Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 06:29, курсовая работа
Интеллектуальное развитие учащихся является главной задачей образования. Ведущую роль в интеллектуальном развитии занимает процесс мышления, который представляет собой совокупность различных мыслительных операций. И успешное усвоение любого школьного предмета возможно только тогда, когда у учащегося развито мышление. Процесс мышления представляет собой совокупность различных операций. Важное место среди них отводится анализу, синтезу, сравнению, обобщению и классификации. Психологами установлено, что овладение мыслительными операциями занимает существенное место в общем развитии мышления ребенка. Так Ж. Пиаже считал, уровень сформированности операций классификации является центральным показателем уровня интеллектуального развития ребёнка. Овладение классификацией способствует пониманию ребёнком того, что лежит в основе сходства и различия предметов, развитию умения выделять общее значимое свойство.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3
Классификация как мыслительная операция……………………………6
Особенности развития классификации у младших школьников………16
Серия заданий, направленных на развитие классификации у младших школьников…………………………………………………….………… 21
Диагностика развития классификации у младших школьников…...…31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..…35