Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 11:39, контрольная работа
Переговоры как особая форма социального взаимодействия имеют давнюю историю. Люди испокон веков ведут переговоры, заключая торговую сделку или завершая войну мирным соглашением, договариваясь о разделе имущества или собирая караван кораблей на поиски новых неизведанных земель. Однако объектом широкого научного исследования переговоры становятся лишь во второй половине XX в., когда искусству их ведения стали уделять особое внимание.
Несомненно, что переговоры — неотъемлемая часть деловых контактов.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Правовые основы безналичных расчетов……………………………………………4
1.1 Общие положения о безналичных расчетах………………………………………………5
1.2 Принципы безналичных расчетов…………………………………………………………8
Глава 2. Система безналичных расчетов…………………………………….............................9
2.1 Расчеты по чекам…………………………………………………………………………….9
2.2 Расчеты по аккредитивам……………………………………………………………………9
2.3 Расчеты платежными поручениями……………………………………………………….11
2.4 Расчеты по инкассо…………………………………………………………………………12
2.5 Расчеты инкассовыми поручениями……………………………………............................13
2.6 Расчеты платежными требованиями………………………………………………………14
Глава 3. Проблемы практики и перспективы развития безналичных расчетов……………………………………………………………………………………........15
3.1 Проблемы безналичных расчетов и возможные пути решения…………………………15
3.2 Перспективы системы расчетов…………………………………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………………………...20
Список литературы……………………………………………………………………………..21
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Правовые
основы безналичных расчетов…………………………
Глава 2. Система
безналичных расчетов…………………………
2.1 Расчеты
по чекам…………………………………………………………
2.2 Расчеты
по аккредитивам………………………………………
2.3 Расчеты
платежными поручениями……………………
2.4 Расчеты
по инкассо……………………………………………………
2.5 Расчеты
инкассовыми поручениями…………………
2.6 Расчеты
платежными требованиями…………………
Глава 3. Проблемы
практики и перспективы развития
безналичных расчетов…………………………
3.1 Проблемы
безналичных расчетов и
3.2 Перспективы
системы расчетов……………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Переговоры
как особая форма социального
взаимодействия имеют давнюю историю.
Люди испокон веков ведут
Несомненно, что переговоры — неотъемлемая часть деловых контактов. И их успех зависит не только от хорошего знания предмета обсуждения, но и от владения техникой ведения переговоров, которая вряд ли может быть представлена в виде некоего исчерпывающего набора готовых рецептов. Чтобы грамотно и уверенно вести переговоры, важно понимать, в чем состоит их специфика, какие цели ставят перед собой участники, какова общая модель переговорного процесса.
Необходимо учитывать и тот факт, что переговоры, имеющие место как в рамках сотрудничества, так и в условиях конфликта, обязательно предполагают общение участников. Следовательно, переговорный процесс включает перцептивную, коммуникативную и интерактивную стороны (общение как восприятие, обмен информацией и взаимодействие). Пренебрежительное отношение участников к любой из этих сторон переговоров создает дополнительные препятствия на пути к достижению соглашения.
Вступая в переговоры, участники могут использовать различные стратегии их ведения. Выбор той или иной стратегии зависит от ситуации, в которой ведутся переговоры, готовности сторон реализовать интересы друг друга, понимания успеха переговоров их участниками.
Выделяют две основные стратегии ведения переговоров: 1) позиционный торг, ориентированный на конфронтационный тип поведения, и 2) переговоры на основе взаимного учета интересов, что предполагает партнерский тип поведения сторон. Каждая из обозначенных стратегий имеет свою специфику.
Позиционный торг представляет собой такую стратегию ведения переговоров, при которой стороны ориентированы на конфронтацию и ведут спор о конкретных позициях.
Важно различать позиции и интересы. Позиции — это то, чего стороны хотят добиться в ходе переговоров. Интересы, лежащие в основе позиций, указывают на то, почему стороны хотят добиться того, о чем заявляют. Если позиции достаточно ясно формулируются участниками, то обнаружить интересы, стоящие за той или иной позицией, гораздо сложнее.
В целом позиционный торг имеет следующие особенности:
Выделяют
два стиля позиционного торга: мягкий
и жесткий. Жесткий стиль предполагает
стремление твердо придерживаться выбранной
позиции с возможными минимальными
уступками, мягкий — ориентирован на
ведение переговоров через
В отличие от позиционного торга, который ориентирован на конфронтационный тип поведения участников, переговоры на основе взаимного учета интересов являются реализацией партнерского подхода. Эта стратегия предполагает взаимное стремление сторон к выработке решения, максимально удовлетворяющего интересы каждой из них.
Основные особенности переговоров на основе взаимного учета интересов подробно описаны их убежденными сторонниками Р. Фишером и У. Юри:
Переговоры
на основе взаимного учета интересов
предпочтительнее: ни одна из сторон не
получает преимуществ, и участники
переговоров рассматривают
При реализации в процессе переговоров
позиционного торга или стратегии
их ведения на основе взаимного учета
интересов следует соотносить свой
выбор с предполагаемыми
В исследованиях,
посвященных переговорному
Приемы, используемые при позиционном торге.
Приемы,
относящиеся к переговорам
1) Завышение требований. Оппоненты начинают переговоры с выдвижения значительно завышенных требований, на выполнение которых они и не рассчитывают. После этого оппоненты отступают к более реальным требованиям посредством серии кажущихся уступок. Однако при этом добиваются реальных уступок от противоположной стороны. Если же первоначальное требование является чрезмерно завышенным, то оно скорее всего будет расценено как неправомерное и не вызовет ответных уступок.
2) Расстановка ложных акцентов в собственной позиции. Заключается в том, чтобы продемонстрировать крайнюю заинтересованность в решении какого-либо малозначительного вопроса, а в дальнейшем снять требования по данному пункту. Такого рода действия выглядят как уступка, что вызывает ответную уступку оппонента.
7) Выдвижение требований по возрастающей. Если один из участников переговоров соглашается с вносимыми предложениями, другой участник может прибегнуть к выдвижению все новых и новых требований.
10) Оказание давления на оппонента. Применяется с целью добиться от него уступок и вынудить согласиться на предлагаемое решение. Реализовать такой прием позволяют:
Приемы, используемые при переговорах на основе взаимного учета интересов.
Если
использование первой группы приемов
демонстрирует отношение к
1) Постепенное
повышение сложности