Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 11:30, курсовая работа
Записать модель в форме структурной схемы, передаточной функции и уравнений состояния. Все модели сначала должны быть получены в символьной форме, а затем, переведены в числовую.
Синтезировать систему стабилизации корпуса транспортного средства, с использованием наблюдающего устройства, обеспечивающую заданную точность и качество переходных процессов (перерегулирование по выходной переменной s%, время переходного процесса (0.9-1.1) tп). Проверить результаты моделированием.
Рисунок 13. Система управления с наблюдателем состояния
Наблюдатель состояния можно представить в виде модели объекта управления, на вход которой поступает то же управляющее воздействие, что и на объект управления и, кроме того, дополнительный сигнал коррекции (рисунок 13). Этот сигнал получается из невязки между выходами объекта и модели. Именно устойчивость этой невязки и необходимо обеспечивать.
Для систем непрерывного времени наблюдатель полного порядка (наблюдатель Калмана) описывается уравнением (61).
Согласно системе (60) и уравнению (61), невязка описывается дифференциальным уравнением (62).
Характеристическое уравнение наблюдателя примет вид (63).
Если приравнять характеристическое
уравнение исходного
Что касается выбора желаемого
размещения полюсов наблюдателя, то
хороший практический подход состоит
в том, чтобы полюса наблюдателя
размещались на комплексной плоскости
немного левее полюсов
После решения данного матричного уравнения, характеристическая матрица принимает вид (65).
A(s) =
Согласно уравнению (64), находятся искомые коэффициенты:
Далее производится моделирование системы, изображенной на рисунке 5 с полученным наблюдателем в пакете Simulink (рисунок 14).
Рисунок 14. Схема набора исследуемой модели в Simulink
Для проверки верности работы наблюдателя (качества повторения им выходной величины y(t)), задаются ненулевые начальные условия объекта управления и исследуются переходные процессы в системе. Переходные характеристики выходных величин y(t) и xq(t) представлены на рисунке 15 (xq(t) - выход наблюдателя).
Рисунок 15. Переходные характеристики y(t) (сверху) и xq(t)
Исходя из рисунка выше, можно сделать вывод, что полученный наблюдатель имеет достаточно хорошие динамические показатели.
Заключительным шагом в данной работе является перемещение входов модального регулятора из объекта управления в структуру наблюдателя и анализ динамических показателей полученной системы. Схема набора исследуемой системы с заключительным вариантом регулятора представлена на рисунке 16, ее переходная характеристика и корневая плоскость представлены на рисунке 17.
Рисунок 16. Схема набора полученной модели системы
Рисунок 17. Результаты линейного анализа системы с модальным регулятором и наблюдателем
Как можно заметить из рисунка 17, синтез модального регулятора и наблюдателя произведен верно. Система имеет требуемые динамические показатели качества.
Заключение
Основная цель курсовой работы по теории автоматического управления, состоявшая в приобретении практических навыков по синтезу систем управления для конкретных динамических объектов и анализу полученных результатов, применительно к исходным нелинейным моделям, была успешно достигнута.
В ходе выполнении данной курсовой
работы были закреплены знания, полученные
на лекциях, лабораторных и практических
занятиях, а также в процессе самостоятельного
изучения специальной литературы. Был
приобретен опыт работы с пакетами
прикладных программ и системами
автоматизированного
Стоит отметить, в ходе данной работы студентами были приобретены навыки линеаризации нелинейных систем управления, закреплены навыки работы с моделями вход-состояние-выход системы. Также одним из наиболее важных приобретений является знакомство с методами модального синтеза регуляторов систем автоматического управления, а также синтеза наблюдающих устройств САУ.
Список использованных источников
Информация о работе Проектирование и исследование системы Подвески транспортного средства