Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 11:39, контрольная работа
Переговоры как особая форма социального взаимодействия имеют давнюю историю. Люди испокон веков ведут переговоры, заключая торговую сделку или завершая войну мирным соглашением, договариваясь о разделе имущества или собирая караван кораблей на поиски новых неизведанных земель. Однако объектом широкого научного исследования переговоры становятся лишь во второй половине XX в., когда искусству их ведения стали уделять особое внимание.
Несомненно, что переговоры — неотъемлемая часть деловых контактов.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Правовые основы безналичных расчетов……………………………………………4
1.1 Общие положения о безналичных расчетах………………………………………………5
1.2 Принципы безналичных расчетов…………………………………………………………8
Глава 2. Система безналичных расчетов…………………………………….............................9
2.1 Расчеты по чекам…………………………………………………………………………….9
2.2 Расчеты по аккредитивам……………………………………………………………………9
2.3 Расчеты платежными поручениями……………………………………………………….11
2.4 Расчеты по инкассо…………………………………………………………………………12
2.5 Расчеты инкассовыми поручениями……………………………………............................13
2.6 Расчеты платежными требованиями………………………………………………………14
Глава 3. Проблемы практики и перспективы развития безналичных расчетов……………………………………………………………………………………........15
3.1 Проблемы безналичных расчетов и возможные пути решения…………………………15
3.2 Перспективы системы расчетов…………………………………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………………………...20
Список литературы……………………………………………………………………………..21
Период прямого взаимодействия сторон завершился, но говорить об окончании переговоров было бы преждевременно. Оппоненты покидают стол переговоров, а сам переговорный процесс вступает в заключительную стадию анализа результатов переговоров и выполнения достигнутых договоренностей.
Прежде всего, каждой из сторон необходимо проанализировать прошедшие переговоры вне зависимости от того, были они удачными или нет, и решить:
• каковы основные причины достигнутых результатов.
Зримым критерием результативности переговоров является достигнутое соглашение, но его наличие не следует трактовать как безусловный успех. Для оценки успешности переговоров можно использовать ряд критериев.
1) Степень решения проблемы. Достигнутое в ходе переговорного процесса соглашение есть свидетельство того или иного решения проблемы. Однако в зависимости от характера договоренностей итог взаимодействия сторон различен:
Выполнение достигнутых
Готовность сторон к выполнению условий достигнутых соглашения позволяет не только оценить степень успешности переговоров. Этот аспект является также важной содержательной характеристикой последней стадии переговорного процесса. Результат переговоров становится сомнительным, если его участники не торопятся с выполнением условий договора.
Наилучший
способ обеспечить долговременный эффект
переговоров — включение в
соглашение плана по его реализации.
Важно, чтобы в нем четко
Должна быть предусмотрена также и система контроля за выполнением соглашения.
Kроме того, в итоговом документе можно оговорить и процедуру возможного пересмотра соглашения или его частей.
Подводя итог, необходимо отметить, что участникам переговоров следует приступать к выполнению взятых на себя обязательств как можно скорее. Поскольку отсрочка выполнения может вызвать сомнения и недоверие сторон друг к другу.
Заключение
Завершая рассмотрение переговоров, необходимо отметить то, что одно лишь знание о переговорах еще не является достаточным основанием для успеха. Не менее важную роль играет формирование и развитие навыков ведения переговоров. А умение вести переговоры приобретается лишь при реализации имеющихся знаний на практике. И, наконец, не стоит забывать о том, что переговоры могут достичь своей цели только в том случае, если их участники искренни в стремлении к совместному поиску решения проблемы. В противном случае стороны скорее демонстрируют решительность, чем стремятся найти решение.
Переговоры
как одна из разновидностей общения
имеют ряд отличительных
Сложное
сочетание многообразных
Взаимозависимость участников переговоров позволяет говорить о том, что их усилия направлены на совместный поиск решения проблемы.
Итак, переговоры в деловом общении — это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения.
Список использованной литературы