Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 11:19, контрольная работа
В деловом мире в условиях обострения конкуренции деловое общение становится важным фактором, определяющим успех деятельности не только отдельного человека, но подчас и целой фирмы, организации. Опытный руководитель тратит большую часть рабочего дня не только на решение финансовых, технических или организационных проблем, но и на решение психологических задач, возникающих в процессе общения с партнёрами по бизнесу, потребителями, клиентами, сотрудниками внешних организаций, подчинёнными, коллегами, начальством. Современная коммуникация – явление интеграционное и междисциплинарное, более того, явление координационное.
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3
1. Технические средства, применяемые при деловом общении, их виды и краткая характеристика............................................................................4
2. Телефонная коммуникация.......................................................................5
3. Факсимильная связь - вид передачи деловой информации................7
4. Электронная почта......................................................................................9
5. Интернет-пейджер ICQ.............................................................................11
6. Видео и телеконференции в Интернет...................................................12
7. Интернет – эффективное средство делового общения.......................14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................16
Домашнее задание. Задача №4....................................................................17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................19
1) высокая степень
употребления терминированной
2) именной характер речи, выражающийся в употреблении отглагольных существительных, которые часто обозначают опредмеченное действие. Например: решение вопроса (вместо «решить вопрос»), погашение кредита (вместо «погасить кредит»), использование кредита, отгрузка товара, отсрочка платежа;
3) частота применения
отыменных предлогов и
4) стандартизация предложений и словосочетаний, которые используются как готовые формулы написания. Например: в установленном порядке; в соответствии с принятой договоренностью; в случае невыполнения долговых обязательств; договор вступает в силу со дня подписания; поставка производится автотранспортом;
5) особый принцип построения
текста: дробление на темы, подтемы,
изложение мысли по пунктам.
Общая тематическая
6) надличностный характер изложения;
7) отсутствие эмоциональности, умеренное использование экспрессии;
8) высокая степень
этикетных требований, а именно
обилие этикетных текстов.
9) лаконичность и внятность изложения
5. Интернет-пейджер ICQ
Сегодня трудно найти интернет-пользователя, который никогда не работал с интернет-пейджерами. Идентификационные номера ICQ стали одним из стандартов при обмене контактной информацией, как между знакомыми, так и между деловыми партнерами.
В результате исследований выявлено, что сотрудники фирм — пользователи интернет-пейджера ICQ активно общаются между собой, решая текущие проблемы, скидывая ссылки на те или иные документы, что облегчает процесс взаимодействия внутри компании.
К примеру, иногда проще
связаться с партнером из Владивостока
по ICQ, чем по тому же телефону. Значительная
часть деловой переписки
Углубленные интервью с некоторыми пользователями выявили иерархию доверия между деловыми партнерами в зависимости от используемого канала общения. Телефон применяется на начальном этапе, когда доверие и заинтересованность в контакте достаточно низки. Начало связи по электронной почте свидетельствует о налаживании более тесных связей и появлении высокой степени заинтересованности.
Обмен идентификационными номерами IM знаменует самый высокий уровень доверия, синергию деловых и дружеских отношений. Респонденты не скрывали, что запросы по интернет-пейджерам имеют более высокий приоритет выполнения, нежели полученные по электронной почте. По прогнозам аналитиков их популярность превзойдет даже электронную почту. Этот факт поставит компании перед необходимостью придания IM статуса официального средства делового общения.
6. Видео и телеконференции в Интернет
Видеоконференция — это компьютерная технология, которая позволяет людям видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно их обрабатывать в интерактивном режиме. Современные системы видеоконференцсвязи позволяют смоделировать обстановку совещания, таким образом, что бы предоставить всем сторонам возможность видеть, слышать и работать с документами так, как если бы участники встречи находились в одной комнате.
Видеоконференция — это конференция между двумя или несколькими аудиториями. Длина расстояния между аудиториями не имеет значения. Обычно это не только разные аудитории, но и страны и континенты. Видеоконференция дает возможность активно участвовать на лекции или презентации.
Согласно исследованиям, при телефонном разговоре можно передать только десятую часть транслируемой информации. А в случае, когда есть возможность видеть собеседника, производительность передачи информации достигает 60%.
Телеконференция — это электронная газета, состоящая целиком из объявлений ее подписчиков (электронная доска объявлений). Вы столкнулись с проблемой, решение которой уже наверняка кем-то найдено и нужно только посоветоваться со знающими людьми? Или в свободную минуту вы хотите поведать общественности свою новую, безусловно, гениальную, мысль? Когда ваше электронное сообщение или вопрос предназначено для широкой публики, а не для конкретного адресата, разумно воспользоваться электронной доской объявлений, а не электронной почтой.
В сети Интернет функционируют сотни тысяч телеконференций, из них наиболее обширные — коммерческие. Для удобства телеконференции разбиты по темам, любой абонент сети может участвовать в понравившихся телеконференциях — подписаться на них, получать из них материалы и отправлять туда свои объявления.
Телеконференции играют ключевую роль при дистанционном обучении, сближая обучение в среде Интернет с традиционным очным обучением. Совершенствование программного обеспечения, каналов связи и телекоммуникационного оборудования привело к тому, что участники процесса дистанционного обучения могут не только обмениваться сообщениями по электронной почте, как это было совсем недавно, но могут видеть и слышать друг друга, общаясь в режиме реального времени. К ним относятся:
1. Электронные форумы
– это место, где можно
2. Чаты — интерактивное
общение в режиме реального
времени с использованием
3. Аудиоконференции —
телеконференции, появившиеся
Таким образом, объединение
разнородных потоков
7. Интернет – эффективное средство делового общения
Влияние Интернет на нашу жизнь все более и более возрастает. В настоящее время пользователей Интернет около 258 миллионов. 3,6 миллионов новых Веб страниц появляется каждые 24 часа.
Интернет — это уникальное средство общения, удаляющее расстояния, создающее единое информационное пространство в мире.
Быстрое общение, быстрый обмен информацией дает возможность координации усилий и возможность совместной работы.
Интернет – это инфраструктура, посредством которой можно
Интернет развивается на следующие сферы деятельности:
1. Коммерция –
процесс оформления сделок
2. Образование – возможность самообразования.
3. Работа - 50 % процентов вакансий находятся в сети Интернет.
4. Покупательная способность
– предоставляются
5. Политика – процесс голосования переходит в сеть.
Какую роль играет Интернет в нашей жизни?
Таким образом, возможности Интернет и средств делового общения посредством Интернет, это:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из всего вышесказанного
мы можем сделать вывод, что овладение
навыками делового общения является
необходимым для будущих
Важно учитывать, что коммуникативные процессы между персонифицированными субъектом и объектом управления (т.е. между начальником и подчиненным) существенно отличаются от информационного обмена в технических устройствах.
Межличностная коммуникация и по своему содержанию и по своей форме обладает важными специфическими чертами. Эта специфика проявляется в следующих особенностях:
а) в характере процесса обратной связи;
б) наличии коммуникативных барьеров;
в) наличии феномена коммуникативного влияния;
г) существовании различных уровней передачи информации.
Современный уровень
развития технических средств
Домашнее задание. Задача №4
Подберите в художественной или публицистической литературе пример конфликтной ситуации. Проследите этапы конфликта, модели поведения оппонентов, пути сглаживания конфликта. Дайте 3 варианта прогноза возможного развития ситуации.
Пример конфликтной ситуации.
Планово-экономический отдел, в
котором работают 11 женщин, возглавляет
женщина предпенсионного
Этапы конфликта.
1. Объект конфликта. Молодая сотрудница. Стремительная, способная, явный конкурент начальнице.
2. Инцидент, обострение
конфликтной ситуации. Придирки, замечания,
критика в адрес новой