Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:21, курсовая работа
Бизнес в электронном мире (или виртуальный бизнес) подчиняется универсальному закону экономии времени, сущность которого заключается в ликвидации и минимизации ненужных затрат времени. Возможность заказать товар в Интернете, не тратя времени на поиск магазина и не ожидая его открытия, возможность оплатить товар и получить его в удобное время, в удобной форме и не выходя из дома, - существенные преимущества электронной коммерции для клиента, конкретное выражение экономии его драгоценного времени.
С ростом Интернета в России все больше компаний обзаводится собственными сайтами, туристические компании и порталы занимают высокие позиции в рейтингах, на рынке появляется специализированное программное обеспечение для туристических компаний, призванное оптимизировать работу компаний и повысить их пропускную способность. Как правило, "локомотивом" перемен выступают туроператоры, имеющие, во-первых, большие финансовые возможности и, во-вторых, испытывающие большее конкурентное давление.
Туристические порталы.
Эти ресурсы предоставляют
пользователям различную
Сайты "горящих" путевок.
В этой группе можно выделить сайт - tournews.ru. Интересны биржа туристических путевок Lemon.ru, top.travel.ru и некоторые другие. На сайтах "горящих" путевок тур можно выбрать двумя способами: либо самостоятельно осуществить поиск, либо заполнить форму запроса, которая впоследствии отправляется в туркомпании, сотрудничающие с данным сервером.
Web-сайты туркомпаний
Это сайты как небольших турфирм, так и крупных туроператоров. На таких web-сайтах, как правило, размещается информация о фирме и услугах, которые она предоставляет. Лишь немногие из этой группы активно используют Интернет как средство для бронирования и продажи туров, ограничиваясь только представлением общей информации о компании. В качестве наиболее удачного примера использования возможностей Сети можно привести web-сайт туроператора natalie-tours.ru.
Зачем нужен заказ цветов через Интернет, если в обыкновенном цветочном магазине это быстрее и дешевле? Имеется две основных причины, по которым есть смысл в заказе через Интернет.
Что делает человек, когда хочет подарить любимому(мой) букет цветов? Он идет в магазин цветов (или на цветочный рынок), покупает соответствующий букет и дарит адресату. Все хорошо, но представьте, Вы хотите подарить букет цветов человеку, который сейчас в Кишиневе, при этом находясь в Москве. Используя классические методы, это практически невозможно, но даже если и получится, букет вряд ли останется таким же прекрасным, каким Вы его видели. У Интернет-магазинов в этом плане имеется серьезные преимущества, такие как доставка своих товаров в морозильных камерах или их представитель в этом городе соберет заказанный Вами букет из местных цветов.
Даже если человек, которому Вы собираетесь сделать подарок, находится в том же городе. Может случится так, что нет времени ехать в цветочный магазин, конечно можно сделать заказ и по телефону или послать друга, но не видя цветы (хотя бы на фотографии) их дарить, не совсем правильно.
В некоторых странах мира покупка цветов происходит чаще всего через Интернет-магазины цветов и букетов. Люди не могут себе представить, что им придется оторваться от работы, ехать на какой-то цветочный базар на другом конце города, и выбирать цветы, расталкивая других клиентов. Более того, не всегда желаемые цветы имеются в ассортименте и не всегда букет мил человеку. Именно поэтому жители других стран, а сейчас уже и многие россияне, покупают цветы в Интернет-магазинах.
Одни из самых популярных цветочных Интернет-магазинов: florist.ru, sendflowers.ru, flower-shop.ru.
С быстрым ростом части рынка, ориентированной на информационные услуги, также увеличивается количество сервисов, ориентированных на платное предоставление информации. Это составление статистики, инвестиционные услуги, платные справочно-информационные услуги, аналитические онлайн-газеты. (hotlog.ru, www.cfgr.ru)
Применение современных
Если отсутствует хотя бы одно из этих звеньев, то внедрение современных технологий не приведет к успеху.
В первую очередь, использование технологий онлайновой торговли необходимо компаниям, имеющим развитую региональную партнерскую сеть, так как позволит значительно снизить стоимость обработки заказов.
На сегодняшний день доминирующим платежным средством при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги (digital cash), микроплатежи и электронные чеки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Посетителям Web-сайта e-commerce.ru было предложено ответить на вопрос: что вы приобретаете или считаете для себя возможным приобрести в интернет-магазине? Мнения разделились следующим образом:
Таким образом, наибольшим спросом в Сети пользуются те товары, потребительские качества которых не вызывают сомнения или уже проверены покупателем. К этой категории товаров относятся книги, видео- и аудио продукция, CD, DVD, компьютеры и комплектующие, продукты питания, билеты. По данным "Эксперт РА" на компьютерный ассортимент приходится более 54% оборота, на книги, видео и CD - более 78% всех заключаемых сделок.
На вопрос: Что Вас не устраивает в работе Интернет-магазина? - посетители Web-сайта e-commerce.ru ответили следующим образом:
Большинство претензий, высказанных в адрес электронных магазинов, связано с недостаточно широким ассортиментом. Также пользователи, имеющие опыт онлайновых покупок, часто жалуются на то, что после выбора товара и оформления покупки оказывалось, что нужного товара нет на складе, или доставка товара заняла гораздо больше времени, чем это предполагалось.
Сегодня благодаря наличию
высококвалифицированных
Но прежде чем кидаться в электронный бизнес нужно для начала решить для себя некоторые немаловажные вопросы.
Стоимость простейших интернет сайтов может обойтись всего в несколько тысяч рублей, однако для того чтобы создать, поддерживать и раскрутить Интернет-магазин по популярным тематикам, в 2008 году нужен годовой бюджет не менее 1 000 000 долларов. Если указанной суммы денег нет, то от амбиций по созданию Интернет-магазина, который бы занял лидирующие позиции по популярным тематикам, надо отказаться. Стоимость самых дорогих сайтов Рунета в 2008 году составляет несколько сот миллионов долларов.
Таким образом, любой человек, имеющий доступ к интернету, может, как совершать покупки-продажи с помощью Интернет-магазинов и Интернет-аукционов, так и сам заняться электронным бизнесом, имея небольшой стартовый капитал. А это еще один шаг на пути к развитию электронной коммерции, на пути к информационному обществу.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Технология Интернет в системах электронной коммерции