Технология (модель взаимодействия) «Клиент-Сервер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 14:59, реферат

Описание работы

Технология «клиент-сервер» пришла на смену централизованной схеме управления вычислительным процессом на мейнфреймах еще в 80-х годах прошлого века. Благодаря высокой живучести и надежности вычислительной системы, легкости масштабирования, возможности одновременной работы пользователя с несколькими приложениями, высокой оперативности обработки информации, обеспечению пользователя высококачественным интерфейсом и другим возможностям эта весьма перспективная и далеко не исчерпавшая себя технология получила свое дальнейшее развитие.

Содержание работы

1. Технология «Клиент – сервер» 3
2. Классическая двухуровневая архитектура «Клиент – сервер» 4
3. Трехуровневая модель 9
4. Различные модели технологии «Клиент – сервер» 12
5. Программное обеспечение технологии «Клиент – сервер» 22
6. Организация обработки данных в СУБД с архитектурой «Клиент-сервер» 26
7. Технология "Клиент-сервер" применительно к Internet 33
8. Технология «Клиент-сервер» применительно к Intranet 39

Файлы: 1 файл

кр.docx

— 548.54 Кб (Скачать файл)

В сервисе WWW для передачи информации применяется протокол НТТР, при работе которого сервер не имеет  никакой информации о состоянии  браузера. При этом взаимодействовать  с сервером возможно только через  механизм URL, это создает некоторые  трудности при реализации клиентской части. Схема передачи информации по протоколу НТТР состоит из следующих  этапов (рисунок 11):

- браузер преобразует  доменное имя из URL в IP-адрес  и устанавливает соединение с  сервером;

- браузер передает остальную  часть URL на сервер;

- сервер определяет по URL путь и имя файла, при необходимости  формирует его динамически;

- сервер пересылает файл  браузеру;

- сервер разрывает соединение;

- браузер отображает документ.

Существует множество  технологий и языков программирования для написания серверных и  клиентских Internet – приложений. В  настоящее время большое распространение получила технология Java, с помощью которой можно строить универсальные системы со смешанной архитектурой, приложения, выполняемые на стороне клиента, называются апплетами (applets), на стороне сервера - сервлетами (servlets). Достаточно большой популярностью пользуется Flash-технология, в рамках которой можно создавать медиа-насыщенные интерактивные ресурсы, основная рабочая нагрузка при этом ложится на компьютер пользователя.

Рисунок 11. - Схема работы по HTTP в архитектуре «Клиент-сервер» для Internet

С помощью CGI (Common Gateway Interface) приложений возможно взаимодействие с  любыми базами данных через формирование SQL запросов, или другие механизмы; также возможна реализация счетчиков посещений, гостевых книг и других расширений. CGI реализуется через скрипты на любом из языков программирования высокого уровня (наиболее часто используют С++, Perl, VisualBasic, Pascal, Java).

Server Sides Includes (SSI/SSI+) - технология  динамического формирования документов (в том числе и работы с  БД). Скрипт (точнее серверные инструкции) находится в HTML файле обычно  имеющем расширение sht или shtm, при  этом серверные инструкции размещаются  между специальными разделителями  (tokens), а сами инструкции записаны  на языке Сscript, хотя это в  большей степени зависит собственно  от сервера. При пересылке такой  файл сканируется сервером на  наличие SSI инструкций и результат  динамически подставляется в  посылаемый документ. SSI реализуется  через специальные компоненты (динамические  библиотеки), которые входят в  состав сервера. По аналогичному  принципу организована работа  со скриптами на языке PHP, в  этом случае, программные конструкции  включаются в HTML с помощью разделителей .

Схожей по технике формирования динамических страниц является технология Active Server Pages (ASP) от Microsoft. Данная технология опирается на использование разнообразных  объектов и компонент (COM, ActiveX и тому подобное), работа с которыми ведётся  средствами языков VBScript или JavaScript.

Internet Server Application Programming Interface (ISAPI), реализуется через механизм DLL. C помощью ISAPI Internet connector возможно  взаимодействие с базами данных (SQL Server, Oracle, RBase, Access, Paradox, dBASE) через  драйверы Open Database Connectivity (ODBC), также  возможна реализация других расширенных  функций (создание различных фильтров  запросов). Основным средством разработки  приложений является Microsoft Visual C++ (The Internet Server API Extension Wizard). Данный механизм  поддерживается Microsoft Internet Information Server (MS IIS).

Также нашли свое применение JavaScript, VBScript, SGML, HTML, XML и другие языки, ориентированные на описание структур документов.

 

 

  1. Технология «Клиент-сервер» применительно к Intranet

Для реализации всех достоинств глобальной сети в пределах сети организации, при этом обеспечивая секретность  внутренней информации разработали Intranet.

Intranet - частная компьютерная сеть, являющаяся внутренней web-системой, локализованной в пределах одной организации, в которой используются стандарты и протоколы Internet (сервисы Web, TCP/IP, http, протоколы связи и HTML – страницы). Другими словами, Intranet – это частная, защищенная внутрикорпоративная сеть, при построении которой используются технологии Internet, доступная только сотрудникам организации, причем независимо от их физического местонахождения, ведь для доступа в Intranet сети используется Internet как транспорт

Термин «Intranet» впервые  появился 19 апреля 1995 году в журнале Digital News & Review.

Для преобразования локальной  или региональной компьютерной сети в Intranet не потребуется распродавать старое оборудование, можно обойтись уже существующими ресурсами.

Архитектура Intranet основана на архитектуре «Клиент-сервер» (рисунок  12).

В качестве клиентских программ используются браузеры. При изменениях функциональности корпоративной информационной системы обновление клиентского ПО не требуется. Web-сервер выступает в качестве сервера приложений. Клиент и сервер взаимодействуют обычно по локальной сети, где есть выход в Internet через брандмауэр. Брандмауэром (firewall) – это компьютер с установленным на нем специальном программным обеспечением, позволяющим:

- идентифицировать любого  входящего извне пользователя, чтобы  запретить или разрешить ему  доступ;

- аудит и протоколирование  вхождений - запись, кто, когда  и зачем входил во внутреннюю  сеть;

- криптографию - шифрование  секретной информации.

- экранирование - возможность  односторонней передачи данных.

Рисунок 12. – Простейшая схема Intranet с архитектурой «Клиент – сервер»

Наличие диалоговых свойств  в HTML и интерфейса CGI позволяет строить Internet-приложения с доступом к БД. Наиболее распространена схема динамической публикации отчетов. При этом в качестве CGI-процедуры используется параметризуемый  генератор отчетов. Однако это не единственная схема, возможно применять программы ввода и обновления информации в БД.

Если используются традиционные статичные страницы гипертекста, то в ответ на запрос клиента Web-сервер передает страницу в формате HTML. При  работе с базой данных клиент указывает  в форме программу или сценарий для запуска на сервере. Серверная  процедура получает введенные пользователем  данные, формирует и передает SQL-запрос (определяющий логику управления данными) и, возможно, данные к СУБД. Сервер БД по запросу выполняет обновление, вставку, удаление или выборку записей из БД. CGI-процедура преобразует полученные результаты в формат HTML или в формат диалоговых переменных. Затем Web-сервер посылает полученную HTML-cтраницу или значения диалоговых переменных браузеру для отображения.

Использование CGI-процедур имеет  ряд недостатков – статичное  представление информации, преобразование результата-отчета в HTML-файл, отсутствие динамического просмотра изменения  информации в базе данных, процедура  «не помнит состояний запросов»  – каждое обращение к БД требует  повторного установления соединения. Кроме того, такой принцип работы перегружает коммуникационную среду  и имеет системные издержки при  запуске серверных процессов.

Для устранения недостатков CGI используют возможности специальных API для Web-серверов и включают дополнительное «релейное» звено в архитектуру. Все это только подталкивает к  дальнейшему совершенствования  архитектуры «Клиент-сервер».

Intranet имеет пять основных  функций:

- электронная почта;

- совместное использование  файлов;

- каталогизация;

- кросс-платформенная совместимость; 

- поиск и управление  сетью.

Эти функции позволяют  организации публиковать, хранить, извлекать и управлять информацией, причем формируется единое информационное пространство, сотрудники могут находиться на различных этажах здания центрального офиса компании, в различных регионах и даже в разных странах.

Основные достоинства Intranet:

-универсальность;

Благодаря технологии Intranet поддерживается единый документооборот  в организации, если различные ее подразделения используют отличные друг от друга средства доступа к  информации.

-прозрачная интеграция;

Web, благодаря поддержке  открытых стандартов, легко интегрируется  в уже существующую гетерогенную  среду, сохраняя затраты на  аппаратное обеспечение.

-гибкость;

Web, как средство доступа  к базам данных и приложениям,  меняет традиционное отношение  к архитектуре «Клиент – сервер».  Используя браузер, как средство  доступа к корпоративной сети, пользователь получает единый  инструмент для работы с базами  данных, приложениями и различными  другими службами.

-ценовая эффективность;

По сравнению с традиционными  методами разработки, дистрибуции и  поддержки приложений «Клиент –  сервер» затраты при использовании Intranet Web-технологии достаточно низкие. Например, в Web-приложениях, работающих с базами данных, используя Web-браузер  как единый интерфейс, существенно  снижается стоимость разработки и сопровождения программного обеспечения клиентской части.

- безопасность;

Используя гибкие и мощные механизмы защиты можно построить Intranet-сеть той степени защищенности, которая необходима.

-высокая производительность.

Для достижения такого уровня производительности в сети используется один из основополагающих принципов  построения Intranet - наращиваемость.

Недостатки Intranet:

- легкий доступ к корпоративным  данным может спровоцировать  их утечку к конкурентам через  недобросовестного работника;

- работоспособность и  гибкость Интранет требуют значительных  накладных расходов на разработку  и администрирование;

- Intranet, как и любая сеть  может быть взломана и использована  в корыстных целях.

 


Информация о работе Технология (модель взаимодействия) «Клиент-Сервер»