Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 11:40, курсовая работа
Христианство всего лишь одна вера, из всех тех, которые существуют по всему миру. Подобное восприятие истории будет убедительным лишь для человека, истинно верующего в христианского бога. Более того, в западных странах христиане никак не связывают свое эмпирическое восприятие истории с этой верой. Догмат веры не является для них историческим тезисом эмпирического толкования действительно происходящего исторического процесса. Священная история для христиан разделена по смыслу со светской историей. Верующему человеку разрешалось анализировать даже самую библейскую традицию, как абсолютно любой эмпирический объект.
Философская вера и вера в откровенность - совсем не одно и то же. Концепция осевого времени - постулат веры и, одновременно допущение разума. Поэтому возможно обсуждение гипотезы каузального объяснения этого феномена, но каждый раз указывая на их проблемный характер.
В целом Ясперс истолковывал основную концепцию осевого времени именно так: “Лишь одно я считаю бесспорным: постижение осевого времени определяет наше осознание современной ситуации и исторического развития, доводя его независимо от того, принимаем ли мы эту идею или отвергаем ее, до таких выводов, которые я мог лишь наметить… Речь идет о понимании единства человечества…”.4
Ясперс осознает важнейшее значение науки и разума, но он разграничивает знание, чтобы, как и его предок, Кант, оставить вере какое-то место, он встает в противоречие с Просвещением и рационализмом. Единение людей гуманно только тогда, когда в его основе лежит незнание: люди, которые объединились вокруг тайны трансценденции, последнего незнания, наполнены удивлением и смирением, а не самоуверенностью и фанатизмом.
Обращаясь к таким основным наукам о человеке, как социология, антропология и психология, К.Ясперс указывает на опасность в том месте, где науки, ссылаясь на рационалистические тезисы о всевозможности познания человека, и есть данные теории. Эти теории могут претендовать на то, чтобы стать основой в жизни, пренебрегая при этом традициям истории, представлениям предков и нравственно-религиозным установлениям. К этим теориям, по мнению немецкого философа, относятся в антропологии - расовая теория, в социологии - марксизм, в психологии - психоанализ З.Фрейда,
Возможно, по своему философскому дару К.Ясперс не может сравниться с крупными мыслителями современности. Но по ответственности и честности его философского мышления, по чуткости к самым больным и страшным вопросам человечества в наше сложное время, по стремлению к информационной ясности, нежеланию “зомбировать” читателей непонятностью “непостижимого”, немецкий философ “на голову выше” всех мыслителей нашего столетия, даже тех, кто намного одареннее, чем он.
Экзистенция - одно из основных понятий экзистенциализма, означающее способ бытия человеческой личности. Экзистенция представляет собой центральное ядро человеческого «Я», благодаря которому это последнее выступает не просто как отдельный эмпирический индивид и не как «мыслящий разум», т. е. нечто всеобщее (общечеловеческое), а именно как конкретная неповторимая личность.
Трансцеденция - переход границы между двумя разнородными областями, в особенности переход из сферы посюстороннего(реального) в сферу потустороннего, трансцендентного.
Боговоплощение - один из основных христианских догматов, обозначающий центральный момент истории Божественного Домостроительства, действие любви Бога во имя человеческого спасения. В соответствии с ветхозаветными пророчествами - явление в мир второго лица Троицы, Сына Божия Логоса в человеческом образе. Определяется порядком откровения Бога в мире, исходящим от Отца, осуществляемым в Сыне и завершенным в Святом Духе. Представление о воплощении полностью сформулировано уже в Новом Завете.
Физиогномический (от Физиогно́мика) - система знаний, которая позволяет определять тип личности и его душевные качества (как прирожденные, так и приобретенные) по внешним признакам лица, то есть чертам, форме и выражению лица.)
Рефлексия - обращение субъекта на себя самого, на свое знание или на свое собственное состояние
Каузальный (каузальность) - генетическая связь между отдельными состояниями видов и форм материи в процессах ее движения и развития. Возникновение любых объектов и систем и изменение их свойств во времени имеют свои основания в предшествующих состояниях материи; эти основания называют причинами, а вызываемые ими изменения - следствиями. Сущность причинности - порождение причиной следствия; следствие, определяясь причиной, оказывает обратное воздействие на нее. На основе причинности организуется деятельность человека, вырабатываются научные прогнозы.
http://anthropology.rchgi.spb.
http://christsocio.info/
http://disser.ru/library/70/
http://filosof.historic.ru/
http://history.rsuh.ru/eremeev
http://mirslovarei.com/
http://referat.su/refs_new/
http://works.tarefer.ru/91/
http://www.ateism.ru/forum/
http://www.referats.net/pages/
http://www.sedmitza.ru/text/
www.i-u.ru/biblio/download.
www.tspu.edu.ru/files/kurs_
Смысл и назначение истории [Книга] / авт. Ясперс Карл. - 1991 : Издательство политической литературы, Москва. - Т. 1.
1 http://works.tarefer.ru/91/
2 http://works.tarefer.ru/91/
3 http://works.tarefer.ru/91/
4http://referat.su/refs_new/