Способы нахождения квадратов натуральных чисел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:52, контрольная работа

Описание работы

Устный счет развивает у учащихся внимательность, наблюдательность, сообразительность, инициативу, укрепляет волю, повышает дисциплину и интерес к работе. Устные упражнения не бесполезны также лицам, уже закончившим учебу и работающим на производстве, в сельском хозяйстве, в различных учреждениях, если им по роду своей деятельности приходится иметь дело с расчетами.

Содержание работы

Введение ……………………….……………….……………………….……….

1. Из истории счисления ………………………………………………………..

2. Цели и задачи исследования …………………………………….…………..

3. Методы исследования .……………………………………………………...

4. Алгоритмы вычисления квадратов чисел…………………………………..

4.1 Первый метод………………………………..………………………………

4.2 Второй метод………………………………………………………………

Заключение………………………………..…………………..…………….........

Список литературы……………………………………………………………....
3

4

6

6

7

7

10

13

14

Файлы: 1 файл

Исследовательская_работа.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

992=(92+9)+8*9+92=9801

1092=(102+10)+8*10+92=11881

 

4.2 Второй метод

1.На основании того, что сумма последовательных чисел:1+3=4;1+3+5=9;1+3+5+7=16;и т.д.представляют собой ряд квадратов, разработаны следующие способы составления квадратов целых чисел от 1до 25.

а) Первый способ составления таблицы квадратов чисел от 1 до 25.

Числа

   

Целые

Нечетные

Квадраты чисел

1

1

1

2

3

4

3

5

9

4

7

16

5

9

25

6

11

36

7

13

49

8

15

64

9

17

81

10

19

100

11

21

121

12

23

144

13

25

169

14

27

196

15

29

225

16

31

256

17

33

289

18

35

324

19

37

361

20

39

400

21

41

441

22

43

484

23

45

529

24

47

576

25

49

625


 

В первой колонке написан  ряд последовательных целых чисел, начиная с  единицы. Во второй колонке  написан ряд нечетных чисел, начиная  с 1.Третья колонка содержит ряд квадратов  целых чисел, указанных в первой колонке. Таблица  составляется  таким образом, в первой строке пишут число 1,этот первый квадрат прибавляют к нечетному числу следующей строчки из второй колонки и получают второй квадрат 4.Прибавляя 4 к третьему нечетному числу 5 из второй колонки, получаем 9.

2.Второй способ составления таблицы квадратов от 1 до25.В первой колонке пишутся целые числа, начиная 1.Во второй колонке пишется ряд нечетных чисел, начиная с 3.Чтобы получить каждый из следующих квадратов, прибавляют к последнему числу третьей колонки то нечетное число, которое стоит слева от него, во второй колонке. Каждое из чисел третьей  колонки есть квадрат  числа первой колонки.

Целые

Нечетные

Квадраты чисел

1

3

1

2

5

4

3

7

9

4

9

16

5

11

25

6

13

36

7

15

49

8

17

64

9

19

81

10

21

100

11

23

121

12

25

144

13

27

169

14

29

196

15

31

225

16

33

256

17

35

289

18

37

324

19

39

361

20

41

400

21

43

441

22

45

484

23

47

529

24

49

576

25

51

625


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Результат вычислений зависит, прежде всего, от умений выполнять арифметические действия. Низкий уровень вычислительных навыков затрудняет усвоение нового материала, так как значительная часть времени затрачивается на проведение элементарных вычислений.

В своей работе я рассказала о нескольких способах возведения чисел в квадрат, способствующих повышению математической культуры мышления.

Я сделала вывод, что устный счет можно успешно применять при любых вычислениях. Устные вычисления дают возможность не только быстро производить расчеты в уме, но и контролировать, оценивать, находить и исправлять ошибки в результатах вычислений, выполненных с помощью калькулятора. В данный момент, изучив методы решения быстрого счета, я могу помогать своим одноклассникам. Поэтому, я думаю полезно уметь немножко разнообразить занятие, связанное с вычислениями, используя различные математические приемы для упрощения счета.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Г.А.Стальков, «Устный счет», Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, Москва, 1955.

2. К.И.Шалимова, Р.И.Прямостанова, Н.С.Прокофьева, С.С.Минаева, П.Б.Ройтман, «Повышение вычислительной культуры учащихся», «Просвещение», Москва, 1981.

3. И.Н.Сергеев, С.Н.Олехник, С.Б.Гашков, «Примени математику», «Наука», Москва, Главная редакция физико-математической литературы, 1989.

4. http://all-fizika.com/article/index.php?id_article=224.

5. http://www.samartsev.ru/nikboris/person/us.htm.

6. http://mathemlib.ru/books/item/f00/s00/z0000003/st046.shtml.


Информация о работе Способы нахождения квадратов натуральных чисел