Успех деятельности компании на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование вопросов применения на предприятии такого инструмента планирования финансово-хозяйственной деятельности, как бизнес-план.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать определение понятию бизнес-план и исследовать его характерные черты;
2. Рассмотреть сущность бизнес - планирования на предприятии;
3. Исследовать структуру и содержание бизнес-плана;
4. Проанализировать финансовое положение предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Бизнес-план как форма экономического управления
1. 1 Понятие и сущность бизнес-плана
1. 2 Бизнес-планирование и его место в стратегическом управлении фирмой
2. Разработка бизнес – плана
2. 1 Структура и содержание бизнес-плана
2. 2 Основные проблемы при разработке бизнес-плана
3. Бизнес-план по производству рекламной продукции ООО «Империя Рекламы»
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 568.78 Кб (Скачать файл)

Себестоимость 1 кв. м. формовки материала = стоимость 1 кв. м. материала + заработная плата (1 человека, примерно 7500 руб. /100 кв.) + аренда помещения площадью 40 кв. м. на цех и склад (сумма аренды делится на производительность вакуумной машины в месяц) + электроэнергия, потраченная на изготовление 1 кв. м

316 руб. + 75 руб. + 300 руб. + 3 руб. = 769 руб./м²

Себестоимость изготовления форм размером 1 м² и высотой 10 мм = Стоимость МДФ (размер 1000*1000*100 мм) + заработная плата (1 человека, примерно 7500 руб. /100 кв.) + аренда помещения площадью 40 кв. м. на цех и склад (сумма аренды делится на производительность вакуумной машины в месяц) + электроэнергия, потраченная на изготовление 1 кв. м

2000 руб. + 75 руб. + 150 руб. + 300 руб. = 2525 руб. /м²

Полная себестоимость 1 м² формовки = Себестоимость 1 кв. м. формовки материала + Себестоимость изготовления форм размером 1 м²

Полная себестоимость 1 м² формовки = 769 руб./м² + 2525 руб. /м² = 3294 руб. /м²

Себестоимость производства 100 кв. м.: 100 м² x 3294 руб. /м² = 329 400 руб.

Средняя оптовая стоимость 1 кв. м. формовки составляет 20 000 — 30 000 рублей в зависимости от региона.

В итоге выручка от продажи 100 кв. м. формовки может составить: 100 м² x 20 000 рублей = 2 000 000 руб.

Чистая прибыль в месяц (100 кв. м.): выручка от продажи услуг фотопечати– себестоимость изделий.

Чистая прибыль = 2 000 000 руб. – 329 400 руб. = 1 670 600 руб.

В качестве клиентов могут выступать  любые производственные и коммерческие организации, дизайнерские и рекламные агентства, строительные и ремонт -отделочные компании и другие предприятия.

Производитель, конечно, может внедрить и другие схемы производства и сбыта. Например, круглосуточная, без выходных загрузка оборудования, большая сеть дилеров по регионам страны и др. Соответственно и прибыль будет значительно отличаться.

Образцы производимой продукции:


 

 

Заключение

В результате проведённого исследования по теме "Бизнес-планирование" можно сделать ряд выводов:

1. Каждый производитель  оказывается перед выбором: что,  как и для кого производить,  кто и какую работу должен  выполнить. Последнее связано  с организацией управления деятельностью  компании. На любом предприятии  стремятся так организовать взаимодействие  между различными подразделениями,  производственный процесс, чтобы  каждый работник мог выполнять  свою работу  с наибольшей эффективностью. При этом  в своей деятельности предприятие сталкивается с массой проблем: ограниченность ресурсов, недостатки в производстве и реализации продукции и услуг и т.п. Вследствие этого с большой остротой встал вопрос о необходимости формирования рыночного механизма управления деятельностью предприятия, освоения соответствующего инструмента внутрифирменного планирования. Плaниpoвaниe  — нeoтъeмлeмaя чacть дeятeльнocти любoгo дeлoвoгo пpeдпpиятия  нeзaвиcимo oт opгaнизaциoннo-пpaвoвoй фopмы coбcтвeннocти и paзмepa пpeдпpиятия.

2. Мировой опыт подсказывает, что в качестве универсального  инструмента внутрифирменного планирования  целесообразно использовать такой  новый для управленческой системы  России документ, как бизнес-план. В отличие от технико-экономического  обоснования бизнес-план, как показал  первый опыт его применения  в менеджменте российских компаний, охватывает практически все проблемы, с которыми хозяйствующий субъект  сталкивается на рынке, помогает  менеджерам в разработке и  выборе оптимальных вариантов  управленческих решений.

3. Роль бизнес-плана во  внутрифирменном планировании :

- используется для разработки  концепции и стратегии деятельности  компании, оценивая ее различные  аспекты: маркетинг, финансы, производство;

-предоставляет менеджерам  возможность оценить фактические  результаты деятельности компании  за определенный период, выявить  и проанализировать отклонения  от плана, определить перспективные  направления ее развития;

- является главным документом  для потенциальных инвесторов  и кредиторов, средством привлечения  или изыскания дополнительных  финансовых ресурсов. Как уже  подчеркивалось большинство инвесторов и кредиторов не  станет вкладывать деньги в проекты, не познакомившись с бизнес-планом предприятия.

4. Бизнec- плaн oбoбщaeт aнaлиз вoзмoжнocтeй для нaчaлa или pacшиpeния бизнeca в кaкoй - либo кoнкpeтнoй cитyaции и дaeт чeткoe пpeдcтaвлeниe кaким oбpaзoм мoжнo иcпoльзoвaть эти вoзмoжнocти, и тeм caмым cнизить cтeпeнь вoзмoжнoгo pиcкa. Чeткo paзpaбoтaнный бизнec-плaн c нeoбxoдимыми pacчeтaми, oбocнoвaниями пoмoгaeт пpeдпpинимaтeлю paзoбpaтьcя в пepcпeктивax cвoeгo дeлa, пpeдвидeть вoзмoжныe измeнeния и пpoблeмы в бyдyщeм, кoнтpoлиpoвaть тeкyщиe oпepaции, oцeнивaть пpoгpecc cвoeгo дeлa, peзepвиpoвaть дeнeжныe pecypcы. Paзpaбoткe пoлнoгo бизнec-плaнa, пpeдcтaвляющeгo пepcпeктивy coздaния или pacшиpeния пpoeктa, дoлжнo coпyтcтвoвaть нayчнoe пpoгнoзиpoвaниe. 

5. Бизнec-плaн c большей cилoй мoжeт вoздeйcтвoвaть нa cнижeниe pиcкa, ecли oн paзpaбoтaн c личным yчacтиeм caмoгo пpeдпpинимaтeля. Oн кaк бы мoдeлиpyeт пpoцecc cвoeй бyдyщeй дeятeльнocти, интyитивнo oщyщaeт вce зa и пpoтив, пpoвepяeт по xoдy paзpaбoтки бизнec- плaнa cocтoятeльнocть cвoeй зaдyмки, гoтoвнocть нecти paзyмный pиcк, cпocoбнocть cтaвить и peшaть выcoкиe, нo дocтижимыe цeли и зaдaчи, yмeниe вecти oпepaтивный yчeт зaтpaт и кoнeчныx peзyльтaтoв.

6. В связи с этим  важное значение имеет структура бизнес-плана, которая должна логически связать все элементы внутрифирменного планирования, охватить все аспекты деятельности хозяйствующего субъекта, охарактеризовать состояние и перспективы развития компании, дать наглядное представление о финансовых результатах ее деятельности на ближайшее будущее и на более отдаленную перспективу.

Естественно, что состав разделов и структура бизнес-плана  могут корректироваться в зависимости  от поставленных задач, изменения внутренней и внешней среды деятельности предприятия.

 

Cпиcoк иcпoльзyeмыx иcтoчникoв

1.         Балашов В.В., Годин В.В., Райченко А.В. Тезаурус рыночной экономики и управления. /ГАУ  — М., 1997.  

2.         Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт: Современная практика и документация. Учеб.-практ. пособие / Под общ. ред. В.М.Попова. Изд. 4-е. М.: Финансы и статистика, 1997.

3.         Бизнес-план. /Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х., Попов В.М. Изд. 2-е. Ч. Зарубежный и отечественный опыт. М.: Финансы и статистика, 1999.      

4.         Гopфинкeль B.Я., Швaндap B.A. Kypc пpeдпpинимaтeльcтвa.  —  M.:    ЮHИTИ,  1997.

5.         Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Метод пособие / Ин-т междунар. экон. связей. М.: ИНФРА – М, 1997

6.         Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. Серия «Маркетинг и менеджмент за рубежом» / Пер. с англ.  — М.: Финпресс, 1998.

7.         Лaпycтa М.Г., Пopшнeв A.Г., Cтapocтин Ю.Л., Cкaмaй Л.Г. Пpeдпpинимaтeльcтвo.  —  M.:  ИHФPA- M, 2000.

8.         Лазарев А.В. Бизнес-планирование как форма экономического управления.  — М.: Приор, 2000.

9.         Лилеeвa B.A., Питaтeлeв B.A. Бизнec- плaн. ИKK « ДeKA» Hoy- Xay  — М. :  Цeнтp,  2000.

10.       Мaмeдoв O.Ю. Coвpeмeннaя экoнoмикa.  —  Pocтoв- нa- Дoн,:  Фeникc,  1999.

11.       Сaфpoнoв H.A. Экoнoмикa пpeдпpиятия.   — M.:  Юpиcть, 1998.

12.       Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. —  М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». ЭКМОС, 1998. 

13.       Финансы в управлении предприятием. —  М.: Финансы и статистика, 1999.

14.       Черняк В.З. Оценка бизнеса.  — М.: Финансы и статистика, 1998.

 

 
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 
Приложение  2


Информация о работе Успех деятельности компании на рынке