Интернет.ру» http://internet.ru/ 

4. Сайт  «Социальные сети: азбука социальных  сетей». http://www.social-networking.ru/history/ 

5. Сайт    компании    «Alexa    The    Web    Information Company». http://www.alexa.com/ 

6. Эйдман, И. В. Прорыв в будущее  : социология  интернет-революции / Игорь Эйдман. - М. : О.Г.И., 2007. - 380 с. 

7. Эйдман  И. В. «Бизнес, который переживет кризис», Компьютерра №759, 

с.48-51 

8.Сайт  Википедия раздел «Социальные  сети» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Социальные сети:история развития и классификация