Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 01:48, дипломная работа
Цель работы: выявление особенностей математического развития детей 4-5 лет в свете современных требований.
Задачи исследования:
1.Изучить историю развития вопроса.
2. Выявить уровень математического развития детей 4-5 лет.
3. Провести сравнительный анализ уровня математического развития детей до эксперимента и после.
Введение…………………………………………………..3
Глава I. Развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного
возраста……………………………………………………5
Понятие, история, проблемы
математического развития младших
дошкольников…………………………………..5
Современные требования к математическому
развитию детей дошкольного возраста……….28
Психолого-педагогические основы
математического развития
детей-дошкольников……………………………33
Глава II Методы и организация исследования…………..34
Глава III Результаты исследования и их обсуждение….. 41
Выводы……………………………………………………..45
Практические рекомендации……………………………..46
Литература…………………………………………………48
Приложение………………………………………………..50
«Копирование и зарисовка
«Когда это было?» цель - развитие умения различать контрастные части суток, определение их последовательность вчера- сегодня-завтра).
«Быстро – медленно» цель - геометрические фигуры, счёт, цвет, форма, размер.
«Кубики для всех» цель - ориентировка на листе бумаги, умение выполнять определённый орнамент по образцу (схеме).
Приложение 2
График темпа прироста показателей
по формированию элементарных математических
представлений у детей
Таблица 3
Разделы программы |
Экспериментальная Группа |
Контрольная Группа |
Количество и счет
|
28,2% |
4% |
Величина |
27,2% |
12% |
Геометрические Фигуры |
26,9% |
9% |
Ориентировка В пространстве |
30,3% |
10% |
Условные обозначения
- экспериментальная группа
- контрольная группа
Приложение 3
Результаты исследований математических представлений у детей 4-5 лет по всем параметрам до эксперимента.
Таблица 4
Экспериментальная группа
Ф.И. |
Количество и счет |
Величина |
Геометрич. фигуры |
Ориентир. в пространстве |
Общая сумма баллов |
Контрольная группа
Ф.И. |
Количество и счет |
Величина |
Геометрич. фигуры |
Ориентир. в пространств |
Общая сумма баллов. |
Карпова |
3.2 |
2.2 |
4.2 |
3.2 |
12.8 |
Новикова |
3.2 |
2.2 |
2.2 |
2.2 |
9.8 |
Караченцева |
5.2 |
3.2 |
5.2 |
2.2 |
15.8 |
Шмагун |
3.2 |
3.2 |
4.2 |
4.2 |
14.8 |
Чумак |
3.2 |
2.2 |
3.2 |
3.2 |
11.8 |
Ляхова |
2.2 |
2.2 |
3.2 |
4.2 |
11.8 |
Сухорук |
2.2 |
3.2 |
2.2 |
3.2 |
10.8 |
Жуков |
5.2 |
2.2 |
3.2 |
3.2 |
13.8 |
Сычева |
4.2 |
4.2 |
5.2 |
3.2 |
16.8 |
Мелевская |
3.2 |
3.2 |
3.2 |
2.2 |
11.8 |
Могульян |
2.2 |
4.2 |
4.2 |
2.2 |
12.8 |
Матюнин |
3.2 |
3.2 |
2.2 |
2.2 |
10.8 |
Акиншин |
3.2 |
2.2 |
2.2 |
5.2 |
12.8 |
Пономарен ко |
3.2 |
2.2 |
4.2 |
3.2 |
12.8 |
Игнатов |
4.2 |
3.2 |
3.2 |
3.2 |
13.8 |
Климкин |
2.2 |
2.2 |
4.2 |
2.2 |
10.8 |
Мулинова |
5.2 |
2.2 |
2.2 |
3.2 |
12.8 |
Маркова |
4.2 |
3.2 |
3.2 |
2.2 |
12.8 |
Степанов |
3.2 |
4.2 |
4.2 |
2.2 |
13.8 |
Парфенов |
5.2 |
2.2 |
3.2 |
2.2 |
12.8 |
График результатов
Контрольная группа
Экспериментальная группа
Приложение 4
Результаты исследований математических представлений у детей 4-5 лет по всем параметрам после эксперимента.
Таблица 5
Экспериментальная группа
Ф.И. |
Количество и счет |
Величина |
Геометрич. фигуры |
Ориентир. в пространстве |
Общая сумма баллов |
Контрольная группа
Ф.И. |
Количество и счет |
Величина |
Геометрич. фигуры |
Ориентир. в пространств |
Общая сумма баллов. | |
Карпова |
6 |
5.2 |
6.7 |
6 |
23.9 |
Новикова |
4.2 |
4.2 |
4.2 |
3.2 |
15.8 | |
Караченце ва |
6.7 |
6 |
7.5 |
5.2 |
25.4 |
Шмагун |
3.2 |
4.2 |
5.2 |
4.2 |
16.8 | |
Чумак |
6 |
6 |
6 |
6 |
24 |
Ляхова |
4.2 |
4.2 |
5.2 |
4.2 |
17.8 | |
Сухорук |
5.2 |
5.2 |
5.2 |
6.7 |
22.3 |
Жуков |
4.2 |
4.2 |
4.2 |
4.2 |
16.8 | |
Сычева |
6.7 |
6.7 |
6.7 |
6.7 |
26.8 |
Мелевская |
3.2 |
3.2 |
4.2 |
5.2 |
15.8 | |
Могульян |
6.7 |
6.7 |
5.2 |
5.2 |
23.8 |
Матюнин |
3.2 |
4.2 |
3.2 |
4.2 |
14.8 | |
Акиншин |
6.7 |
5.2 |
6.7 |
6 |
24.6 |
Пономаренко |
3.2 |
5.2 |
4.2 |
4.2 |
16.8 | |
Игнатов |
7.5 |
6 |
6.7 |
6 |
26.2 |
Климкин |
4.2 |
4.2 |
5.2 |
3.2 |
16.8 | |
Мулинова |
6.7 |
5.2 |
5.2 |
6 |
23.1 |
Маркова |
4.2 |
5.2 |
4.2 |
3.2 |
16.8 | |
Степанов |
6 |
6 |
6.7 |
6 |
24.7 |
Парфенов |
5.2 |
4.2 |
4.2 |
4.2 |
17.8 |
График результатов
- Контрольная группа
- Экспериментальная группа