Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование вопросов применения на предприятии такого инструмента планирования финансово-хозяйственной деятельности, как бизнес-план.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать определение понятию бизнес-план и исследовать его характерные черты;
2. Рассмотреть сущность бизнес - планирования на предприятии;
3. Исследовать структуру и содержание бизнес-плана;
4. Проанализировать финансовое положение предприятия.
Введение
1. Бизнес-план как форма экономического управления
1. 1 Понятие и сущность бизнес-плана
1. 2 Бизнес-планирование и его место в стратегическом управлении фирмой
2. Разработка бизнес – плана
2. 1 Структура и содержание бизнес-плана
2. 2 Основные проблемы при разработке бизнес-плана
3. Бизнес-план по производству рекламной продукции ООО «Империя Рекламы»
Заключение
Список используемых источников
Себестоимость 1 кв. м. формовки материала = стоимость 1 кв. м. материала + заработная плата (1 человека, примерно 7500 руб. /100 кв.) + аренда помещения площадью 40 кв. м. на цех и склад (сумма аренды делится на производительность вакуумной машины в месяц) + электроэнергия, потраченная на изготовление 1 кв. м
316 руб. + 75 руб. + 300 руб. + 3 руб. = 769 руб./м²
Себестоимость изготовления форм размером 1 м² и высотой 10 мм = Стоимость МДФ (размер 1000*1000*100 мм) + заработная плата (1 человека, примерно 7500 руб. /100 кв.) + аренда помещения площадью 40 кв. м. на цех и склад (сумма аренды делится на производительность вакуумной машины в месяц) + электроэнергия, потраченная на изготовление 1 кв. м
2000 руб. + 75 руб. + 150 руб. + 300 руб. = 2525 руб. /м²
Полная себестоимость 1 м² формовки = Себестоимость 1 кв. м. формовки материала + Себестоимость изготовления форм размером 1 м²
Полная себестоимость 1 м² формовки = 769 руб./м² + 2525 руб. /м² = 3294 руб. /м²
Себестоимость производства 100 кв. м.: 100 м² x 3294 руб. /м² = 329 400 руб.
Средняя оптовая стоимость 1 кв. м. формовки составляет 20 000 — 30 000 рублей в зависимости от региона.
В итоге выручка от продажи 100 кв. м. формовки может составить: 100 м² x 20 000 рублей = 2 000 000 руб.
Чистая прибыль в месяц (100 кв
Чистая прибыль = 2 000 000 руб. – 329 400 руб. = 1 670 600 руб.
В качестве клиентов могут выступать любые производственные и коммерческие организации, дизайнерские и рекламные агентства, строительные и ремонт -отделочные компании и другие предприятия.
Производитель, конечно, может внедрить и другие схемы производства и сбыта. Например, круглосуточная, без выходных загрузка оборудования, большая сеть дилеров по регионам страны и др. Соответственно и прибыль будет значительно отличаться.
| |
|
|
|
|
Заключение
В результате проведённого исследования по теме "Бизнес-планирование" можно сделать ряд выводов:
1. Каждый производитель
оказывается перед выбором:
2. Мировой опыт подсказывает,
что в качестве универсального
инструмента внутрифирменного
3. Роль бизнес-плана во внутрифирменном планировании :
- используется для разработки
концепции и стратегии
-предоставляет менеджерам
возможность оценить
- является главным документом для потенциальных инвесторов и кредиторов, средством привлечения или изыскания дополнительных финансовых ресурсов. Как уже подчеркивалось большинство инвесторов и кредиторов не станет вкладывать деньги в проекты, не познакомившись с бизнес-планом предприятия.
4. Бизнec- плaн oбoбщaeт aнaлиз вoзмoжнocтeй для нaчaлa или pacшиpeния бизнeca в кaкoй - либo кoнкpeтнoй cитyaции и дaeт чeткoe пpeдcтaвлeниe кaким oбpaзoм мoжнo иcпoльзoвaть эти вoзмoжнocти, и тeм caмым cнизить cтeпeнь вoзмoжнoгo pиcкa. Чeткo paзpaбoтaнный бизнec-плaн c нeoбxoдимыми pacчeтaми, oбocнoвaниями пoмoгaeт пpeдпpинимaтeлю paзoбpaтьcя в пepcпeктивax cвoeгo дeлa, пpeдвидeть вoзмoжныe измeнeния и пpoблeмы в бyдyщeм, кoнтpoлиpoвaть тeкyщиe oпepaции, oцeнивaть пpoгpecc cвoeгo дeлa, peзepвиpoвaть дeнeжныe pecypcы. Paзpaбoткe пoлнoгo бизнec-плaнa, пpeдcтaвляющeгo пepcпeктивy coздaния или pacшиpeния пpoeктa, дoлжнo coпyтcтвoвaть нayчнoe пpoгнoзиpoвaниe.
5. Бизнec-плaн c большей cилoй мoжeт вoздeйcтвoвaть нa cнижeниe pиcкa, ecли oн paзpaбoтaн c личным yчacтиeм caмoгo пpeдпpинимaтeля. Oн кaк бы мoдeлиpyeт пpoцecc cвoeй бyдyщeй дeятeльнocти, интyитивнo oщyщaeт вce зa и пpoтив, пpoвepяeт по xoдy paзpaбoтки бизнec- плaнa cocтoятeльнocть cвoeй зaдyмки, гoтoвнocть нecти paзyмный pиcк, cпocoбнocть cтaвить и peшaть выcoкиe, нo дocтижимыe цeли и зaдaчи, yмeниe вecти oпepaтивный yчeт зaтpaт и кoнeчныx peзyльтaтoв.
6. В связи с этим важное значение имеет структура бизнес-плана, которая должна логически связать все элементы внутрифирменного планирования, охватить все аспекты деятельности хозяйствующего субъекта, охарактеризовать состояние и перспективы развития компании, дать наглядное представление о финансовых результатах ее деятельности на ближайшее будущее и на более отдаленную перспективу.
Естественно, что состав разделов и структура бизнес-плана могут корректироваться в зависимости от поставленных задач, изменения внутренней и внешней среды деятельности предприятия.
Cпиcoк иcпoльзyeмыx иcтoчникoв
1. Балашов В.В., Годин В.В., Райченко А.В. Тезаурус рыночной экономики и управления. /ГАУ — М., 1997.
2. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт: Современная практика и документация. Учеб.-практ. пособие / Под общ. ред. В.М.Попова. Изд. 4-е. М.: Финансы и статистика, 1997.
3. Бизнес-план. /Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х., Попов В.М. Изд. 2-е. Ч. Зарубежный и отечественный опыт. М.: Финансы и статистика, 1999.
4. Гopфинкeль B.Я., Швaндap B.A. Kypc пpeдпpинимaтeльcтвa. — M.: ЮHИTИ, 1997.
5. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Метод пособие / Ин-т междунар. экон. связей. М.: ИНФРА – М, 1997
6. Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. Серия «Маркетинг и менеджмент за рубежом» / Пер. с англ. — М.: Финпресс, 1998.
7. Лaпycтa М.Г., Пopшнeв A.Г., Cтapocтин Ю.Л., Cкaмaй Л.Г. Пpeдпpинимaтeльcтвo. — M.: ИHФPA- M, 2000.
8. Лазарев А.В. Бизнес-планирование как форма экономического управления. — М.: Приор, 2000.
9. Лилеeвa B.A., Питaтeлeв B.A. Бизнec- плaн. ИKK « ДeKA» Hoy- Xay — М. : Цeнтp, 2000.
10. Мaмeдoв O.Ю. Coвpeмeннaя экoнoмикa. — Pocтoв- нa- Дoн,: Фeникc, 1999.
11. Сaфpoнoв H.A. Экoнoмикa пpeдпpиятия. — M.: Юpиcть, 1998.
12. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». ЭКМОС, 1998.
13. Финансы в управлении предприятием. — М.: Финансы и статистика, 1999.
14. Черняк В.З. Оценка бизнеса. — М.: Финансы и статистика, 1998.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Приложение 2