Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:00, курсовая работа
Совет директоров фирмы рассматривает предложения по наращиванию производственных мощностей для увеличения выпуска однородной продукции на четырёх предприятиях, принадлежащих фирме. Для модернизации предприятия совет директоров инвестировал средства в объёме 250 млн. р. с дискретностью 50 млн. р.
i j |
4 |
5 |
6 |
di |
1 |
2 |
0(2) |
M |
2 |
2 |
0(2) |
M |
0(1) |
0 |
4 |
M |
0(1) |
1 |
1 |
dj |
2 |
0 |
1 |
0 |
Максимальное значение 2 дает отказ от узла (1,5). Следовательно, включаем в маршрут движения участок 1"5. При этом отказ от участка приводит к увеличению стоимости проезда, таким образом Н + d(1,5) = 107 + 2 = 109.
10.После выбора узла (1,5) вычеркиваем 1-ую строку и 5-ый столбец, при этом запретим возврат 5-го пункта в 1-ый. Получим матрицу:
i j |
4 |
6 |
di |
2 |
0 |
0 |
0 |
4 |
M |
1 |
1 |
dj |
0 |
0 |
1 |
Сумма констант приведения сокращенной матрицы:
∑di + ∑dj =1
Нижняя граница (1,5) равна:
H1 (1,5) = 107 + 1 = 108 < 109
В соответствии с этой матрицей включаем в маршрут (2,4) и (4,6).
В результате по дереву ветвлений цикл образуют узлы:
(6,1), (1,5), (5,3), (3,2), (2,4), (4,6).
Последовательность объезда городов:
6"1"5"3"2"4"6
Стоимость проезда по этому пути равна 108.
Длина маршрута равна = (6,1) + (1,5) +
(5,3) + (3,2) + (2,4) + (4,6) =108
Оптимальным маршрутом коммивояжера будет маршрут F " A " E " C "B"D"А
Заключение
1. Динамическое программирование.
Распределение ресурсов.
Решив две задачи, мы видим, что показатели
прироста выпуска продукции в первой задаче
были лучше, чем показатели во второй задаче,
так как максимальный доход в первой задаче
на единицу больше чем во второй. Также
показателями второй задачи все ресурсы
инвестируются только четвертому предприятию.
Решив задачу методом динамического программирования, мы получили оптимальное решение - максимум эффекта при ограничениях по объему ресурсов и потребности в них.
2. Задача коммивояжера
Сравнивая две решенные задачи, мы видим, что после того как переменные были изменены, изменился и маршрут, в связи с этим и длина маршрута, а также его стоимость. В первой задаче путь был короче, а стоимость проезда меньше.
Метод ветвей и границ позволяет
найти оптимальное решении
Используя ЭВМ, методом ветвей и границ можно решить задачи коммивояжера для .
Список литературы:
1.А..Т. Надев, О. С. Данилова, Е. С. Прохорова
«Разработка управленческих решений»,
(Н.Новгород, ВВАГС, 2007г).
2. Н. В. Глебова «Применение
методов линейного