Анализ конструкции двигателя ЯМЗ-238, видов и способов сборки, типового технологического процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Одним из основных направлений технической политики ГАБТУ МО РФ является развитие, постоянное обновление (воспроизводство) основных производственных фондов, обеспечение производства площадями, зданиями, сооружениями, и источниками энергоснабжения, введение технического перевооружения и реконструкции ремонтных предприятий.

Файлы: 1 файл

5fan_ru_Расчет отделений сборки двигателей КамАЗ-740.docx

— 314.92 Кб (Скачать файл)

 

3.1 Требования предъявляемые к стенду.

 

На основании рассмотрения условий и режимов сборки двигателей, можно установить следующие основные требования, предъявляемые к конструкции сборочных стендов.

1.Испытательные стенды должны иметь приводные устройства, осуществляющие вращение двигателя в разных плоскостях.

2.Испытательные стенды должны иметь стопорные устройства, фиксирующие его в заданном положении.

3.Конструкция зажимных  и опорных устройств должна  обеспечивать минимальные затраты  времени на установку и снятие  двигателей со стенда.

4.В конструкции стендов следует избегать установки каких - либо механизмов, затрудняющих доступ к деталям двигателя.

5.Конструкция стенда должна предусматривать максимальное использование готовых изделий и нормализованных узлов, поскольку до настоящего времени не организовано централизованное изготовление стендов для сборки двигателей.

 

3.2 Общее устройство модернизированного  стенда.

 

Стенд для сборки двигателей ЯМЗ-238 показан  в приложении Б и состоит из редуктора 1, который установлен на левой стойке 8. С помощью редуктора двигатель может вращаться в горизонтальной плоскости, редуктор червячного типа и приводится в действие с помощью ручной силы. Двигатель в стенде устанавливается на траверсы 2 и 3. Траверса 2 устанавливается на выходной вал редуктора 1, а траверса 3 в подшипниковой опоре 4 на правой стойке 5. В свою очередь правая и левая стойки 8, 5 закреплены неподвижно на станине 7. Также на станине 7 установлен поддон 6 для сбора масла стекающего с блока цилиндров и устанавливаемых деталей. Крестовина 7 в сборе со стойками 9 и 5 поддоном 6 устанавливается на каретку с колесами 8. Устанавливается подвижно, подвижность обеспечивается подшипниковым узлом, т. е. крестовина со стойками может поварачиваться на 3600 в горизонтальной плоскости относительно каретки с колесами.

Аналоги данного стенда могут вращать двигатель только в вертикальной плоскости или не имеют такой возможности, например стенд модели 70-7825. Стенд модели 70-7825, предназначен для разборо-сборочных работ при ремонте двигателей, имеет возможность поворачивать двигатель только в вертикальной плоскости, в горизонтальной плоскости он неподвижен. С целью недопущения нарушений требований безопасности, стенд окрашиваетя в желтый или оранжевый цвет. В свою очередь на авторемонтном заводе применяют тележки с подставками под двигатель, которые не позволяют вращать двигатель не в одной из плоскостей. Это увеличивает время и трудоемкость сборочных работ.

Таким образом, для поднятия производительности труда и снижения затрат на ремонт, необходимо внедрять в производство стенд модернизированный в данном разделе.

 

3.3 Техническая характеристика  модернизированного стенда.

 

Модернизированный, в данном разделе, стенд предназначен для сборки и разборки двигателей ЯМЗ-238.

Технические характеристики модернизированного стенда представлены в таблице 4.

 

Таблица 3.1-Техническая характеристика универсального стенда

 

Наименование

 

Показатель

1

2

Тип

Универсальный, передвижной

Привод

Ручной, в горизонтальной и вертикальной плоскости

Передаточное число

60

Масса

230 кг

Размеры

1350х1150х1012 мм


 

 

 

 

3.5.1  Правила хранения стенда

Стенд хранить под навесом или в помещении при температуре окружающего воздуха от минус 500С до плюс 500С и относительной влажности воздуха до 98%  при плюс 250 С.

При постановке стенда на консервацию или длительное хранение необходимо выполнить следующие работы:

- насухо протереть все  узлы стенда;

- смазать неокрашенные  части, инструмент и принадлежности  консервационной смазкой НГ-203-Б, по ГОСТ 12328-77;

- резинотехнические изделия  припудриваются тальком;

- уложить комплект инструмента  и принадлежности стенда в  ящик;

- поврежденное лакокрасочное  покрытие необходимо подкрасить;

- при необходимости стенд  разобрать и хранить отдельными  узлами;

Планово-предупредительные осмотры технического состояния стенда находящегося на кратковременной консервации или длительном хранении проводить в соответствии с руководством по хранению имущества.

 

3.5.2 Военно-техническая оценка модернизированного стенда для сборки двигателей ЯМЗ-238.

 

Технические средства для сборки, применяемые на авторемонтных предприятиях и подразделениях ремонта, несмотря на свою простоту, достаточно эффективны.  Стенд позволяет быстро и с достаточным качеством провести сборку двигателя. Благодаря увеличенному числу степеней свободы, стенд может поворачиваться на различные углы, а фиксаторы позволяют проводить работы без риска травматизма. На модернизированном стенде весь этот процесс полностью механизирован и вполне безопасен.

Прежний, не модернизированный, стенд не позволял провести сборку двигателя с такой быстротой, как усовершенствованный.

Сведем воедино все эффективные стороны модернизации стенда:

- строгое и точное соблюдение  технических условий;

- повышение уровня безопасности  труда на производстве;

- повышение качества ремонта  агрегатов;

- экономия времени вследствие  сокращения дополнительных операций  со стендом;

- использование совместно  со стендом приборов и устройств, применяемых на автомобильной  технике (пневмогайковерты, съемники и др.).

При модернизации габаритные размеры стенда не изменились. Масса стенда увеличилась на 9,7 кг, что не влияет на нагрузку на транспортное средство, используемое для перевозки стенда.

Модернизация стенда практически не привела к значительному увеличению затрат на его реконструкцию и содержание в процессе эксплуатации.

Проведенные при модернизации изменения не повлияют на время развертывания и сворачивания стенда при работе.

Модернизация может быть легко выполнена в любом ремонтном подразделении имеющем в своем штате данный стенд.

 

Вывод: в данном разделе был рассмотрен вопрос разработки стенда для сборки двигателей. Для разработки нового стенда были взяты за основу стенды модели Жилякова и модели 70-7825.  Преимуществом данных стендов является то, что вращаться в вертикальной плоскости. Но это приемущество в этих стендах развито по разному.  Например, в стенде модели  Жилякова вращения двигателя осуществляется вручную и двигатель можно зафиксировать только через каждые 200. В свою очередь данный недостаток, в стенде модели 70-7825, устранен. В этом стенде вращение осуществляется с помощью червячного редуктора и зафиксировать двигатель можно в любом положении из-за свойства червячного редуктора к самоторможению.

     Основным же  и самым главным недостатком  в данных стендах является  то, что двигатель в них не  может вращаться в горизонтальной  плоскости, из-за чего в технологическом  процессе сборки двигателей приходится  внедрять дополнительные операции  и оборудование. Это  в свою  очередь увеличивает время сборки  и затраты.

Таким образом можно сделать вывод, что разработанный в данном разделе стенд для сборки двигателей включает в себя все достоинства ранее разработанных стендов и исключает их недостатки. Приведенные в данном разделе расчеты показали, что данный стенд работоспособен и готов к внедрению в производство.

 

 

Заключение

 

Настоящий дипломный проект разработан на основе задания на дипломное проектирование. В проекте отражены требования, предъявленные к отделению сборки двигателей на авторемонтном предприятии и положения руководства по ремонту подвижной военной техники.

В данном проекте рассчитано отделение сборки двигателей КамАЗ-740, которое по своим показателям отвечает требованиям, предъявленным к отделениям этого класса. Технологическое оборудование позволяет выполнить все операции технологического процесса сборки двигателей при заданной программе с высоким качеством.

Исходя из анализа конструкции двигателя внутреннего сгорания, схем технологических процессов сборочного производства и технологических требований по сборке двигателей внутреннего сгорания, применяемого технологического оборудования и современных технологий сборочных процессов отделение сборки двигателей спроектировано поточной линией.

Технологический процесс базируется на современных технологических процессах охватывающих комплекс мероприятий выполняемых работ на предприятии.

Спроектированный стенд позволяет ускорить процесс сборки двигателя и снизить его трудоемкость. Замена механического ручного на пневматический привод позволило увеличить КПД, по сравнению с прототипом. Данный стенд может быть использован как на любых стационарных предприятиях, так и в подвижных средствах ремонта.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Руководство к курсовому и дипломному проектированию [Текст].-Рязань: РВАИ,2009.-418с.

  1. Ремонт автомобилей КамАЗ [Текст] учебник/Б.А Титунин – П: Агропромиздат, 1987-483с.

  1. Ремонт военной автомобильной техники [Текст]: учебник. В 2 кн. Кн.1 Основы технологии ремонта ВАТ; под ред. Профессора генерал-майора А.Н. Герасимова.- Рязань: РВАИ,2008.- 537 с. Кн.2. Организация войскового ремонта ВАТ. Основы проектирования ремонтно-восстановительных органов АТ и средств их технологического оснащения; под ред. Профессора генерал-майора А.Н. Герасимова.- Рязань:РВАИ,2008.- 623 с.

  1. Дюмин И.Е. Современные методы организации и технологии ремонта автомобилей [Текст] : учебник / И.Е. Дюмин, В.А. Купаевицкий, А.С. Силкин под ред. В.А. Кунаевицкого – Киев: Техника, 1984-274с.

  1. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин  [Текст]: учебное пособие / П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов-М Высшая школа, 1998-134с.

  1. Борщов В.А. Справочник технолога автомобильного [Текст] : / В.Ф. Борщов, В.И. Гусев, Ф.П. Верещак и др. под ред. Р.А. Малышева-М: Транспорт, 1977-344с.

  1. Маслов Н.Н. Эффективность и качество ремонта автомобилей. [Текст] : учебник / Н.Н. Маслов-М; Транспорт,1981-176с.

  1. Апанасенко В.С. Проектирование авторемонтных предприятий.  [Текст] : учебник / В.С. Апанасенко, Я.Е. Игудесман, А.С. Савин-Минск: Высшая школа, 1982-372с.

  1. Лукашин В.Н. Промышленно-транспортная экология [Текст] : учебник / В.Н. Лукашин, Ю.В. Трофименко – М: Высшая школа, 2003-116с.

  1. Шипарко И.Н. Научная организация и стимулирование труда рабочих в машиностроении [Текст]: учебник / В.А. Матвеев, И.И. Пустовалов-М, Колос, 1979-168с.

  1. Матвеев В.А. Техническое нормирование ремонтных работ [Текст]: учебник / В.А. Матвеев, И.И. Пустовалов-М, 1987-192с.

  1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: учебник / В.И. Анурьев-М, Машиностроение, 1978-372с.

  1. Каталог деталей и сборочных единиц. Автомобиль КамАЗ-4310 [Текст]. В 3 нн. Кн1 / В.М. Семёнов.- Агроапромиздат, 1985-76с.

  1. Шахнес М.Н. Оборудование для ремонта автомобилей [Текст]: справочник / М.Н. Шахнес-М, Транспорт,1871-474с.

  1. Кузнецов Э.А. Руководство по разработке и оформлению выпускной квалификационной работы: учебно-методическое пособие./ Э.А.Кузнецов, В.Р.Эдигаров, С.В. Ушнурцев; под общ. ред. С.Д.Коровина.-Омск: ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ»,2012.- 60с.

  1. Богданов В.Н. Справочное руководство по черчению  [Текст] : учебник / В.Н. Богданов, Н.Ф. Малек, А.Л. Верюла и др.-М; Машиностроение, 1987-248с.

  1. Кулюгин В.И. Теория механизмов и деталей машин [Текст] : учебник / В.И. Кулюгин-Рязань: ВАИ, 1999-246с.

  1. Семенов В.М. Нестандартизированное оборудование для технического обслуживания и ремонта [Текст] : справочник / В.Н. Семёнов-М: Агропромиздат, 1985-112с.

  1. Новиков М.П. Основы конструирования сборочных приспособлений [Текст] : учебник / М.П. Новиков-М; Транспорт, 1970-176с.

  1. Бородин М.А. Сопротивление материалов. [Текст]: учебное пособие / М.А. Бородин-М: Дрофа, 2001-266с.

  1. ГОСТ 2.106-96. ЕСКД. Текстовые документы. [Текст] Введен-07-01,М, Издательство стандартов, 1997г.

  1. ГОСТ 3.1109-82 ЕСКД. Термины и определения основных понятий [Текст] – Введен 1983-01-01, И: Издательство стандартов, 1983г.

Информация о работе Анализ конструкции двигателя ЯМЗ-238, видов и способов сборки, типового технологического процесса