Технология Интернет в системах электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Бизнес в электронном мире (или виртуальный бизнес) подчиняется универсальному закону экономии времени, сущность которого заключается в ликвидации и минимизации ненужных затрат времени. Возможность заказать товар в Интернете, не тратя времени на поиск магазина и не ожидая его открытия, возможность оплатить товар и получить его в удобное время, в удобной форме и не выходя из дома, - существенные преимущества электронной коммерции для клиента, конкретное выражение экономии его драгоценного времени.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - последняя.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

С ростом Интернета в  России все больше компаний обзаводится  собственными сайтами, туристические компании и порталы занимают высокие позиции в рейтингах, на рынке появляется специализированное программное обеспечение для туристических компаний, призванное оптимизировать работу компаний и повысить их пропускную способность. Как правило, "локомотивом" перемен выступают туроператоры, имеющие, во-первых, большие финансовые возможности и, во-вторых, испытывающие большее конкурентное давление.

Туристические порталы.

Эти ресурсы предоставляют  пользователям различную информацию туристической тематики: страны, погода, расписания авиарейсов и поездов, визы, паспорта, ссылки на другие туристические ресурсы, полезные советы и т. д. Порталы предоставляют турфирмам возможность заявить о себе и своих услугах, а пользователю узнать о них, не затрачивая на поиски много времени. Например компании Fly.ru, Travel.Ru, TOS.Ru и т.д.

Сайты "горящих" путевок.

В этой группе можно выделить сайт - tournews.ru. Интересны биржа туристических путевок Lemon.ru, top.travel.ru и некоторые другие. На сайтах "горящих" путевок тур можно выбрать двумя способами: либо самостоятельно осуществить поиск, либо заполнить форму запроса, которая впоследствии отправляется в туркомпании, сотрудничающие с данным сервером.

Web-сайты  туркомпаний

Это сайты как небольших  турфирм, так и крупных туроператоров. На таких web-сайтах, как правило, размещается  информация о фирме и услугах, которые она предоставляет. Лишь немногие из этой группы активно используют Интернет как средство для бронирования и продажи туров, ограничиваясь только представлением общей информации о компании. В качестве наиболее удачного примера использования возможностей Сети можно привести web-сайт туроператора natalie-tours.ru.

Доставка цветов, подарков.

Зачем нужен заказ  цветов через Интернет, если в обыкновенном цветочном магазине это быстрее  и дешевле? Имеется две основных причины, по которым есть смысл в  заказе через Интернет.  

Что делает человек, когда хочет  подарить любимому(мой) букет цветов? Он идет в магазин цветов (или  на цветочный рынок), покупает соответствующий  букет и дарит адресату. Все  хорошо, но представьте, Вы хотите подарить букет цветов человеку, который сейчас в Кишиневе, при этом находясь в Москве. Используя классические методы, это практически невозможно, но даже если и получится, букет вряд ли останется таким же прекрасным, каким Вы его видели. У Интернет-магазинов в этом плане имеется серьезные преимущества, такие как доставка своих товаров в морозильных камерах или их представитель в этом городе соберет заказанный Вами букет из местных цветов.  

Даже если человек, которому Вы собираетесь сделать подарок, находится в том же городе. Может  случится так, что нет времени ехать в цветочный магазин, конечно можно сделать заказ и по телефону или послать друга, но не видя цветы (хотя бы на фотографии) их дарить, не совсем правильно.

В некоторых странах  мира покупка цветов происходит чаще всего через Интернет-магазины цветов и букетов. Люди не могут себе представить, что им придется оторваться от работы, ехать на какой-то цветочный базар на другом конце города, и выбирать цветы, расталкивая других клиентов. Более того, не всегда желаемые цветы имеются в ассортименте и не всегда букет мил человеку. Именно поэтому жители других стран, а сейчас уже и многие россияне, покупают цветы в Интернет-магазинах.

Одни из самых популярных цветочных Интернет-магазинов: florist.ru, sendflowers.ru, flower-shop.ru.

Платные информационные услуги (новостная, аналитическая, архивная информация).

С быстрым ростом части  рынка, ориентированной на информационные услуги, также увеличивается количество сервисов, ориентированных на платное предоставление информации. Это составление статистики, инвестиционные услуги, платные справочно-информационные услуги, аналитические онлайн-газеты. (hotlog.ru, www.cfgr.ru)

 

  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ  КОММЕРЦИИ

Применение современных Интернет-технологий в бизнесе не ограничивается созданием Web-сайта или электронного каталога с возможностью заказа, а подразумевает использование технологии и накопленного опыта для глубинной перестройки способов ведения деловых операций при помощи Интернет и сопутствующих сетевых компьютерных технологий. Электронная коммерция - это процесс зарабатывания денег с использованием Интернет-технологий.

Успех реализации модели электронной  торговли в Сети определяется тремя  составляющими:

  1. Выбор верной технологической платформы
  2. Наличие конкурентоспособного продукта
  3. Наличие необходимой инфраструктуры и бизнес-процессов

 

Если отсутствует хотя бы одно из этих звеньев, то внедрение  современных технологий не приведет к успеху.

В первую очередь, использование  технологий онлайновой торговли необходимо компаниям, имеющим развитую региональную партнерскую сеть, так как позволит значительно снизить стоимость обработки заказов.

На сегодняшний день доминирующим платежным средством  при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги (digital cash), микроплатежи и электронные чеки.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Посетителям Web-сайта e-commerce.ru было предложено ответить на вопрос: что вы приобретаете или считаете для себя возможным приобрести в интернет-магазине? Мнения разделились следующим образом:

Таким образом, наибольшим спросом  в Сети пользуются те товары, потребительские качества которых не вызывают сомнения или уже проверены покупателем. К этой категории товаров относятся книги, видео- и аудио продукция, CD, DVD, компьютеры и комплектующие, продукты питания, билеты. По данным "Эксперт РА" на компьютерный ассортимент приходится более 54% оборота, на книги, видео и CD - более 78% всех заключаемых сделок.

На вопрос: Что Вас не устраивает в работе Интернет-магазина? - посетители Web-сайта e-commerce.ru ответили следующим образом:

Большинство претензий, высказанных  в адрес электронных магазинов, связано с недостаточно широким ассортиментом. Также пользователи, имеющие опыт онлайновых покупок, часто жалуются на то, что после выбора товара и оформления покупки оказывалось, что нужного товара нет на складе, или доставка товара заняла гораздо больше времени, чем это предполагалось.

 

Сегодня благодаря наличию  высококвалифицированных специалистов, готовых решений и появлению  новых технологий создание электронного магазина любой сложности является решаемой задачей. Некоторые компании даже предлагают бесплатные скрипты для разработки интернет магазинов.

Но прежде чем кидаться в электронный бизнес нужно для  начала решить для себя некоторые немаловажные вопросы.

  1. Определитесь, чем будет торговать Интернет-магазин. В случаях, когда заказчик не знает, чем конкретно будет торговать его Интернет-магазин, успеха у дела, скорее всего, не будет.
  2. Определитесь с ассортиментом товара. Ассортимент и количество позиций предлагаемого товара также самым непосредственным образом влияют на выбор идеологии разработки Интернет-магазина: структуры, системы навигации, компоновки страниц и т.д.
  3. Определитесь с требующейся частотой обновления сведений о предлагаемых товарах или услугах.
  4. Определитесь с реальной зоной действия Интернет-магазина: зоной обслуживания. Например, доставка пиццы или букета цветов в другой конец Москвы или за город из-за неоперативного обслуживания клиентов и больших накладных расходов может оказаться невыгодной.
  5. Определитесь с формой доставки товара клиенту: самовывоз, доставка курьером, доставка почтой и т.д. Взвесьте экономическую целесообразность и выгоду для вас той или иной формы доставки товара покупателю.
  6. Определитесь с формой оплаты за товар или услугу. В зависимости от выбранного способа оплаты товары будет определяться и специфика работы бухгалтерии.
  7. Определитесь с режимом работы Интернет-магазина. Перед заказом разработки Интернет-магазина тщательно взвесьте свои текущие и перспективные возможности по обеспечению беспрерывной работы Интернет-магазина.
  8. . Определитесь, будете ли вы посредником или прямым продавцом товаров и услуг, предлагаемых Интернет-магазином. Некоторые предпочитают работать от заказа, другие предпочитают торговать только "живым" товаром, третьи предпочитают комбинированную форму деятельности.
  9. Проанализируйте тот сегмент рынка, на котором вы хотите работать: Определите целевую Интернет-аудиторию, которую могли бы заинтересовать товары и услуги, предлагаемые Интернет-магазином. Обоснуйте, каким должен быть Интернет-магазин, чтобы опередить Интернет-магазин конкурентов.
  10. Определитесь с бюджетом Интернет-магазина.

 

Стоимость простейших интернет сайтов может обойтись всего в  несколько тысяч рублей, однако для того чтобы создать, поддерживать и раскрутить Интернет-магазин по популярным тематикам, в 2008 году нужен годовой бюджет не менее 1 000 000 долларов. Если указанной суммы денег нет, то от амбиций по созданию Интернет-магазина, который бы занял лидирующие позиции по популярным тематикам, надо отказаться. Стоимость самых дорогих сайтов Рунета в 2008 году составляет несколько сот миллионов долларов.

Таким образом, любой человек, имеющий доступ к интернету, может, как совершать покупки-продажи с помощью Интернет-магазинов и Интернет-аукционов, так и сам заняться электронным бизнесом, имея небольшой стартовый капитал. А это еще один шаг на пути к развитию электронной коммерции, на пути к информационному обществу.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Безопасность платежей в Интернете» Автор: И. Голдовский. Издательство: Питер; Серия: Электронная коммерция; 240 стр., 2006 г.
  2. «Бизнес в Интернете. Финансы, маркетинг, планирование»  Автор: Родион Костяев. Издательство: BHV - Санкт - Петербург, 2007 г.
  3. «Как продать товар и получить деньги в Internet» (введение в электронную коммерцию) Автор: А. Крупник. Издательство: МикроАрт; 240 стр., 2004 г.
  4. «Интерактивный бизнес. Краткий курс.» Автор: Балабанов И. Т. Издательство: "Питер", 128 стр. Дата выпуска: 2005 год
  5. «Практика малого бизнеса» Авторы: В. М. Попов, С. И. Ляпунов. Издательства: Кнорус, Гном и Д; 424 стр., 2006 г.
  6. «Принцип электронного бизнеса. О фантазерах, мистиках и реалистах. Идея и способ функционирования новой экономики» Авторы: Прабудда Банерджи, Роджер Баумер, Сюзанна Бек и др. Издательство: Открытые Системы. 224 с., Дата выпуска: 2005.
  7. «Шагни в будущее. Стратегия в эпоху электронного бизнеса» Автор: Дэвид Сигел. Издательство: Олимп - Бизнес; 384 стр., 2006 г.
  8. «Электронная коммерция: мировой и российский опыт» Автор: Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Издательство: Открытые Системы. 224 с., Дата выпуска: 2005.
  9. «Электронная коммерция» Автор: И. Т. Балабанов. Издательство: Питер; Серия: Учебники для вузов; 336 стр., 2006 г.
  10. «Энциклопедия Интернет-бизнеса» Автор: И. Успенский. Издательство: Питер; Серия: Электронная коммерция; 432 стр., 2005 г.
  11. Журнал «Мир электронной коммерции»
  12. Журнал «Инфо-Бизнес»
  13. Журнал «Business Online»
  14. http://www.mags.ru/
  15. http://www.berestneff.com/

Информация о работе Технология Интернет в системах электронной коммерции