Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 13:50, контрольная работа
Коммуникация – это то, чем каждый из нас занимается каждую минуту своей жизни, даже и не зная об этом. То, чем мы должны научиться управлять.
PR, пли public relations, связи с общественностью, мы будем понимать как коммуникационный менеджмент. Если говорить проще – управление с помощью коммуникаций. Кем именно управление? Различными аудиториями, меняющимися в связи с изменением наших задач. Но со всеми ними мы можем «справляться» только коммуникационно.
Действительно, в распоряжении того, кто занимается рекламой или public relations, нет ровно никаких возможностей влиять на аудиторию кроме воздействия с помощью коммуникаций.
Введение
1 Внутрикорпоративные СМИ
1.1 Роль коммуникаций в организации
1.2 Новости и Коммуникации
2 Тенденции развития корпоративных коммуникаций
Заключение
Список использованных источников
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет журналистики
Кафедра связей с общественностью
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине
КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Внутрикорпоративные СМИ
Оренбург, 2010
Содержание
Введение 1 Внутрикорпоративные СМИ 1.1 Роль коммуникаций в организации 1.2 Новости и Коммуникации 2 Тенденции развития корпоративных коммуникаций Заключение Список использованных источников |
3 4 4 5 11 13 14 |
Введение
Коммуникация – это то, чем каждый из нас занимается каждую минуту своей жизни, даже и не зная об этом. То, чем мы должны научиться управлять.
PR, пли public relations, связи
с общественностью, мы будем
понимать как коммуникационный
менеджмент. Если говорить проще
– управление с помощью
Действительно, в распоряжении того, кто занимается рекламой или public relations, нет ровно никаких возможностей влиять на аудиторию кроме воздействия с помощью коммуникаций.
Мы не можем заставить рядовых потребителей покупать наш товар. Мы не можем заставить наших деловых партнеров относиться к нашей фирме так, как нужно нам. Мы не можем принудить подчиненных любить начальство и тем самым обеспечивать внутрикорпоративные отношения на высочайшем уровне...
Мы можем (и должны!)
лишь убедить всех их в том,
что наш клиент-заказчик (или мы)
заслуживает хорошего
Коммуникации внутри организации – нечто большее, чем просто передача информации. Содержание сообщения должно быть ясным, обе стороны должны понимать о чём идёт речь, отправитель должен быть готов получить обратную связь и отреагировать на неё. Таким образом, для менеджера крайне необходимо совершенствовать своё искусство общения и в данной работе будут обозначены практические рекомендации для продуктивного взаимодействия.
1.Внутрикорпоративные СМИ
1.1 Роль коммуникаций в организации
Сегодня жизнь невозможно представить без информационных технологий. Мир масс-медиа является основным инструментом связи с общественностью, поэтому ему придается особое значение.
Значение коммуникаций для руководителей заключаются в том, что они являются главным инструментом выполнения руководителями функции управления по следующим причинам:
– они не менее трех четвертей своего времени тратят на организацию взаимодействия как внутри организации, так и вне ее;
– правильно организованные коммуникации способствуют повышению эффективности управления;
– коммуникации способствуют утверждению авторитета руководителя;
– коммуникации повышают эффективность функционирования всех других сфер жизнедеятельности организации.
Можно выделить четыре основные функции коммуникативности: контроль, мотивация, эмоциональное выражение и передача информации.
Коммуникативность выполняет функцию контроля поведения членов группы. Иерархическая структура организации и соподчиненность в них требует от работников придерживаться её. Работника, нарушающего своими действиями стратегию компании, просят привести свои действия в соответствие со стратегией компании и таким образом коммуникативность выполняет контролирующие функции.
Коммуникативность усиливает мотивацию, усиливая осознанность действий путем доведения до работников сведений о том, что должно быть сделано, почему эту работу нужно выполнить так и в указанные сроки.
Первичным источником социального взаимодействия для большинства людей является их работа. Посредством коммуникативности люди выражают свое отношение к происходящему. Коммуникативность способствует выражению эмоциональных качеств работников и позволяет реализовывать их социальные потребности. Функция коммуникативности связана с ее ролью в соединении процессов передачи информации и принятия решений. Представляя информацию, которая необходима личностям и группам для принятия решений, и идентифицируя ее для оценки и последующего выбора альтернативного решения реализуется функция коммуникативности.
Корпоративные коммуникации – наиболее комплексный подход к построению «идеального образа компании». При этом все коммуникации компании (как внешние, так и внутренние) рассматриваются согласно долгосрочным стратегическим целям, как единый механизм.
Для корпоративной культуры понятие «коммуникации» максимально полно раскрывается в деятельности PR менеджера этой компании.
Среди разнообразных функций PR важное место отводится коммуникации. Около 80% рабочего времени руководитель тратит на различные формы общения и что наибольшую долю времени занимает устная форма коммуникации. При межличностном общении устраняются пространственные и временные барьеры. Здесь налицо обратная связь, а партнер известен. Также есть возможность использовать целый комплекс коммуникативных средств — вербальных и невербальных, сделать правильную ориентацию на логические или эмоциональные аргументы. Имеются специальные рекомендации для речевого поведения в конфликтных ситуациях, для проведения деловых бесед. В управлении используется двусторонняя коммуникация, осуществляемая с помощью газеты, журналы, брошюры, плакаты.
1.2 Новости и Коммуникации
Организация должна иметь коммуникационную политику аналогично финансовой, кадровой, рыночной и др. Если ее нет, то в организации будут распространяться слухи и дезинформация.
« Горячая линия»
Для персонала создается
сектором «Отношения с
Эта форма внутрикорпоративного общения наиболее эффективна в больших коллективах, где трудно уследить за переменчивым общественным мнением, особенно если у фирмы обширная филиальная сеть в разных регионах или даже на разных континентах. Ее нередко называют «предохранительным клапаном», помогающим наладить внутрифирменный конструктивный диалог и обмен мнениями и избегать кризисных ситуаций в кадровых вопросах за счет постоянно действующей обратной связи.
Внутренняя газета
Одним из наиболее распространенных
средств связи с широкой
Обычно внутреннюю газету определяют как некоммерческое издание, выпускаемое организацией для поддержания контакта с сотрудниками и с широкой общественностью за пределами организации. Многотиражки настолько сильно различаются размерами, стилем, шрифтами, что их легче классифицировать по составу читателей. Они издаются для внутреннего пользования, для распространения за пределами организации или для этих двух групп читателей одновременно". "Главной задачей многотиражки для внутреннего пользования является создание в коллективе чувства единой семьи, укрепление доверия к руководству, разъяснение политики организации, привлечение работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у них интереса к делам организации. Но если газета будет заниматься только этим, она будет скучной, как бы оригинально ни подавались материалы. Поэтому в газете должны быть статьи и на более общие темы, она должна более полно освещать деятельность сотрудников».
Опытными пиарщиками предложен консольный список разделов, из которых может состоять корпоративное издание :
• слово руководителя: о достижениях компании, о вопросах ее развития, о тенденциях рынка и т.д.;
• новости компании и партнеров: новые методы работ, новые предприятия и технологии производства, новое оборудование, информационные системы, новые сотрудники, финансовые показатели и т.п.;
• описание новых продуктов и услуг;
• маленькие секреты (шпаргалки) по пользованию продукцией вашей компании;
• события в жизни компании: описание состоявшихся акций, презентаций, семинаров;
• истории успеха: статьи о том, как ваша продукция и услуги помогают клиентам решать свои задачи;
• фотографии: люди, производство и т.д.;
• представление новых клиентов: интервью, статьи.
• люди в вашей компании: рассказы о деятельности
отделов, департаментов, служб вашей компании,
о тех, кто работает в них,
интервью;
• фрагменты истории компании: что было
в этот день (в этом месяце,
квартале) несколько лет назад;
• исследования и научные разработки: как создаются новые продукты, новые технологии; изобретения, патенты, научные награды и т.п.;
• перепечатки: статьи из газет и журналов,
доклады менеджеров
компании и т.д.;
• обзоры рынка: используйте экспертные оценки специалистов компании и ваших клиентов;
• социальная жизнь компании: отчеты
о спонсорских проектах,
меценатские инициативы и т.д.;
• вопросы и ответы: ответы менеджеров
компании на вопросы,
задаваемые потребителями;
• развлечения: кроссворды, загадки, шутки, игры, комиксы»
Вот какую модель корпоративного издания предлагает М. Горкина «Пять шагов от менеджера до PR-директора» 5[158]:
«Самое важное — стартовое совещание редакционного совета, то есть представителей всех компаний (в случае холдинга). Как правило, это сотрудники PR и/или маркетинга. На совещании надо определить, из каких основных разделов должна состоять газета: из статьи главного редактора/руководства компании, новостей от топ-менеджеров, представления новых сотрудников, успешных проектов и т.п., — и закрепить зоны ответственности, то есть определить, кто за какую информацию или компанию (если речь идет о холдинге) отвечает и с кем взаимодействует в процессе подготовки новостей.
Охотники за новостями
Почти любой, даже хороший PR-менеджер
сталкивается с тем, что не получает
от различных подразделений
Это неудивительно и не всегда является признаком плохой информационной связи между отделами организации. Просто ваши коллеги не всегда видят новостной составляющей в своей ежедневной работе. Для них это всего лишь рутина.
Как изменить ситуацию? Как заставить сотрудников информировать вас — PR-менеджера — обо всем новом, чтобы вам не приходилось вытаскивать из них новости клещами?
Для решения этих вопросов, например, была придумана программа для компаний различного уровня, которая получила название «Охотники за новостями». Эта разработка была опробована в нескольких организациях и хорошо себя зарекомендовала.
Она представляет собой конкурс, в основе которого лежит принцип мотивации сотрудников. По длительности программа рассчитана на три месяца или полгода и может проводиться не только в рамках одного офиса, но и в филиалах, и в региональных или даже международных представительствах.
Новости, полученные таким образом, могут быть использованы как для внутренних нужд (внутрикорпоративной периодики и Интернет - сайта), так и для написания пресс-релизов и информационных сообщений для СМИ, а также материалов в корпоративное издание для клиентов и партнеров. Например, для подготовки электронного корпоративного дайджеста новостей. Дайджест получается живым и интересным.
Итак, превратите ваших коллег в «охотников за новостями»!
Информация о работе Тенденции развития корпоративных коммуникаций