Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 09:47, курсовая работа
Цель работы – разработка всесторонне обоснованных рекомендаций по совершенствованию коммуникаций ООО «Татнефть АЗС—Ульяновск»
Задача работы – провести анализ состояния решаемой проблемы, выявить подходы, пути и методы решения проблем. Дать общую характеристику предприятия. Провести необходимые изучения коммуникаций организации, разработать рекомендации по совершенствованию коммуникаций. Выполнить экономическое и всестороннее обоснование рекомендаций: рассчитать ожидаемые экономический и организационный эффекты.
Введение………………………………………………………………………………4
Глава1 Коммуникации в управлении………………………………………………..7
1.1 Коммуникации – понятие и функции…………………………………………....7
1.1.1 Межуровневые коммуникации в организациях…………………………………..……9
1.1.2 Коммуникации между различными отделами (подразделениями)………………....11
1.1.3 Коммуникации руководитель – подчиненный и руководитель – рабочая группа..12
1.1.4 Неформальные коммуникации……………………………………………………..13
1.2 Коммуникационный процесс……………………………………………………...14
1.2.1 Зарождение идеи………………………………………………………………...15
1.2.2 Кодирование и выбор канала…………………………………………………...17
1.2.3 Обратная связь…………………………………………………………………...18
1.3 Коммуникационные сети и стили……………………………………………….20
1.3.1 Коммуникационные сети………………………………………………………20
1.3.2 Коммуникационные стили……………………………………………………..23
1.4 Межличностные коммуникации и барьеры………………………………………25
1.4.1 Преграды, обусловленные восприятием………………………………………...26
1.4.2 Семантические барьеры……………………………………………………………... 28
1.4.3 Невербальные коммуникации и преграды………………………………………30
1.4.4 Плохая обратная связь……………………………………………………………31
1.5 Организационные коммуникации и преграды на их пути………………………..32
1.5.1 Искажение сообщений……………………………………………………………32
1.5.2 Информационные перегрузки…………………………………………………….33
1.5.3 Неудовлетворительная структура организации………………………………….34
1.6 Регулирование информационных потоков…………………………………………34
1.6.1.Управленческие действия…………………………………………………………34
1.6.2 Системы обратной связи ………………………………………………………….35
1.6.3 Системы сбора предложений……………………………………………………..36
1.6.4 Информационные бюллетени и современная информационная технология…..37
Выводы…………………………………………………………………………………38
Глава 2 Системы коммуникаций в ООО «Татнефть АЗС-Ульяновск» ……………40
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………………….40
2.1.1 Общие положения………………………………………………………………..40
2.1.2 Цели и предмет деятельности…………………………………………………...40
2.1.3 Динамика развития предприятия…...…………………………………………...41
2.1.4 Поставщики, потребители, конкуренты………………………………………...43
2.1.5 Доля рынка организации. Тип рынка. Ценовая политика……………………..44
2.1.6 Эффективность деятельности предприятия……………………………………45
2.2 Структура коммуникаций……………………………………………………….…45
2.2.1 Вертикальные коммуникации…………………………………………………...46
2.2.2 Горизонтальные коммуникации………………………………………………...49
2.2.3. Информации в коммуникационном процессе…………………………………51
2.3 Коммуникационные стили ………………………………………………………….52
2.4 Регулирование информационных потоков………………………………………...54
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию коммуникаций ООО «Татнефть АЗС-Ульяновск»……………………………………………………………………….56
Глава 4 Организационно- экономическая эффективность рекомендаций....………57
Глава 5 Экологически-правовое обеспечение проекта..…………………………….61
Заключение……………………………………………………………………………..65
Список использованных источников…………………………………………………67