Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:52, контрольная работа
Устный счет развивает у учащихся внимательность, наблюдательность, сообразительность, инициативу, укрепляет волю, повышает дисциплину и интерес к работе. Устные упражнения не бесполезны также лицам, уже закончившим учебу и работающим на производстве, в сельском хозяйстве, в различных учреждениях, если им по роду своей деятельности приходится иметь дело с расчетами.
Введение ……………………….……………….……………………….……….
1. Из истории счисления ………………………………………………………..
2. Цели и задачи исследования …………………………………….…………..
3. Методы исследования .……………………………………………………...
4. Алгоритмы вычисления квадратов чисел…………………………………..
4.1 Первый метод………………………………..………………………………
4.2 Второй метод………………………………………………………………
Заключение………………………………..…………………..…………….........
Список литературы……………………………………………………………....
3
4
6
6
7
7
10
13
14
МБОУ «Джалильская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Научно-исследовательская работа на тему:
«Способы нахождения квадратов
натуральных чисел»
Выполнила : Хафизова Регина
ученица 10"Б" класса
Руководитель:
Каюмова Муниба Абелкарамовна
учитель математики МБОУ «Джалильская СОШ№1 с углубленным изучением отдельных предметов»
2012-2013 уч.год.
Содержание
Введение ……………………….……………….……………………….………
1. Из истории счисления ………………………………………………………..
2. Цели и задачи исследования …………………………………….…………..
3. Методы исследования .……………………………………………………...
4. Алгоритмы вычисления квадратов чисел…………………………………..
4.1 Первый метод………………………………..…………
4.2 Второй метод………………………………………………
Заключение………………………………..………………
Список литературы………………………………… |
3
4
6
6
7
7
10
13
14 |
Введение
Математика - это наука о числах и фигурах. Чтобы уметь быстро выполнять действия с числами надо знать приемы устного счета. Счёт в уме является самым древним и простым способом вычисления. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты. В современном мире бытует мнение, что вычислительная работа принадлежит компьютерам, а человек должен отойти от этого занятия. Я учусь в 10- м классе и через год я сдаю ЕГЭ. На экзамене запрещено пользоваться калькулятором. И поэтому я решила изучить приёмы устных вычислений.
Устный счет развивает у учащихся внимательность, наблюдательность, сообразительность, инициативу, укрепляет волю, повышает дисциплину и интерес к работе. Устные упражнения не бесполезны также лицам, уже закончившим учебу и работающим на производстве, в сельском хозяйстве, в различных учреждениях, если им по роду своей деятельности приходится иметь дело с расчетами.
Постоянное применение современной вычислительной техники приводит к тому, что учащиеся затрудняются производить какие-либо расчеты, не имея в своем распоряжении таблиц или счетной машины. Знание упрощенных приемов вычислений дает возможность не только быстро производить простые расчеты в уме, но и контролировать, оценивать, находить и исправлять ошибки в результате механизированных вычислений. Кроме того, освоение вычислительных навыков развивает память, повышает уровень математической культуры мышления, помогает полноценно усваивать предметы физико-математического цикла.
1. Из истории счисления.
Изучение истории развития первобытного общества показывает, что распределение пищи, распределение изготовленной одежды и оружия, необходимость учесть свою силу и силу врага поставили первобытного человека-охотника перед необходимостью счета. Устные вычисления развивались раньше письменных. Человек нашел способы ведения счета, был создан предметный счет. Первичными предметами для счета были пальцы рук и ног, камешки, ветки, узелки на шнуре. Первобытный человек-охотник либо производили обмен одного предмета на один, ему равноценный, либо менял один предмет на два или три, равноценных одному. В последнем случае при помощи пальцев рук, камешков или веток он указывал, сколько предметов он хочет получить за один обмениваемый им предмет. На этой стадии развития человек не нуждался в запоминании чисел на длительное время. Для запоминании того, сколько у него имеется тех или иных предметов в хозяйстве, было достаточно небольшого числа камешков или узлов на шнуре.
При помощи пальцев рук и ног считают и сейчас некоторые племена Африки и островов Тихого океана.
Когда первобытный человек стал заниматься скотоводством и земледелием, его потребности в счете стали значительно большими. Счет при помощи пальцев или камешков не мог уже удовлетворить человека. Вместо предметов счета стал возникать словесный счет. Постепенно возникли слова, обозначающие то или иное количество предметов. Торговля-обмен между племенами, которые говорили на разных языках, требовали изобретения «международных слов» один, два, три, четыре и т. п. , понятных многим племенам. Но торговля-обмен требует не только сравнения, но и складывания, умножения и деления. Применение этих действий помогло образованию новых слов для словесного счета. Так, слово десять произошло от «двакан», что обозначает «две руки». Все числа свыше десяти образовались по тому же принципу: два на десять-двенадцать, три десятка-тридцать.
Для обозначения десяти десятков понадобилось слово «сто», для обозначения десяти сотен «тысяча».
От счета на пальцах человек сделал переход к вычислениям на счетных приборах: счет при помощи зерен, камешков, костей, счет при помощи абака, счет при помощи жетонов.
2. Цели и задачи исследования
Цель:
Разработать алгоритмы вычисления квадратов двузначных чисел для практического применения без использования счетных машин.
Задачи:
1) Собрать информацию по рассматриваемой теме;
2) Выделить некоторые закономерности разработки алгоритма вычисления квадратов двузначных чисел;
3) Показать на конкретных примерах использование упрощенных приёмов вычислений;
3. Методы исследования
1. Изучение литературных сведений.
2. Выявление закономерностей, анализ и систематизация.
3. Классификация в алгоритм.
Объект исследования:
Квадраты двузначных чисел.
Предмет исследования:
Приемы упрощенных вычислений, позволяющих избежать трудоемких вычислительных процессов.
4. Алгоритмы вычисления квадратов чисел
4.1 Первый метод
1.Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 1.
Записать последнюю цифру
112=12+2*1+12=121
212=22+2*2+12=441
312=32+2*3+12=961
41=42+2*4+12=1681
512=52+2*5+12=2601
612=62+2*6+12=3721
712=72+2*7+12=5041
812=82+2*8+12=6561
912=92+2*9+12=8281
1012=102+2*10+12=10201
2.Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 2.
Записать последнюю цифру числа 4. Затем последовательно, справа налево результат произведения цифры из разряда десятков на 4 (если произведение больше 9,то на соответствующем месте запишем цифру единиц, а к квадрату прибавим 1);и наконец, квадрат цифры из разряда десятков. а2+4а+22;
122=12+4*1+22=144
222=22+4*2+22=484
322=32+4*3+22=1024
422=42+4*4+22=1764
522=52+4*5+22=2704
622=62+4*6+22=3844
722=72+4*7+22=5184
822=82+4*8+22=6724
922=92+4*9+22=8464
1022=102+4*10+22=10404
3.Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 3.
Записать последнюю цифру числа 9, затем последовательно, справа налево результат произведения цифры из разряда десятков на 6 (если произведение больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц, а к квадрату прибавим 1); и наконец, квадрат цифры из разряда десятков. а2+6а+32;
132=12+6*1+32=169
232=22+6*2+32=529
332=32+6*3+32=1089
432=42+6*4+32=1849
532=52+6*5+32=2809
632=62+6*6+32=3969
732=72+6*7+32=5329
832=82+6*8+32=6889
932=92+6*9+32=8649
1032=102+6*10+32=10609
4.Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 4.
Записать последнюю
цифру числа 6,затем последовательно,
справа налево результат суммы 1 и
произведения цифры из разряда десятков
на 8 (если произведение больше 9, то на
соответствующем месте запишем
142=12+8*1+42=196
242=22+8*2+42=576
342=32+8*3+42=1156
442=42+8*4+42=1936
542=52+8*5+42=2916
642=62+8*6+42=4096
742=72+8*7+42=5476
842= 82+8*8+42=6056
942=92+8*9+42=8836
1042=102+8*10+42=10806
5.Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 5.
Записать последние цифры числа 25, затем последовательно, справа налево результат суммы квадрата цифры из разряда десятков на цифру десятков . (а2+а)+52;
152=(12+1)+52=225
252=(22+2)+52=625
352=(32+3)+52=1225
452=(42+4)+52=2025
552=(52+5)+52=3025
652=(62+6)+52=4225
752=(72+7)+52=5625
852=(82+8)+52=7225
952=(92+9)+52=9025
1052=(102+10)+52=11025
6 Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 6.
Записать последнюю цифру числа 6,затем последовательно, справа налево результат суммы 3 и произведения цифры из разряда десятков на следующую за ним число;и наконец, произведение цифры из разряда десятков на следующую за ним число. (а2+а)+2а+62;
162=(12+1)+2*1+62=256
262=(22+2)+2*2+62=676
362=(32+3)+2*3+62=1296
462=(42+4)+2*4+62=2116
562=(52+5)+2*5+62=3136
662=(62+6)+2*6+62=3356
762=(72+7)+2*7+62=5776
862=(82+8)+2*8+62=7396
962=(92+9)+2*9+62=9216
1062=(102+10)+2*10+62=11236
7.Квадрат двузначного числа, оканчивающегося на 7.
Записать последнюю цифру числа 9,затем последовательно, справа налево результат суммы и произведения цифры из разряда десятков на 4;и наконец, сумма квадратов цифры из разряда десятков на цифру десятков (если сумма больше 9,то на соответствующем месте запишем цифру единиц, а к следующему разряду прибавим 1) . ( а2+а)+4а+72;
172=(12+1)+4*1+72=289
272=(22+2)+4*2+72=729
372=(32+3)+4*3+72=1369
472=(42+4)+4*4+72=2209
572=(52+5)+4*5+72=3249
672=(62+6)+4*6+72=4489
772=(72+7)+4*7+72=5929
872=(82+8)+4*8+72=7569
972=(92+9)+4*9+72=9409
1072=(102+10)+4*10+72=11449
8.Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 8.
Записать последнюю цифру числа 4,затем последовательно, справа налево результат суммы 6 и произведения цифры разряда десятков и квадрата цифры из разряда десятков на цифру десятков (если сумма больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц, а к следующему разряду прибавим 1); ( а2+а)+6а+82;
182=(12+1)+6*1+82=324
282=(22+2)+6*2+82=784
382=(32+3)+6*3+82=1444
482=(42+4)+6*4+82=2304
582=(52+5)+6*5+82=3304
682=(62+6)+6*6+82=4624
782=(72+7)+6*7+82=6084
882=(82+8)+6*8+82=7744
982=(92+9)+6*9+82=9604
1082=(102+10)+6*10+82=11664
9 Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 9.
Записать последнюю цифру 1,затем последовательно, справа налево результат суммы цифры десятков и произведения десятков на8;и наконец, квадрат цифры из разряда десятков (если сумма больше 9,то на соответствующем месте запишем цифру единиц, а к следующему разряду прибавим 1). (а2+а)+8а+92;
192=(12+1)+8*1+92=361
292=(22+2)+8*2+92=841
392=(32+3)+8*3+92=1521
492=(42+4)+8*4+92=2401
592=(52+5)+8*5+92=3481
692=(62+6)+8*6+92=4761
792=(72+7)+8*7+92=6251
892=(82+8)+8*8+92=7921
Информация о работе Способы нахождения квадратов натуральных чисел