Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 06:30, доклад
Когда начинаешь работать в новом классе, обычно сталкиваешься с ситуацией что несколько учеников «выключены» из учебного процесса. Они не воспринимают объяснение нового материала, не могут решить простейших примеров по новой, и предыдущим темам.
Как правило, такие дети в основном боятся выходить к доске, боятся отвечать, хотя робкими их не назовешь.
2. При проведении практических уроков по решению примеров, уравнений, я сначала решаю уравнение определенного типа сама с подробным объяснением, потом вызываю к доске желающих трех учащихся средних способностей и двух слабоуспевающих. Каждому дается свое задание, подобное разобранному мной. Перед всем классом ставится задача: решить все записанные на доске примеры самостоятельно, не дожидаясь записей на доске.
Вот здесь некоторые
учителя допускают ошибку - боятся
поставить ученику хорошую
После такой коллективной работы проводится небольшая самостоятельная работа, цель которой не столько выставление оценок, сколько выявление учащихся, которые что-то не поняли. После того, как учащиеся начали работать, я прохожу по классу и снова подробно объясняю на подобном примере решение тем учащимся, которые не знают, с чего начать. И даже после этого следует подходить к работе учеников индивидуально. Если на самостоятельную работу остается мало времени, то сдать работу на оценку предлагаю только желающим. Остальные должны решить свои задания дома к следующему уроку.
3. Проведение контрольных работ для слабых групп. Контрольные работы проводятся по индивидуальным карточкам с использованием справочного материала, подготовленного самими учащимися. Если контрольная работа написана на «2», то учащийся обязан сделать работу над ошибками либо сам, либо с моей помощью, а затем выполнить другой вариант.
4. Применение опорных схем и обучающих карточек. Опыт показывает, что применение обучающих карточек и опорных схем в течение трех - четырех недель помогает учащимся освоить ранее не понятый материал и хорошо воспринять новые темы. Затем они хорошо включаются в общий ритм учебного процесса.
В опорной схеме обозначаются основные этапы работы с записью формул, теорем, применяемых при решении данного задания.
Обучающая карточка состоит из трех блоков:
а) Опорная формула, написанная крупным шрифтом.
б) Решенные примеры.
в) Р.С. реши сам.
Частным примером обучающей карточки является перфокарта. Кстати сказать, учащимся очень нравится работать с перфокартами.
5. Индивидуальные задания для устранения ошибок. Положительный эффект индивидуальных заданий несомненен, особенно домашних, так как ученики выполняют их в основном самостоятельно. При проверке нужно вовлекать учащихся в беседу, расспрашивая об испытанных трудностях, о примененных законах, определениях и т.д. Индивидуальные задания должны быть составлены методически правильно и четко направлены на преодоление конкретных ошибок. Поэтому учителю надо постоянно вести учет основных затруднений учащихся.
Например, при выполнении действий с десятичными дробями учащиеся допускают ошибки в выделении целой части результата. Они записывают: З,4+5,З = 87; 4,2-1,8 = 24.
Для устранения таких типичных ошибок даю карточку:
Карточка №1.
Чтобы сложить две десятичные дроби, надо:
а) уравнять число знаков ... в слагаемых;
б) записать слагаемые друг под другом так, чтобы запятая ...;
в) сложить получившиеся числа, как складывают ...;
г) в полученной сумме поставить занятую под… .
Задания:
1.Уравняйте число знаков после запятой в следующих числах: 2,5; 0,25; 43,1256; 325,1.
2.Сложите дроби 12,7 и 3,442; 0,327 и 10,44.
6. Применение обучающих программ. Обучающие программы применяю в качестве тренажёра для слабоуспевающих учеников по математике и для коррекции знаний тех учеников, у которых по какой-то теме появились пробелы в знаниях. Положительная сторона такой работы заключается в том, что ученик выбирает самостоятельно степень сложности учебных заданий, с которыми он на данный момент в состоянии справиться. При работе ему даётся возможность запросить у программы определённую форму помощи, начиная от подсказки и справочного материала по теме до появления правильного решения. Ученик может самостоятельно повторить весь материал по теме: прочитать изложение учебного материала, разобрать примеры решений тех или иных заданий. Работая с обучающей программой, слабоуспевающий ученик получает возможность убедиться в правильности своего хода решения или узнать о допущенной ошибке в решении задания, получив соответствующий сигнал на экране компьютера, и затем, исправив её, довести самостоятельно решение до конца, иногда опираясь на необходимую помощь. Ученик, работающий с программой, выбирает свой определённый темп работы, ему нет необходимости под кого-то подстраиваться или за кем-то торопиться. Я считаю, если слабоуспевающий ученик сделает даже одно задание за весь урок, но самостоятельно от начала до конца и сам получит правильный ответ, это даст больший результат, нежели то, если он сделает все задания, что были предложено учителем, но постоянно списывая с доски или у соседа. И всё это, в конечном счёте, позволяет устранить одну из причин отрицательного отношения к учёбе многих учеников — неуспех, причиной которого является непонимание темы, пробелы в знаниях. Но самым большим плюсом в организации подобной работы является то, что ученик самостоятельно может приобретать знания по предмету с помощью обучающих программ.
Благодаря нашей работе у учащихся повышается интерес к предмету, появляется уверенность в себе и своих знаниях, доверительное отношение к учителю, позитивные эмоции. Все это позволяет повысить уровень знаний, умений и навыков по математике.
Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться.
Информация о работе Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроке математики