Оптовая торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 16:46, доклад

Описание работы

Актуальность темы исследования определяется необходимостью в настоящее время в условиях рыночной экономики создания и поддержания рациональных и стабильных хозяйственных связей, необходимых для успешной работы предприятий и производящих, и потребляющих товары или услуги. Развитие рынка страны опирается на многочисленные хозяй-ственные связи, которые устанавливаются между предприятиями, объеди-нениями отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.
В настоящее время благополучие и коммерческий успех любого торго-вого предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятель-ность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Содержание работы

Заключение….............................................................................................................................29
Литература……………………………………………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_KD.doc

— 391.50 Кб (Скачать файл)

Может быть предусмотрена  ответственность для Поставщика:

  • за недопоставку товаров штраф 10 % от стоимости недопоставленных товаров;
  • за поставку некачественных товаров штраф 25%  от стоимости товаров, признанных некачественными;
  • за несвоевременную поставку товаров пеня 0,15% от стоимости несвоевременно поставленных товаров за каждый день просрочки.

А для Покупателя:

  • за несвоевременную оплату пеня 0,15% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.

Может быть предусмотрена  ответственность за нарушение сроков поставки, ассортимента; поставку некачественных, некомплектных, немаркированных товаров; нарушение условий договора относительно тары, средств пакетирования, упаковки.

Основным нормативным  документом, определяющий размер штрафных санкций является Гражданский кодекс РБ.

Меры воздействия –  неимущественные санкции, которые  применяются к нарушителю правовых норм или условий договора.

Меры бывают:

  • применяемые государственными органами;
  • применяемые субъектами хозяйствования.

К мерам оперативного воздействия относят:

- отказ от принятия  и оплаты поставленных товаров

- отказ от выдачи  груза до внесения оплаты

- самостоятельное устранение  недостатков, выявленных в товаре

- поручение выполнения  обязательств третьему лицу

- отказ от принятия  груза к перевозке

- расторжение или изменение  договора в одностороннем порядке  и т.д.

Меры оперативного воздействия  направлены на пресечение ненадлежащего исполнения и стимулирование надлежащего исполнения. Несмотря на то, что меры называются неимущественные санкции, стороны будут нести имущественные затраты:

- не получение денежных  средств

- дополнительные расходы,  связанные с устранением недостатков

 

6 Анализ закупочной коммерческой  деятельности предприятия

Важнейшей значимостью  для любого предприятия имеет  проведение функционально-стоимостного анализа его деятельности, т.к. коммерческая деятельность предприятия непосредственно влияет на результаты деятельности всего предприятия. В связи с этим необходимо повышать и улучшать работу данной области.

Объектом функционально-стоимостного анализа, коммерческой, посреднической деятельности могут быть:

  • изучение спроса на товарном рынке (изучаются формы и методы изучения спроса, его  планирование, методы заключения и контроль за исполнением договора, структура управления и т.д.);
  • выбор эффективного формирования хозяйственных связей (формы товародвижения, степень участия посредников, оценка потенциальных возможностей партнёров);
  • выбор способа транспортировки (виды транспорта, использование своего или привлечённого транспорта, организация экономики использования транспортных средств и грузоподъёмности);
  • работа складского хозяйства (соответствие складов, организация складских работ, сохранность продукции, организация контроля за её качеством);
  • организация обеспеченности рабочих мест (способы обеспечения документооборота, организация подготовки продукции к потреблению).

ЗАКУПКА

На основании исходных данных проанализируем изменения объёма реализации продукции по видам заключённых договоров в таблице 6.1.

Таблица 6.1. – Анализ выполнения договорных обязательств поставщиков

п/п

 

 

 

Наименование материалов

Ед.изм.

Объём поставок в соответствии с заключёнными договорами

Поступило продукции  от поставщиков

Выполнение договора,%

1.

Сталь качественная конструкционная

т

120

120

100

2.

Сталь прокатная полосовая

т

320

320

100

3.

Ленты алюминиевые

т

420

420

100

4.

Отливки из конструкционной  стали

т

25

25

100

5.

Шайбы уменьшенные

кг

24000

24000

100

6.

Заклёпки

кг

15000

15000

100

7.

Провода прожекторные

кг

15000

15000

100

8.

Провода неизолированные  гибкие

кг

9000

9000

100

9.

Провода для геофизических  работ

кг

18000

18000

100

10.

Лампы накаливания миниатюрны

шт

5000

5000

100

11.

Лампы электрические

шт

10000

10000

100

12.

Лампы накаливания прожекторные

шт

1000

1000

100

13.

Коробки для установки  выключателей

шт

4000

3880

97

14.

Резисторы постоянные

шт

1800

1800

100

15.

Устройства электроутановочные

шт

1800

1800

100

16.

Переключатели пакетные

шт

4000

4000

100

           
           

Продолжение таблицы 6.1

п/п

 

 

 

Наименование материалов

Ед.изм.

Объём поставок в соответствии с заключёнными договорами

Поступило продукции  от поставщиков

Выполнение договора,%

17.

Конденсаторы металлобумажные

шт

1500

1500

100

18.

Гетинакс электротехнический листовой

кг

9000

8700

96,67

19.

Ленты асбестовые электроизоляционные

кг

15000

15000

100

20.

Заземлители

шт

120

120

100

21.

Электровентиляторы бытовые

шт

400

400

100

22.

Электронасосы бытовые

шт

200

200

100

23.

Электроплиты, электроплитки

шт

200

197

98,5

24.

Насосы шестеренные

шт

40

40

100

25.

Ножницы ручные для резки  металла

шт

1000

1000

100

26.

Насосы одновинтовые

шт

100

100

100

27.

Костюмы женские 

шт

1500

1500

100

28.

Сапоги резиновые формовые

пар

2000

1930

96,5

29.

Плитки поливинилхлоридные

кв.м.

4000

4000

100

30.

Плитки керамические глазурованные

кв.м.

2000

2000

100

31.

Эмаль ПФ-133 различных  цветов

кг

45000

45000

100

32.

Соколы для штукатурных  работ

шт

1600

1600

100

33.

Масло электроизоляционное

кг

1500

1500

100

34.

Картон электроизоляционный

кг

24000

24000

100

35.

Стекло органическое техническое

кг

10000

10000

100

36.

Микрофоны

шт

200

200

100

37.

Баллоны стальные для  газов

шт

800

800

100

38.

Тара производственная пластмассовая

шт

2000

2000

100

39.

Тара производственная

шт

2000

2000

100

40.

Тара металлическая  специальная

шт

2000

2000

100


Произведём Анализ стоимости  закупаемых материалов по номенклатурным группам в таблице 6.2.

Таблица 6.2 – Анализ стоимости  закупаемых материалов по номенклатурным группам

№№/пп

Наименование материалов

Цена,

бел. руб.

Плановая стоимость поставки бел. руб.

Фактическая стоимость поставки, бел. руб.

1

Сталь качественная конструкционная

400

48000

48000

2

Сталь прокатная полосовая

450

144000

144000

3

Ленты алюминиевые

580

243600

243600

4

Отливки из конструкционной стали

520

13000

13000

5

Шайбы уменьшенные

70

1680000

1680000

6

Заклёпки

50

750000

750000

Итого стали и сплавы

2878600

2878600

7

Провода прожекторные

35

525000

525000

8

Провода неизолированные гибкие

80

720000

720000

9

Провода для геофизических работ

50

900000

900000

10

Лампы накаливания миниатюрны

7

35000

35000

11

Лампы электрические

15

150000

150000

12

Лампы накаливания прожекторные

7

7000

7000

Продолжение таблицы 6.2

№№/пп

Наименование материалов

Цена,

бел. руб.

Плановая стоимость поставки бел. руб.

Фактическая стоимость поставки, бел. руб.

13

Коробки для установки  выключателей

28

112000

108640

14

Резисторы постоянные

18

32400

32400

15

Устройства электроутановочные

12

21600

21600

16

Переключатели пакетные

40

160000

160000

17

Конденсаторы металлобумажные

25

35700

35700

18

Гетинакс электротехнический листовой

60

540000

522000

19

Ленты асбестовые электроизоляционные

150

2250000

2250000

20

Заземлители

60

7200

7200

Итого электротехнические материалы

5495900

5789540

21

Электровентиляторы бытовые

150

60000

60000

22

Электронасосы бытовые

150

30000

30000

23

Электроплиты, электроплитки

500

100000

98500

24

Насосы шестеренные

180

7200

7200

25

Ножницы ручные для резки  металла

40

40000

40000

26

Насосы одновинтовые

240

24000

24000

Итого оборудование и инструмент

261200

259700

27

Костюмы женские

70

105000

105000

28

Сапоги резиновые формовые

60

120000

115800

Итого спецодежда

225000

220800

29

Плитки поливинилхлоридные

40

160000

160000

30

Плитки керамические глазурованные

30

600000

60000

31

Эмаль ПФ-133 различных  цветов

180

8100000

8100000

32

Соколы для штукатурных  работ

35

56000

56000

Итого строительные материалы

8376000

8376000

33

Масло электроизоляционное

2,2

3300

3300

34

Картон электроизоляционный

30

720000

720000

35

Стекло органическое техническое

60

600000

600000

36

Микрофоны

400

80000

80000

37

Баллоны стальные для  газов

80

64000

64000

38

Тара производственная пластмассовая

140

280000

280000

39

Тара производственная

120

240000

240000

40

Тара металлическая  специальная

180

360000

360000

Итого прочие материалы

2347300

2347300


   В таблице 6.3 рассчитаем структуру закупаемых  материалов по данным таблицы 6.2.

 

Таблица 6.3 - Структура  закупаемых материалов

№№п/п

Наименование номенклатурных групп материалов

Стоимость закупаемых материалов, тыс. руб.

Структура закупаемых материалов, %

 

план

факт

план

факт

1

Стали и сплавы

2878600

2878600

14,70

14,49

2

Электротехнические

материалы

5495900

5495900

28,06

29,13

3

Оборудование и инструмент

261200

259700

1,33

1,31

Продолжение таблицы 6.3

№№п/п

Наименование номенклатурных групп материалов

Стоимость закупаемых материалов, тыс. руб.

Структура закупаемых материалов, %

план

факт

план

факт

4

Спецодежда

225000

225000

1,15

1,11

5

Строительные материалы

8376000

8376000

42,77

42,15

6

Прочие

материалы

2347300

2347300

11,99

11,81

7

Итого

19584000

19582500

100,00

100,00


 

По данным таблицы 6.3 в  Приложении Д построим столбиковые  диаграммы изменения стоимости закупаемых материалов с учётом номенклатурных групп, по плану и фактически.

По данным таблицы 6.3 в  Приложении Е построим круговые диаграммы структуры закупаемых материалов по плану и фактически. 
                                                                                                             Приложение А

Договор поставки продукции №7

г.Мозырь                                                                                      «01»января 2013г.

Общество  с ограниченной ответственностью «Лотос», именуемое в дальнейшем “ПОСТАВЩИК”, в лице   генерального директора  Иванова П.С.,

действующего  на основании Устава с одной стороны,  и  Отдел материально-технического снабжения Республиканское унитарное предприятие  «Гомельское отделение Белорусской железной дороги», именуемое в дальнейшем “ПОКУПАТЕЛЬ”, в лице  генерального директора Рус А.С., действующего на основании Устава, с другой стороны , заключили настоящий договор  о нижеследующем :

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1 “Поставщик” обязуется поставить, а “Покупатель”  оплатить и принять:  Лампы накаливания железнодорожные , в количестве 360 штук, ассортимент продукции указывается в протоколе согласования цены, который является неотъемлемой частью.

1.2. Цель приобретения продукции "Покупателем": для собственного производства.

    

2. БАЗИСНЫЕ  УСЛОВИЯ  ПОСТАВКИ

2.1 Поставка продукции по количеству, номенклатуре и срокам производится согласно настоящего договора, спецификации или дополнительного соглашения сторон.

2.2 Условия поставки продукции (в толковании «Инкотермс-2010»): ФСА г. Мозырь.

2.3. Переход права собственности на продукцию происходит в момент: погрузки продукции на транспортное средство в Мозыре.

2.4. Переход рисков  на продукцию происходит в момент: погрузки продукции на транспортное средство в Мозыре.

2.5 Отгрузка продукции  производится автомобильным транспортом.

     минимальная норма отгрузки 20 штук.

2.6 Отгрузка продукции осуществляется  в течение 5 календарных дней с момента поступления 50% предоплаты на расчётный счёт поставщика. Датой отгрузки продукции считается день ее передачи грузоперевозчику.

3. ЦЕНЫ, ПОРЯДОК  РАСЧЕТОВ, ОБЩАЯ СУММА ДОГОВОРА

3.1 Расчет за поставляемую продукцию производится в безналичном порядке платёжным поручением.

3.2 Поставляемая по настоящему договору продукция оплачивается в соответствии с протоколом согласования отпускной цены, который подписывается сторонами в течении 3 календарных дней, с момента заключения договора.      

    1. Срок оплаты:  50% предоплаты в течении 3 банковских дней с момента подписания протокола согласования отпускной цены, 50% оплата в течении 3 банковских дней с момента отгрузки продукции на склад покупателю.

Сумма договора на момент заключения составляет два миллиона семьсот одна тысяча четыреста шестьдесят бел. руб.

Информация о работе Оптовая торговля