Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:24, контрольная работа
Почему люди не слушают друг друга?
уровень интереса. Когда собеседнику не интересен предмет разговора, от не вникает в ее суть.
отвлекающие факторы. Это может быть телефонный звонок, температура комнаты (очень жарко или холодно), шум транспорта за окном и мн. др. внешние факторы.
Проблемы активного слушания…………………………………….3
Почему люди не слушают друг друга……………………………...3
Когда мы должны слушать?...............................................................4
2. Виды слушания....……………………………………...………….....5
Уровни восприятия…………………………………………………..7
На пути к активному слушанию………………………………….…7
3. Приемы правильного слушания…………………………………..…9
4. Слушая собеседника, никогда ………………………………….….11
Список литературы…………………
Задавайте вопросы. Если вы
чего-то не поняли –
Задавайте вопросы по сути. Лучше задать несколько вопросов по одной проблеме, чем охватывать целый ряд поверхностных. Задавая вопросы «зачем» и «почему» и др. на ту же тему, вы получите массу интересной и полезной информации. Например: «Сколько отделений в вашей компании?» Вам ответят «Десять». Вместо того, что бы поинтересоваться «Сколько сотрудников у вас работает?» Спросите: «Чем занимаются эти отделения?»
Если вы хотите придать своим
словам больший вес, не старайтесь огорошить
собеседника мгновенным ответом, а сделайте
короткую паузу, можно вздохнуть. Собеседник
убедиться, что вы отвечаете продуманно.
Если вы немного задержитесь с ответом,
часто собеседник продолжит говорить,
сообщая новые сведения, которые могут
быть вполне полезными. Искусство беседы
заключается не в том, чтобы заинтересовать
др. людей собой, а в том, что бы быть заинтересованным
самому.
.
3. Какова бы ни была цель общения, всегда полезно знать приемы правильного слушания.
1. Выясните свои привычки слушать. Каковы Ваши сильные стороны? Какие
Вы делаете ошибки? Может, Вы судите о людях поспешно? Часто ли Вы
перебиваете собеседника? Какие помехи общения наиболее вероятны в
Ваших ответах? Какие из них используются Вами чаще всего? Лучшее
знание своих привычек слушать является первым этапом в их изменении.
2. Не уходите от ответственности за общение. Помните, что в общении
Участвуют два человека: один — говорит, другой — слушает, причем в
роли слушающего каждый должен выступать попеременно. Когда бы это
ни случилось, но если Вам не ясно, о чем говорит собеседник, Вы должны
дать ему это понять — или путем постановки уточняющих вопросов, или
активным отражением того, что Вы слышите, и просьбой поправить Вас.
Как может кто-нибудь узнать, что Вы его не понимаете, пока Вы сами не
скажете об этом?
3. Будьте физически внимательными. Повернитесь лицом к говорящему.
Поддерживайте с ним визуальный контакт. Убедитесь в том, что Ваша
поза и жесты говорят о том, что Вы слушаете. Сидите или стойте на таком
расстоянии от собеседника, которое обеспечивает удобное общение обоим.
Помните, что говорящий хочет общаться с внимательным, живым
собеседником, а не с каменной стеной.
4. Сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник. Поскольку
Сосредоточенным внимание может быть недолго (менее одной минуты),
слушание требует сознательной концентрации внимания. Стремитесь
свести к минимуму ситуационные помехи, например, телевизор или
телефон. Не допускайте «блуждания» мыслей. Помочь сконцентрироваться
на том, о чем говорит собеседник, вероятнее всего, может Ваше
физическое внимание и речевая активность.
5. Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника. Помните, что люди передают свои мысли и чувства «закодированными» — в соответствии с социально принятыми нормами. Слушайте не только информацию, но и передаваемые чувства. Например, работник, который говорит: «Я закончил работу с этими письмами», передает иную мысль, чем работник, который говорит: «Слава богу, наконец-то я покончил с этими проклятыми письмами!» Хотя содержание этих сообщений одинаковое, последнее сообщение в отличие от первого выражает еще и чувства. Внимательный руководитель, который слушает не только содержание сообщения работника, но и понимает его чувства, прежде чем дать новое задание, добьется более высокой эффективности общения, чем тот, который просто поручит другую работу.
6. Наблюдайте
за невербальными сигналами
7. Придерживайтесь
одобрительной установки по
8. Старайтесь
выразить понимание.
9. Слушайте самого себя. Слушать самого себя особенно важно для выработки умения слушать других. Когда Вы озабочены или эмоционально возбуждены, то меньше всего способны слушать то, что говорят другие. Если же чье-то сообщение затронет Ваши чувства, выразите их собеседнику: это прояснит ситуацию и поможет Вам слушать других лучше.
10.Отвечайте на просьбы соответствующими действиями. Помните, что часто цель собеседника — получить что-либо реально ощутимое, например, информацию, или изменить мнение, или заставить сделать что-либо. В этом случае адекватное действие — лучший ответ собеседнику.
4. Слушая собеседника, никогда:
1) не
принимайте молчание за
2) не притворяйтесь, что слушаете. Это бесполезно: как бы Вы ни притворялись, отсутствие интереса и скука неминуемо проявятся в выражении лица или в жестах. Притворство обычно воспринимается как оскорбление. Лучше уж признаться в том, что в данный момент Вы слушать не можете, сославшись, например, на занятость;
3) не перебивайте без надобности. Большинство из нас в социальном общении перебивают друг друга, делая это подчас неосознанно. Руководители чаще перебивают подчиненных, чем наоборот. Мужчины перебивают чаще, чем женщины. Если Вам необходимо перебить кого-либо в серьезной беседе, помогите затем восстановить прерванный Вами ход мыслей собеседника;
4) не
делайте поспешных выводов.
5) не дайте «поймать» сами себя в споре. Когда Вы мысленно не соглашаетесь с говорящим, то, как правило, прекращаете слушать и ждете своей очереди высказаться. А уж когда начинаете спорить, то настолько увлекаетесь обоснованием свое точки зрения, что подчас уже не слышите собеседника. А ведь он уже давно говорит Вам: «Это и есть то, что я пытаюсь Вам сказать!» Если возникнет настоящее несогласие, следует обязательно выслушать собеседника внимательно и до конца, с тем чтобы понять, с чем именно Вы не согласны, а уж после этого излагать свою точку зрения;
6) не
задавайте слишком много
7) никогда не говорите собеседнику: «Я хорошо понимаю Ваши чувства». Такое заявление служит больше для оправдания собственных (и безуспешных) попыток убедить собеседника в том, что Вы слушаете. В действительности узнать, что и как именно чувствует собеседник, очень трудно. К тому же такое общение поставит под сомнение доверие к Вам, и беседа скорее всего вообще прекратится. В таком случае следует дать собеседнику понять, что Вы его слушаете, задав, например, такой эмпатический вопрос: «Вы чем-то разочарованы?» или «Я чувствую, что Вас кто-то обидел», или любым другим замечанием соответствующим обстановке;
8) не
будьте излишне
9) не
давайте совета, пока не просят.
Непрошеный дает, как правило,
тот, кто никогда не поможет.
Но в тех случаях, когда у
Вас действительно просят
10) не
прикрывайтесь слушанием как
убежищем. Пассивные, неуверенные
в себе люди иногда используют
слушание как возможность
Список литературы:
Материал взят:
1. Европейской школы дистанционного обучения, курса «Практическая
психология» уроки: вербальное и невербальное общение; процесс
коммуникации; актеры и режиссеры.
2. http://www.sunhome.ru/
3. http://www.cecsi.ru/coach/
4. http://psyfactor.org/uspeh5.
5. Иствуд Атватер. Я вас слушаю. Советы руководителю, как правильно
слушать собеседника. — Москва, 1988.
6. Д. Карнеги « Ораторское искусство» Москва, 1990