Решение арифметических задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 20:48, контрольная работа

Описание работы

Арифметическая задача – это простейшая, сугубо математическая форма отображения реальных ситуаций, которые одновременно близки и понятны детям и с которыми они ежедневно сталкиваются.
Арифметическая задача – небольшой рассказ, который содержит числовые величины, которые зависят друг от друга, относительно чего поставлено задание: найти значение определенной величины, если известно значение других величин.

Файлы: 1 файл

арифм задача.docx

— 22.65 Кб (Скачать файл)

Выделение и усвоение математических свойств, связей, отношений  достигается выполнением разнообразных  действий. Большое значение в обучении детей в старшей группе по-прежнему имеет активное включение в работу разных анализаторов.

Рассматривание, анализ и сравнение объектов при решении  задач одного тина производятся в  определенной последовательности.

Так как осознание  содержания задачи и способов ее решения  детьми этого возраста осуществляется в ходе практических действий, ошибки, допускаемые детьми, всегда исправляются через действия с дидактическим  материалом.

 

В старшей группе расширяют виды наглядных пособий и несколько изменяют их характер. В качестве иллюстративного материала продолжают использовать игрушки, вещи. Но теперь большое место занимает работа с картинками, цветными и силуэтными изображениями предметов, причем рисунки предметов могут быть схематичными.

С середины учебного года вводятся простейшие схемы, например «числовые  фигуры», «числовая лесенка», «схема пути» (картинки, на которых в определенной последовательности размещены изображения  предметов).

 

В работе с детьми 5--6 лет повышается роль словесных приемов обучения. Указания и пояснения педагога направляют и планируют деятельность детей. Давая инструкцию, он учитывает, что дети знают и умеют делать, и показывает только новые приемы работы. Вопросы педагога в ходе объяснения стимулируют проявление детьми самостоятельности и сообразительности, побуждая их искать разные способы решения одной и той же задачи: «Как еще можно сделать? Проверить? Сказать?»

Детей учат находить разные формулировки для характеристики одних  и тех же математических связей и  отношений. Существенное значение имеет  отработка в речи новых способов действия. Поэтому в ходе работы с раздаточным материалом педагог  спрашивает то одного, то другого ребенка, что, как и почему он делает. Один ребенок может выполнять в  это время задание у доски  и пояснять свои действия. Сопровождение  действия речью позволяет детям  его осмыслить. После выполнения любого задания следует опрос. Дети отчитываются, что и как они  делали и что получалось в результате.

По мере накопления умения выполнять те или иные действия ребенку  можно предложить сначала высказать  предположение, что и как надо сделать (построить ряд предметов, сгруппировать их и пр.), а потом  выполнить практическое действие. Так  учат детей планировать способы  и порядок выполнения задания.

Усвоение правильных оборотов речи обеспечивается многократным их повторением в связи с выполнением  разных вариантов заданий одного типа.

В старшей группе начинают использовать словесные игры и игровые упражнения, в основе которых лежат действия по представлению: «Скажи наоборот!», «Кто быстрее назовет?», «Что длиннее (короче)?» и др.

Усложнение и вариантность приемов работы, смена пособий  и ситуаций стимулируют проявление детьми самостоятельности, активизируют их мышление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений  у дошкольников. М., Просвещение, 1988

Леушина А. М.  Формирование элементарных математических представлений  у детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студентов для  студентов пединститутов. М.: Просвещение, 1974.

http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00113720_0.html

 


Информация о работе Решение арифметических задач