Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 14:59, реферат
Технология «клиент-сервер» пришла на смену централизованной схеме управления вычислительным процессом на мейнфреймах еще в 80-х годах прошлого века. Благодаря высокой живучести и надежности вычислительной системы, легкости масштабирования, возможности одновременной работы пользователя с несколькими приложениями, высокой оперативности обработки информации, обеспечению пользователя высококачественным интерфейсом и другим возможностям эта весьма перспективная и далеко не исчерпавшая себя технология получила свое дальнейшее развитие.
1. Технология «Клиент – сервер» 3
2. Классическая двухуровневая архитектура «Клиент – сервер» 4
3. Трехуровневая модель 9
4. Различные модели технологии «Клиент – сервер» 12
5. Программное обеспечение технологии «Клиент – сервер» 22
6. Организация обработки данных в СУБД с архитектурой «Клиент-сервер» 26
7. Технология "Клиент-сервер" применительно к Internet 33
8. Технология «Клиент-сервер» применительно к Intranet 39
В сервисе WWW для передачи информации применяется протокол НТТР, при работе которого сервер не имеет никакой информации о состоянии браузера. При этом взаимодействовать с сервером возможно только через механизм URL, это создает некоторые трудности при реализации клиентской части. Схема передачи информации по протоколу НТТР состоит из следующих этапов (рисунок 11):
- браузер преобразует доменное имя из URL в IP-адрес и устанавливает соединение с сервером;
- браузер передает остальную часть URL на сервер;
- сервер определяет по
URL путь и имя файла, при
- сервер пересылает файл браузеру;
- сервер разрывает соединение;
- браузер отображает документ.
Существует множество технологий и языков программирования для написания серверных и клиентских Internet – приложений. В настоящее время большое распространение получила технология Java, с помощью которой можно строить универсальные системы со смешанной архитектурой, приложения, выполняемые на стороне клиента, называются апплетами (applets), на стороне сервера - сервлетами (servlets). Достаточно большой популярностью пользуется Flash-технология, в рамках которой можно создавать медиа-насыщенные интерактивные ресурсы, основная рабочая нагрузка при этом ложится на компьютер пользователя.
Рисунок 11. - Схема работы по HTTP в архитектуре «Клиент-сервер» для Internet
С помощью CGI (Common Gateway Interface) приложений возможно взаимодействие с любыми базами данных через формирование SQL запросов, или другие механизмы; также возможна реализация счетчиков посещений, гостевых книг и других расширений. CGI реализуется через скрипты на любом из языков программирования высокого уровня (наиболее часто используют С++, Perl, VisualBasic, Pascal, Java).
Server Sides Includes (SSI/SSI+) - технология
динамического формирования
Схожей по технике формирования динамических страниц является технология Active Server Pages (ASP) от Microsoft. Данная технология опирается на использование разнообразных объектов и компонент (COM, ActiveX и тому подобное), работа с которыми ведётся средствами языков VBScript или JavaScript.
Internet Server Application Programming Interface
(ISAPI), реализуется через механизм
DLL. C помощью ISAPI Internet connector возможно
взаимодействие с базами данных
(SQL Server, Oracle, RBase, Access, Paradox, dBASE) через
драйверы Open Database Connectivity (ODBC), также
возможна реализация других
Также нашли свое применение JavaScript, VBScript, SGML, HTML, XML и другие языки, ориентированные на описание структур документов.
Для реализации всех достоинств глобальной сети в пределах сети организации, при этом обеспечивая секретность внутренней информации разработали Intranet.
Intranet - частная компьютерная сеть, являющаяся внутренней web-системой, локализованной в пределах одной организации, в которой используются стандарты и протоколы Internet (сервисы Web, TCP/IP, http, протоколы связи и HTML – страницы). Другими словами, Intranet – это частная, защищенная внутрикорпоративная сеть, при построении которой используются технологии Internet, доступная только сотрудникам организации, причем независимо от их физического местонахождения, ведь для доступа в Intranet сети используется Internet как транспорт
Термин «Intranet» впервые появился 19 апреля 1995 году в журнале Digital News & Review.
Для преобразования локальной или региональной компьютерной сети в Intranet не потребуется распродавать старое оборудование, можно обойтись уже существующими ресурсами.
Архитектура Intranet основана на архитектуре «Клиент-сервер» (рисунок 12).
В качестве клиентских программ используются браузеры. При изменениях функциональности корпоративной информационной системы обновление клиентского ПО не требуется. Web-сервер выступает в качестве сервера приложений. Клиент и сервер взаимодействуют обычно по локальной сети, где есть выход в Internet через брандмауэр. Брандмауэром (firewall) – это компьютер с установленным на нем специальном программным обеспечением, позволяющим:
- идентифицировать любого входящего извне пользователя, чтобы запретить или разрешить ему доступ;
- аудит и протоколирование вхождений - запись, кто, когда и зачем входил во внутреннюю сеть;
- криптографию - шифрование секретной информации.
- экранирование - возможность односторонней передачи данных.
Рисунок 12. – Простейшая схема Intranet с архитектурой «Клиент – сервер»
Наличие диалоговых свойств в HTML и интерфейса CGI позволяет строить Internet-приложения с доступом к БД. Наиболее распространена схема динамической публикации отчетов. При этом в качестве CGI-процедуры используется параметризуемый генератор отчетов. Однако это не единственная схема, возможно применять программы ввода и обновления информации в БД.
Если используются традиционные статичные страницы гипертекста, то в ответ на запрос клиента Web-сервер передает страницу в формате HTML. При работе с базой данных клиент указывает в форме программу или сценарий для запуска на сервере. Серверная процедура получает введенные пользователем данные, формирует и передает SQL-запрос (определяющий логику управления данными) и, возможно, данные к СУБД. Сервер БД по запросу выполняет обновление, вставку, удаление или выборку записей из БД. CGI-процедура преобразует полученные результаты в формат HTML или в формат диалоговых переменных. Затем Web-сервер посылает полученную HTML-cтраницу или значения диалоговых переменных браузеру для отображения.
Использование CGI-процедур имеет
ряд недостатков – статичное
представление информации, преобразование
результата-отчета в HTML-файл, отсутствие
динамического просмотра
Для устранения недостатков CGI используют возможности специальных API для Web-серверов и включают дополнительное «релейное» звено в архитектуру. Все это только подталкивает к дальнейшему совершенствования архитектуры «Клиент-сервер».
Intranet имеет пять основных функций:
- электронная почта;
- совместное использование файлов;
- каталогизация;
- кросс-платформенная совместимость;
- поиск и управление сетью.
Эти функции позволяют
организации публиковать, хранить,
извлекать и управлять
Основные достоинства Intranet:
-универсальность;
Благодаря технологии Intranet поддерживается единый документооборот в организации, если различные ее подразделения используют отличные друг от друга средства доступа к информации.
-прозрачная интеграция;
Web, благодаря поддержке
открытых стандартов, легко интегрируется
в уже существующую
-гибкость;
Web, как средство доступа
к базам данных и приложениям,
меняет традиционное отношение
к архитектуре «Клиент –
-ценовая эффективность;
По сравнению с традиционными
методами разработки, дистрибуции и
поддержки приложений «Клиент –
сервер» затраты при
- безопасность;
Используя гибкие и мощные механизмы защиты можно построить Intranet-сеть той степени защищенности, которая необходима.
-высокая производительность.
Для достижения такого уровня производительности в сети используется один из основополагающих принципов построения Intranet - наращиваемость.
Недостатки Intranet:
- легкий доступ к корпоративным данным может спровоцировать их утечку к конкурентам через недобросовестного работника;
- работоспособность и
гибкость Интранет требуют
- Intranet, как и любая сеть
может быть взломана и
Информация о работе Технология (модель взаимодействия) «Клиент-Сервер»