Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 12:47, курсовая работа
Организация – многоуровневая структура с уровнями руководства и подчинения. Такая структура хорошо функционирует только при существовании хорошо налаженной связи между всеми уровнями. Вертикальные каналы коммуникации должны связывать все уровни управления организации в единое целое. Для этого информацию следует направлять, прежде всего, сверху вниз.
При анализе документов были предоставлены анкеты и результаты анкетирования ранее проведенного исследования (1991 года), что позволило сравнить положение компании и мнения сотрудников до и после реорганизации (в 1993 году).
С помощью анкеты были опрошены нынешние работники компании, а с помощью интервью – те, которые на данный момент в компании не работают.
2.2. Методы исследования
Для исследования данной проблемы были выбраны методы анкетирования, глубинного интервью и анализа документов.
2.2.1. Анкетирование
Гипотеза: сотрудники мужского пола, в возрасте 30 – 45 лет, с высшем образованием, считают невозможным способствовать развитию организации ввиду систематического отрицания предложенных ими идей, отсутствия заинтересованности и поддержки со стороны руководства, а также по причине возникновения недоверительных отношений между подчиненными и начальством, выполнения сотрудниками работы разного типа, по объему намного большей положенной и отсутствия премиальных выплат.
3) до 24 лет
4) 25 – 35 лет
5) 36 – 45 лет
6) старше 45 лет
3. Укажите Ваше образование
7) не имею
8) начальное
9) среднее
10) средне-специальное
11) неполное высшее
12) высшее
4. Считаете ли Вы возможным
способствовать развитию
13) да, это возможно
14) нет
15) затрудняюсь ответить
5. На ваш взгляд, принимает ли руководство во внимание идеи по развитию компании, предложенного сотрудниками?
16) да, возможно
17) не принимает
18) затрудняюсь ответить
6. Как вы думаете, руководство
уделяет достаточно времени и
внимания возникающим
19) да, их участия достаточно
20) скорее да, чем нет
21) скорее нет, чем да
22) нет
23) затрудняюсь ответить
7. Можно ли назвать отношения между сотрудниками и руководством доверительными?
24) да
25) скорее да, чем нет
26) скорее нет, чем да
27) нет
28) затрудняюсь ответить
8. Можно ли сказать, что сотрудники выполняют строго порученные ему обязанности?
33) нет, сотрудники выполняют работу разного типа
34) да, каждый выполняет свои обязанности
35) затрудняюсь ответить
9. Какой объем работы Вы выполняете?
29) меньший объем, чем положено
30) тот объем работы, который необходимо выполнить
31) объем выполняемой
работы намного больше
32) я не контролирую выполняемый объем работы
10. Получаете ли Вы премиальные
выплаты за какие-либо
36) да
37) нет
Проанализировав результаты анкетирования гипотеза подтвердилась. Большинство сотрудников неудовлетворенны тем, что работа, проводимая ими, не замечается руководством, они не находят поддержки, новые идеи пресекаются, никаких поощрений в виде премий работники не получают, в связи с чем работники не нацелены долго задерживаться в этой компании.
2.2.2. Глубинное интервью
Вторым методом, выбранным для исследования проблемы, стало глубинное интервью, позволяющее прояснить стороны ситуации, которые могли остаться незатронутыми при количественном исследовании, уточнить и подтвердить (либо опровергнуть) выдвинутую гипотезу.
Интервью нацелено на изучение виденья ситуации сотрудником, проработавшим в компании длительное время, способного максимально трезво оценить ситуацию в компании, при этом понимая все нюансы работы компании.
Проведенное исследование с бывшими сотрудниками позволило удостовериться в правильности гипотезы и вывести следующие пожелания:
Руководству не отклонять предложенные идеи, рассматривать все предложения
Создать доверительную атмосферу в компании между служащими и руководством
Создать возможность для карьерного роста
Поощрять активных и целеустремленных сотрудников
Организовать вечера неофициального общения, что поможет наладить контакт между сотрудниками
2.2.3. Анализ документов
Выбор данного метода исследования проблемы был обусловлен возможностью проанализировать положение компании до и после реорганизации.
Анализ анкетирования, проводимого в 1991 году, показал, что в те годы вертикальные нисходящие коммуникации были налажены по-другому. Во-первых, руководство компании было более лояльно к подчиненным. С работниками проводились ежемесячные собрания, на которых они высказывали свои пожелания и предложения, руководство прислушивалось к их мнению. Во-вторых, помимо ежемесячных премий, поощрялись целеустремленные и трудолюбивые сотрудники. Не смотря на то, что и тогда сотрудники выполняли объем работы намного больше положенного, данное анкетирование показало, что никаких претензий к руководству работники в связи с этим не имеют.
При сравнении анкетирования 1991 года с анкетированием, проведенным в этом году, была выявлена разница отношения руководства к подчиненным и преобладание негативных настроений среду служащих. В настоящее время компания направлена на получение максимальной прибыли, в связи с чем пренебрегают организацией соответствующей атмосферы, благоприятствующей повышению работоспособности коллектива.
2.3. Пути решения проблемы
В результате анализа всех факторов, влияющих на эффективность вертикальных коммуникаций, можно предложить следующие пути решения данной проблемы:
Выводы к главе 2
Исследовав компанию «Теллур» была определина следующая проблемная ситуация: частая смена сотрудников ввиду отсутствия заинтересованности и поддержки со стороны руководства. То есть наблюдается проблемы эффективности вертикальных нисходящих коммуникаций. Для исследования данной проблемы и поиска методов ее решения были использованы три исследовательские методики: анкетирование, глубинное интервью и анализ документов.
Анализ результатов анкетирования подтвердил гипотезу. Проведенные интервью с бывшими работниками компаниии позволило удостовериться в правильности гипотезы. Анализ документов позволил выявить основную причину ухудшения климата в компании – реорганизация и смена руководства.
Для восстановления доверительной атмосферы между руководством и подчиненными, а также предотвращения частой смены сотрудников необходимо реализовать пути решения данной проблемы, приведенные во второй главе.
Заключение
При выполнении данной работы были изучены труды следующих авторов: А. Л. Гапоненко, Дж. Л. Гибсона, М. В. Каймаковой, Б. Б. Королева, Мексона, Альберта, Хедоури, Г. Т. Почепцова и И. В. Сидорсокй, которые послужили главным источником для теоретической части данной курсовой работы. Также тремя методами (а именно анкетирование, глубинное интервью и анализ документов) была исследована компания «Теллур» и определина проблема эффективности вертикальных нисходящих коммуникаций. В итоге в данной курсовой работе были выполнены следующие задачи:
Таким образом, можно утверждать, что поставленные перед работой цель и задачи были успешно выполнены.
Список литературы: