Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 16:29, курсовая работа
Цель курсовой работы: научиться использовать систему компьютерной математики Mathcad для решения математических задач.
Задачи:
изучить систему Mathcad;
решить в системе Mathcad математические задачи по варианту.
Структура. Курсовая работа состоит из введения, практической части, заключения, списка литературы. Во введении приводятся цель и задачи работы, актуальность темы. Практическая часть содержит решения задач по варианту средствами системы Mathcad. В заключении подводятся итоги и выводы по работе.
Введение………………………………………………………………….……....
5
Задание №1……………………………………………………………………….
6
Задание №2……………………………………………………………………….
7
Задание №3. ……………………………………………………………………
8
Задание №4……………………………………………………………………….
10
Задание №5……………………………………………………………………….
12
Задание №6……………………………………………………………………….
14
Задание №7. ……………………………………………………………………...
16
Задание №8……………………………………………………………………….
19
Задание №9……………………………………………………………………….
21
Задание №10……………………………………………………………………
24
Задание №11……………………………………………………………………
26
Задание №12……………………………………………………………………
32
Задание №13……………………………………………………………………
33
Задание №14……………………………………………………………………
35
Задание №15……………………………………………………………………
37
Заключение……………………………………………………………………….
39
Список литературы……………………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
5 |
Задание №1………………………………………………………………………. |
6 |
Задание №2………………………………………………………………………. |
7 |
Задание №3. …………………………………………………………………… |
8 |
Задание №4………………………………………………………………………. |
10 |
Задание №5………………………………………………………………………. |
12 |
Задание №6………………………………………………………………………. |
14 |
Задание №7. ……………………………………………………………………... |
16 |
Задание №8………………………………………………………………………. |
19 |
Задание №9………………………………………………………………………. |
21 |
Задание №10…………………………………………………………………… |
24 |
Задание №11…………………………………………………………………… |
26 |
Задание №12…………………………………………………………………… |
32 |
Задание №13…………………………………………………………………… |
33 |
Задание №14…………………………………………………………………… |
35 |
Задание №15…………………………………………………………………… |
37 |
Заключение…………………………………………………… |
39 |
Список литературы………………………………… |
40 |
Введение
Цель курсовой работы: научиться использовать систему компьютерной математики Mathcad для решения математических задач.
Задачи:
Структура. Курсовая работа состоит из введения, практической части, заключения, списка литературы. Во введении приводятся цель и задачи работы, актуальность темы. Практическая часть содержит решения задач по варианту средствами системы Mathcad. В заключении подводятся итоги и выводы по работе.
Актуальность. Mathcad является математическим редактором, позволяющим проводить разнообразные научные и инженерные расчеты, начиная от элементарной арифметики и заканчивая сложными реализациями численных методов. Пользователи Mathcad − это студенты, ученые, инженеры, разнообразные технические специалисты. Благодаря простоте применения, наглядности математических действий, обширной библиотеке встроенных функций и численных методов, возможности символьных вычислений, а также превосходному аппарату представления результатов (графики самых разных типов, мощных средств подготовки печатных документов и Web-страниц), Mathcad стал наиболее популярным математическим приложением.
Задание 1. Операции над матрицами в MATHCAD
Найти значение матричного выражения
Решение
Задание 2. Вычисление определителя
Задание 3. Нахождение обратной матрицы
1. Найти матрицу А-1 , обратную к матрице A. Проверить выполнение равенства А-1 A=E.
Решение
2. Найдите матрицу Х из уравнения
3. Найдите матрицу X из уравнения
Решение
Перепишем данное уравнение в виде
Задание 4. Решение систем линейных уравнений в MATHCAD
1. Найти по формулам Крамера решение системы
Решение
2. Решить как матричное уравнение Ax=b систему линейных уравнений
Решение
3. Найти методом Гаусса решение системы линейных уравнений
Решение
Задание 5. Векторная алгебра
1. Даны два вектора и . Найти их длины и сумм ; линейную комбинацию ; скалярное произведение ; векторное произведение ; угол между векторами .
Решение
2. Найти координаты вектора в базисе , если он задан в базисе , а старый и новый базис связаны соотношениями
Решение
3. Найти угол (в градусах) между плоскостями
Решение
4. Найти точку пересечения прямой и плоскости .
Решение
5. Найти объем, площадь основания АВС и высоту пирамиды с вершинами в точках А(5,2,0), В(2,5,0), С(1,2,4), D(-1,1,1), опущенную из вершины D на грань АВС.
Решение
Задание 6. Пределы и производные
1. Найти пределы
Решение
2. Найти производные
Решение
3. Найдите значения производных функции в точке x=0,5.
Решение
Производная высшего порядка
Задание 7. Графики функций
Решение
2. Построить график функции на промежутках . Последовательным нажатием кнопок Формат, Графики X-Y открыть панель форматирования графика и заказать стиль по осей Пересекающиеся, сетку по оси X из 4 линий, по оси Y из 5 линий. Линию графика сделать синей толщиной 2.
Решение
3. Построить график функции, заданной параметрически на промежутке изменения параметра . Параметры графика подберите так, чтобы вся линия была хорошо видна.
Решение
4. Построить график функции, заданной уравнением в полярных координатах . Кнопками Формат, Графики, Полярный график откройте панель форматирования и подберите параметры.
Решение
Задание 8. Исследование функций
Изобразить график заданной функции и подтвердить построение аналитическим исследованием: найти координаты точек пересечения с осями координат, найти и построить наклонные асимптоты, найти координаты точек экстремума, найти координаты точек перегиба.
Решение
точка пересечения с осью Оy
точка пересечения с Ox
Значит, наклонная асимптота y=x+1
(0, 0)-точка максимума
не существует
Функция точек перегиба не имеет
Задание 9. Неопределенный интеграл
Решение
1)
Применим подстановку
2)
3)
Тогда получим
где
Решение
3. Найти первообразную для функции такую, что
Решение
Записываем ответ
Решение
Информация о работе Система компьютерной математики Mathcad для решения математических задач