Способы нахождения квадратов натуральных чисел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:52, контрольная работа

Описание работы

Устный счет развивает у учащихся внимательность, наблюдательность, сообразительность, инициативу, укрепляет волю, повышает дисциплину и интерес к работе. Устные упражнения не бесполезны также лицам, уже закончившим учебу и работающим на производстве, в сельском хозяйстве, в различных учреждениях, если им по роду своей деятельности приходится иметь дело с расчетами.

Содержание работы

Введение ……………………….……………….……………………….……….

1. Из истории счисления ………………………………………………………..

2. Цели и задачи исследования …………………………………….…………..

3. Методы исследования .……………………………………………………...

4. Алгоритмы вычисления квадратов чисел…………………………………..

4.1 Первый метод………………………………..………………………………

4.2 Второй метод………………………………………………………………

Заключение………………………………..…………………..…………….........

Список литературы……………………………………………………………....
3

4

6

6

7

7

10

13

14

Файлы: 1 файл

Исследовательская_работа.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)


МБОУ «Джалильская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

 

 

 

 

Научно-исследовательская  работа на тему:

«Способы нахождения квадратов

натуральных чисел»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила : Хафизова Регина

ученица 10"Б" класса

Руководитель:

Каюмова Муниба Абелкарамовна

учитель математики МБОУ «Джалильская СОШ№1 с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

 

 

 

2012-2013 уч.год. 
Содержание

 

 

Введение ……………………….……………….……………………….……….

 

1. Из истории счисления ………………………………………………………..

 

2. Цели и задачи исследования …………………………………….…………..

 

3. Методы исследования .……………………………………………………...

 

4. Алгоритмы вычисления квадратов чисел…………………………………..

 

4.1 Первый метод………………………………..………………………………

 

4.2 Второй метод………………………………………………………………

 

Заключение………………………………..…………………..…………….........

 

Список литературы……………………………………………………………....

3

 

4

 

6

 

6

 

7

 

7

 

10

 

13

 

14


 

 

Введение

Математика - это наука о числах и фигурах. Чтобы уметь быстро выполнять действия с числами надо знать приемы устного счета. Счёт в уме является самым древним и простым способом вычисления. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты. В современном мире бытует мнение, что вычислительная работа принадлежит компьютерам, а человек должен отойти от этого занятия. Я учусь в 10- м классе и через год я сдаю ЕГЭ. На экзамене запрещено пользоваться калькулятором. И поэтому я решила изучить приёмы устных вычислений.

Устный счет развивает  у учащихся внимательность, наблюдательность, сообразительность, инициативу, укрепляет волю, повышает дисциплину и интерес к работе. Устные упражнения не бесполезны также лицам, уже закончившим учебу и работающим на производстве, в сельском хозяйстве, в различных учреждениях, если им по роду своей деятельности приходится иметь дело с расчетами.

Постоянное применение современной вычислительной техники  приводит к тому, что учащиеся затрудняются производить какие-либо расчеты, не имея в своем распоряжении таблиц или счетной машины. Знание упрощенных приемов вычислений дает возможность не только быстро производить простые расчеты в уме, но и контролировать, оценивать, находить и исправлять ошибки в результате механизированных вычислений. Кроме того, освоение вычислительных навыков развивает память, повышает уровень математической культуры мышления, помогает полноценно усваивать предметы физико-математического цикла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Из истории счисления.

Изучение истории развития первобытного общества показывает, что  распределение пищи, распределение  изготовленной одежды и оружия, необходимость учесть свою силу и силу врага поставили первобытного человека-охотника перед необходимостью счета. Устные вычисления развивались раньше письменных. Человек нашел способы ведения счета, был создан предметный счет. Первичными предметами для счета были пальцы рук и ног, камешки, ветки, узелки на шнуре. Первобытный человек-охотник либо производили обмен одного предмета на один, ему равноценный, либо менял один предмет на два или три, равноценных одному. В последнем случае при помощи пальцев рук, камешков или веток он указывал, сколько предметов он хочет получить за один обмениваемый им предмет. На этой стадии развития человек не нуждался в запоминании чисел на длительное время. Для запоминании того, сколько у него имеется тех или иных предметов в хозяйстве, было достаточно небольшого числа камешков или узлов на шнуре.

При помощи пальцев рук  и ног считают и сейчас некоторые  племена Африки и островов Тихого океана.

Когда первобытный человек  стал заниматься скотоводством и  земледелием, его потребности в счете стали значительно большими. Счет при помощи пальцев или камешков не мог уже удовлетворить человека. Вместо предметов счета стал возникать словесный счет. Постепенно возникли слова, обозначающие то или иное количество предметов. Торговля-обмен между племенами, которые говорили на разных языках, требовали изобретения «международных слов» один, два, три, четыре и т. п. , понятных многим племенам. Но торговля-обмен требует не только сравнения, но и складывания, умножения и деления. Применение этих действий помогло образованию новых слов для словесного счета. Так, слово десять произошло от «двакан», что обозначает «две руки». Все числа свыше десяти образовались по тому же принципу: два на десять-двенадцать, три десятка-тридцать.

 Для обозначения  десяти десятков понадобилось слово «сто», для обозначения десяти сотен «тысяча».

От счета на пальцах  человек сделал переход к вычислениям  на счетных приборах: счет при помощи зерен, камешков, костей, счет при помощи абака, счет при помощи жетонов.

 

2. Цели и задачи исследования

Цель:

Разработать алгоритмы  вычисления квадратов двузначных чисел  для практического применения без использования счетных машин.

Задачи:

1) Собрать информацию по рассматриваемой теме;

2) Выделить некоторые закономерности разработки алгоритма вычисления квадратов двузначных чисел;

3) Показать на конкретных примерах использование упрощенных приёмов вычислений;

 

3. Методы исследования

1. Изучение литературных сведений.

2. Выявление закономерностей, анализ и систематизация.

3. Классификация в алгоритм.

 

Объект исследования:

 Квадраты двузначных  чисел.

 

Предмет исследования:

Приемы упрощенных вычислений, позволяющих избежать трудоемких вычислительных процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Алгоритмы вычисления квадратов чисел

4.1 Первый метод

1.Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 1.

Записать последнюю цифру числа1,затем  последовательно, справа налево результат  произведения цифры из разряда десятков на 2;и наконец, квадраты цифры из разряда десятков. а2+2а+12;

 

112=12+2*1+12=121  

212=22+2*2+12=441

312=32+2*3+12=961

41=42+2*4+12=1681

512=52+2*5+12=2601

612=62+2*6+12=3721

712=72+2*7+12=5041

812=82+2*8+12=6561

912=92+2*9+12=8281

1012=102+2*10+12=10201

2.Квадрат двузначного  числа, оканчивающегося цифрой 2.

Записать последнюю  цифру числа 4. Затем последовательно, справа налево результат произведения цифры из разряда десятков на 4 (если произведение больше 9,то на соответствующем месте запишем цифру единиц, а к квадрату прибавим 1);и наконец, квадрат цифры из разряда десятков. а2+4а+22;

 

122=12+4*1+22=144

222=22+4*2+22=484

322=32+4*3+22=1024

422=42+4*4+22=1764

522=52+4*5+22=2704

622=62+4*6+22=3844

722=72+4*7+22=5184

822=82+4*8+22=6724

922=92+4*9+22=8464

1022=102+4*10+22=10404

 

3.Квадрат двузначного числа,  оканчивающегося цифрой 3.

Записать последнюю  цифру числа 9, затем последовательно, справа налево результат произведения цифры из разряда десятков на 6 (если произведение больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц, а к квадрату прибавим 1); и наконец, квадрат цифры из разряда десятков. а2+6а+32;

 

132=12+6*1+32=169

232=22+6*2+32=529

332=32+6*3+32=1089

432=42+6*4+32=1849

532=52+6*5+32=2809

632=62+6*6+32=3969

732=72+6*7+32=5329

832=82+6*8+32=6889

932=92+6*9+32=8649

1032=102+6*10+32=10609

 

4.Квадрат двузначного   числа,  оканчивающегося цифрой 4.

Записать последнюю  цифру числа 6,затем последовательно, справа налево результат суммы 1 и  произведения цифры из разряда десятков на 8 (если произведение больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц, а к квадрату прибавим 1);и наконец, квадрат цифры из разряда десятков. а2+8а+42;

 

142=12+8*1+42=196

242=22+8*2+42=576

342=32+8*3+42=1156

442=42+8*4+42=1936

542=52+8*5+42=2916

642=62+8*6+42=4096

742=72+8*7+42=5476

842= 82+8*8+42=6056

942=92+8*9+42=8836

1042=102+8*10+42=10806

5.Квадрат двузначного  числа, оканчивающегося цифрой 5.

Записать последние  цифры числа 25, затем последовательно, справа налево результат суммы квадрата  цифры из разряда десятков на цифру  десятков . (а2+а)+52;

 

152=(12+1)+52=225

252=(22+2)+52=625

352=(32+3)+52=1225

452=(42+4)+52=2025

552=(52+5)+52=3025

652=(62+6)+52=4225

752=(72+7)+52=5625

852=(82+8)+52=7225

952=(92+9)+52=9025

1052=(102+10)+52=11025

 

6 Квадрат двузначного  числа, оканчивающегося цифрой 6.

Записать последнюю цифру числа 6,затем последовательно, справа налево результат суммы 3 и произведения цифры из разряда десятков на следующую за ним число;и наконец, произведение цифры из разряда десятков на следующую за ним число. (а2+а)+2а+62;

 

162=(12+1)+2*1+62=256

262=(22+2)+2*2+62=676

362=(32+3)+2*3+62=1296

462=(42+4)+2*4+62=2116

562=(52+5)+2*5+62=3136

662=(62+6)+2*6+62=3356

762=(72+7)+2*7+62=5776

862=(82+8)+2*8+62=7396

962=(92+9)+2*9+62=9216

1062=(102+10)+2*10+62=11236

 

7.Квадрат двузначного  числа, оканчивающегося на 7.

Записать последнюю  цифру числа 9,затем последовательно, справа налево результат суммы  и  произведения цифры из разряда десятков на 4;и наконец, сумма квадратов  цифры из разряда десятков на цифру  десятков (если сумма больше 9,то на соответствующем месте запишем цифру единиц, а к следующему разряду прибавим 1) . ( а2+а)+4а+72;

 

172=(12+1)+4*1+72=289

272=(22+2)+4*2+72=729

372=(32+3)+4*3+72=1369

472=(42+4)+4*4+72=2209

572=(52+5)+4*5+72=3249

672=(62+6)+4*6+72=4489

772=(72+7)+4*7+72=5929

872=(82+8)+4*8+72=7569

972=(92+9)+4*9+72=9409

1072=(102+10)+4*10+72=11449

 

8.Квадрат двузначного  числа, оканчивающегося цифрой 8.

Записать последнюю  цифру числа 4,затем последовательно, справа налево результат суммы 6 и  произведения цифры разряда десятков  и квадрата  цифры из разряда десятков   на цифру десятков (если сумма больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц, а к следующему разряду прибавим 1); ( а2+а)+6а+82;

 

182=(12+1)+6*1+82=324

282=(22+2)+6*2+82=784

382=(32+3)+6*3+82=1444

482=(42+4)+6*4+82=2304

582=(52+5)+6*5+82=3304

682=(62+6)+6*6+82=4624

782=(72+7)+6*7+82=6084

882=(82+8)+6*8+82=7744

982=(92+9)+6*9+82=9604

1082=(102+10)+6*10+82=11664

 

9 Квадрат двузначного  числа, оканчивающегося цифрой 9.

Записать последнюю  цифру 1,затем последовательно, справа налево результат суммы цифры десятков и произведения десятков на8;и наконец, квадрат цифры из разряда десятков (если сумма больше 9,то на соответствующем месте запишем цифру единиц, а к следующему разряду прибавим 1). (а2+а)+8а+92;

 

192=(12+1)+8*1+92=361

292=(22+2)+8*2+92=841

392=(32+3)+8*3+92=1521

492=(42+4)+8*4+92=2401

592=(52+5)+8*5+92=3481

692=(62+6)+8*6+92=4761

792=(72+7)+8*7+92=6251

892=(82+8)+8*8+92=7921

Информация о работе Способы нахождения квадратов натуральных чисел