Технология Интернет в системах электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Бизнес в электронном мире (или виртуальный бизнес) подчиняется универсальному закону экономии времени, сущность которого заключается в ликвидации и минимизации ненужных затрат времени. Возможность заказать товар в Интернете, не тратя времени на поиск магазина и не ожидая его открытия, возможность оплатить товар и получить его в удобное время, в удобной форме и не выходя из дома, - существенные преимущества электронной коммерции для клиента, конкретное выражение экономии его драгоценного времени.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - последняя.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

2. Сокращение расходов на персонал. Несмотря на относительно более  высокую квалификацию (и уровень оплаты труда) сотрудника такого магазина, экономия все равно может быть очень значительной по двум причинам: автоматизация процесса выбора товара и одновременной обработки нескольких транзакций, а также значительно более равномерное по времени распределение нагрузки на сотрудников. Даже в условиях сегодняшней российской действительности и преобладания "половинчатых" решений в области электронной коммерции "лежащему на диване" (иногда в прямом смысле слова) покупателю, в общем-то, не так уж важен немедленный контакт с "живым" сотрудником, тем более что электронное подтверждение о заключении сделки он получает в течение нескольких минут.

3. Сокращение транспортных и  прочих накладных расходов. В  условиях возможности гибкого  планирования режима и маршрутов  доставки товара у продавца появляется выбор: либо существенно сократить свои транспортные расходы, либо повысить конкурентоспособность своих товаров, сделав доставку бесплатной. Что касается прочих накладных расходов, то здесь перечислять можно долго - начиная от неизбежной порчи демонстрационных образцов товара и заканчивая уменьшением количества комплектов униформы для продавцов и консультантов.

4. Рост популярности магазина  за счет сопутствующей "бесплатной" рекламы. Разумеется, организация виртуального магазина связана со значительными расходами на его рекламу в сети, но с ростом числа пользователей Internet даже сам факт наличия популярного электронного магазина уже будет являться рекламой. Не случайно на  рекламных щитах мебельных и автомобильных салонов все чаще появляется адрес Internet-страницы: вряд ли проезжающий мимо щита потенциальный российский покупатель запомнит адрес, а запомнив, вряд ли бросится приобретать компьютер и подключаться к Internet ради виртуального посещения мебельного салона, однако где-то в глубине души уровень доверия к данному мебельному салону немного повысится

Покупатель

1. Легкость поиска  нужного продукта. Поиск товаров  просто в сети Internet по прайс-листам  и каталогам фирм очень скоро  начинает раздражать - слишком часто  присутствующий в списке товар  на самом деле "только что закончился", "скоро будет" или "можем заказать". Напротив, в Internet-магазине сама концепция автоматизированной обработки заказа предусматривает безусловную доступность присутствующего в каталоге товара.

2. Удобство и комфортность процесса покупки. Здесь и обсуждать нечего. Разве что напомнить о логичной закономерности: в нормальном обществе наиболее платежеспособной оказывается наиболее занятая группа потребителей; постепенно эта тенденция начинает прослеживаться и у нас, косвенным подтверждением чего можно считать появление работающих круглосуточно магазинов. Однако даже до такого магазина еще нужно доехать.

3. Экономическая оправданность.  Только занявшись поиском какого-либо  товара в сети Internet, по-настоящему  понимаешь, что такое реальная конкуренция. Представьте себе магазин, на полках которого рядышком стоят образцы одного и того же товара, но с разными ценниками. Не надо листать рекламные издания, обрывать вечно занятые телефоны, ехать на другой конец города и в результате на следующий день случайно узнать, что в магазине на соседней улице было то же самое, причем дешевле.

4. Безопасность сделки. Используемые в настоящее время  для передачи информации об оплате защищенные каналы и средства шифрования достаточно безопасны, не в последнюю очередь именно из-за гипертрофированной обеспокоенности потенциального клиента. Более того, при проведении операций через банк-посредник (например, через систему CyberPlat) Internet-магазин получает только подтверждение перевода денег на свой счет.

Стадии развития электронной коммерции

Стюарт Джонсон в  интервью журналу Network Marketing Lifestyles (июнь-июль 2000 года) описывает стадии развития электронной коммерции:

Первая волна связана с бурным развитием интернет-магазинов. Электронная коммерция по типу бизнес-клиент (business-to-consumer - "B2C"). В этот период родилось (и продолжает рождаться) большое количество миллионеров и миллиардеров. Наиболее яркими примерами являются такие люди, как Джеф Безос (основатель компании Amazon.com) и Майкл Делл (владелец компании Dell Computers).

Вторая волна электронной коммерции характеризуется созданием модели по типу бизнес-бизнес (business-to-business - "B2B"). Здесь бизнес операции между компаниями осуществляются через Интернет. Одним из примеров является такой гигант автомобильной промышленности как General Motors, перестроивший взаимоотношения со своими многочисленными дилерами на рельсы электронной коммерции.

Третья волна. По мере количественного роста электронных магазинов, клиентам будет все труднее ориентироваться в поисках необходимых им товаров. Магазины, находясь в жесточайшей конкуренции, будут вынуждены тратить миллионы долларов на рекламу как в традиционных СМИ, так и в Интернете. Это, с неизбежностью будет приводить к повышению цен на товары и услуги Интернет-магазинов. Уже сейчас зарождается новая модель электронной коммерции, в которой отношения строятся по типу клиент-клиент (consumer-to-consumer - "C2C"). Особенностью этого этапа развития электронной коммерции будет кардинальная смена того, как мир будет покупать, и продавать что-либо. Стюарт Джонсон утверждает, что в этот период не Сетевой Маркетинг будет нуждаться в Интернете, а Интернету будет необходим Сетевой Маркетинг. "Устная реклама - единственная форма маркетинга, которая работает в Интернете. Сетевой Маркетинг - будущее электронной коммерции, это единственная надежда для нее".

 

  1. КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ  КОММЕРЦИИ.

Типы классификации.

Направления внедрения:

  • розничная "мелкоштучная" продажа книг, аудио-видео дисков-кассет, сувениров, офисных принадлежностей, ПК и ПО;
  • оформление туристических услуг (билеты, туры, гостиницы);
  • доставка цветов, подарков;
  • платные информационные услуги (новостная, аналитическая, архивная информация)

Уровни реализации:

  • рекламные Web-страницы;
  • рекламные Web-страницы с прайс-листом и возможностью его импорта на ПК покупателя; электронные витрины (включая прайс-листы, с возможностью их импорта), заказы покупателей принимаются по электронной почте, телефону/факсу;
  • электронные магазины (возможность онлайнового формирования заказов покупателями);
  • платные информационные услуги (новостная, аналитическая, архивная информация)

Масштаб внедрения:

  • электронный магазин малого или среднего производственного или торгово-посреднического предприятия;
  • системы оптово-розничных аукционов (сопоставление предложений продавцов с заявками покупателей);
  • корпоративные системы "business-to-business" регионального или отраслевого уровня или уровня крупной корпорации.

Технология построения:

  • специализированная разработка (система электронной коммерции разрабатывается подразделением автоматизации или временным коллективом разработчиков, специализированный инструментарий, предназначенный для разработки систем электронной коммерции, не используется);
  • разработка на основе специализированных продуктов;
  • построение систем на основе законченных (коробочных) продуктов.

Размещение аппаратно-программных  ресурсов системы электронной коммерции:

  • На аппаратно-программной платформе владельца системы электронной коммерции (организации-продавца);
  • на аппаратно-программной платформе организации, предоставляющей услуги в области построения и сопровождения систем электронной коммерции;
  • на аппаратно-программной платформе компании-оператора связи (Интернет-провайдера).

Средства доставки заказанных товаров покупателю или способы предоставления услуг (доставки информации и т.п.).

  • собственная служба доставки, Служба экспресс-доставки, Почта;
  • электронная почта (информационные услуги);
  • предоставление доступа к информационным ресурсам или каналам связи;
  • предоставление возможности импорта ("скачивания") информации (программное обеспечение, информационные ресурсы).

 

Виды систем электронной  коммерции

Рассмотрим подробнее классификацию систем электронной коммерции по направлению внедрения.

Розничная продажа книг, аудио-видео дисков-кассет, сувениров, офисных принадлежностей, ПК и ПО.

По статистике в России число пользователей Интернет-магазинов  уже превысило 10 млн человек. И эта цифра продолжает расти. Ежедневно онлайновые магазины привлекают около 80 тысяч посетителей, что сопоставимо с посещаемостью таких секторов Рунета, как компьютерные игры, провайдеры или музыкальные архивы.

За тринадцать лет существования Интернет-магазинов в России у них сформировался свой круг пользователей, выделились лидирующие направления. По данным журнала "SALES business/Продажи", лидерство продаж сохраняется у таких категорий товаров, как книги, печатные издания, аудио-видеокассеты, программное обеспечение, электронные издания (первые места по доставке популярных товаров занимают ozon.ru, bolero.ru, dostavka.ru). При этом на первом месте телефоны, бытовая электроника, компьютерная техника, на втором – книги, цветы, на третьем - продукты питания.

Главным образом причина  успеха именно этих товаров заключается, во-первых, в том, что технические характеристики и цвет всегда можно посмотреть на экране компьютера, информацию прочитать на любом специализированном сайте. Что касается, допустим, тех же книг, то здесь достаточно пролистать аннотацию к ним. Во-вторых, это связано с категорией покупателя Интернет-продукции. В некоторой степени покупательская активность связана с уровнем образования Интернет-пользователей. Среди пользователей с высшим образованием доля постоянных как активных, так и умеренных сетевых покупателей, пишет"SALES business/Продажи", достигает максимума 12% и 52% соответственно.

Системы оптово-розничных аукционов.

Быть может, аукционная торговля и не является самой динамичной бизнес-моделью, но она, несомненно, позволяет  легко и быстро “раскрутить” вновь созданный центр электронной коммерции (ЭК). Аукционы также способствуют упрочению позиций уже уверенно стоящих на ногах Web-узлов в ходе их трансформации в центры электронной торговли.

Компании Asera, Moai Technologies, Intelligent-Digital, SpaceWorks и Trading Dynamics предлагают наборы ПО электронных аукционов, включая решения для Интернет-провайдеров. Компании же OpenSite Technologies и FairMarket, напротив, предоставляют услуги аутсорсинга приложений, ориентируясь главным образом на аукционы типа “бизнес—бизнес”.

Для электронных торговых центров аукционы служат быстрым  и легким способом продвижения на рынок услуг электронной коммерции  — в считанные недели вместо месяцев  и даже лет. Истоки популярности аукционов  восходят к нелегкому становлению  первых полноценных порталов электронной коммерции, использующих множество бизнес-моделей, в том числе аукционы, агрегирование каталогов и биржи.

В отличии от обычных  аукционов, интернет-аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно участвовать не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через интернет-сайт или компьютерную программу аукциона. Момент окончания интернет-аукциона, в отличие от традиционных аукционов, заранее назначается самим продавцом при постановке товара на торги. В обычных же аукционах борьба идет до тех пор, пока повышаются аукционные ставки. По окончании интернет-аукциона покупатель должен перевести деньги продавцу по безналичному расчёту (реже — наличными, например — при получении товара лично), а продавец обязан выслать товар покупателю по почте, нередко в любую точку страны проведения или всего мира. Границы возможной пересылки товара указываются самим продавцом заранее.

Одним из наиболее популярных интернет-аукционов в мире является ebay.com, основанный в 1995 году и имеющий оборот в несколько миллионов сделок в день. В России большой популярностью пользуется аукцион Molotok.ru, на Украине AUCTION.ua.

В последнее время  наблюдается тенденция подключения  дополнительных решений электронной  коммерции. В аукционные системы добавляются платёжные системы и решения по авторизации пользователей.

Оформление туристических услуг (билеты, туры, гостиницы).

Туризм становится одной  из самых популярных форм электронной  коммерции за счет онлайновой продажи авиабилетов. К таким выводам пришли специалисты IDC в результате исследования, посвященного туристической отрасли. Выяснилось, что 75% туристических ресурсов в Интернете заняты продажей авиабилетов, поскольку это довольно стандартная услуга, в то время как выбор отеля в большей степени зависит от персональных предпочтений, а услуги фирм по прокату автомобилей тяжело продавать через Интернет в силу доступности множества купонов и скидок. Однако как только люди привыкнут покупать через Интернет билеты, настанет время роста онлайновых продаж сопутствующих услуг, считают специалисты IDC.

Информация о работе Технология Интернет в системах электронной коммерции