Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:52, контрольная работа
Устный счет развивает у учащихся внимательность, наблюдательность, сообразительность, инициативу, укрепляет волю, повышает дисциплину и интерес к работе. Устные упражнения не бесполезны также лицам, уже закончившим учебу и работающим на производстве, в сельском хозяйстве, в различных учреждениях, если им по роду своей деятельности приходится иметь дело с расчетами.
Введение ……………………….……………….……………………….……….
1. Из истории счисления ………………………………………………………..
2. Цели и задачи исследования …………………………………….…………..
3. Методы исследования .……………………………………………………...
4. Алгоритмы вычисления квадратов чисел…………………………………..
4.1 Первый метод………………………………..………………………………
4.2 Второй метод………………………………………………………………
Заключение………………………………..…………………..…………….........
Список литературы……………………………………………………………....
3
4
6
6
7
7
10
13
14
992=(92+9)+8*9+92=9801
1092=(102+10)+8*10+92=11881
4.2 Второй метод
1.На основании того,
что сумма последовательных чисел:1+3=4;1+3+5=9;1+3+5+7=
а) Первый способ составления таблицы квадратов чисел от 1 до 25.
Числа |
||
Целые |
Нечетные |
Квадраты чисел |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
5 |
9 |
4 |
7 |
16 |
5 |
9 |
25 |
6 |
11 |
36 |
7 |
13 |
49 |
8 |
15 |
64 |
9 |
17 |
81 |
10 |
19 |
100 |
11 |
21 |
121 |
12 |
23 |
144 |
13 |
25 |
169 |
14 |
27 |
196 |
15 |
29 |
225 |
16 |
31 |
256 |
17 |
33 |
289 |
18 |
35 |
324 |
19 |
37 |
361 |
20 |
39 |
400 |
21 |
41 |
441 |
22 |
43 |
484 |
23 |
45 |
529 |
24 |
47 |
576 |
25 |
49 |
625 |
В первой колонке написан ряд последовательных целых чисел, начиная с единицы. Во второй колонке написан ряд нечетных чисел, начиная с 1.Третья колонка содержит ряд квадратов целых чисел, указанных в первой колонке. Таблица составляется таким образом, в первой строке пишут число 1,этот первый квадрат прибавляют к нечетному числу следующей строчки из второй колонки и получают второй квадрат 4.Прибавляя 4 к третьему нечетному числу 5 из второй колонки, получаем 9.
2.Второй способ составления та
Целые |
Нечетные |
Квадраты чисел |
1 |
3 |
1 |
2 |
5 |
4 |
3 |
7 |
9 |
4 |
9 |
16 |
5 |
11 |
25 |
6 |
13 |
36 |
7 |
15 |
49 |
8 |
17 |
64 |
9 |
19 |
81 |
10 |
21 |
100 |
11 |
23 |
121 |
12 |
25 |
144 |
13 |
27 |
169 |
14 |
29 |
196 |
15 |
31 |
225 |
16 |
33 |
256 |
17 |
35 |
289 |
18 |
37 |
324 |
19 |
39 |
361 |
20 |
41 |
400 |
21 |
43 |
441 |
22 |
45 |
484 |
23 |
47 |
529 |
24 |
49 |
576 |
25 |
51 |
625 |
Заключение
Результат вычислений зависит, прежде всего, от умений выполнять арифметические действия. Низкий уровень вычислительных навыков затрудняет усвоение нового материала, так как значительная часть времени затрачивается на проведение элементарных вычислений.
В своей работе я рассказала о нескольких способах возведения чисел в квадрат, способствующих повышению математической культуры мышления.
Я сделала вывод, что устный счет можно успешно применять при любых вычислениях. Устные вычисления дают возможность не только быстро производить расчеты в уме, но и контролировать, оценивать, находить и исправлять ошибки в результатах вычислений, выполненных с помощью калькулятора. В данный момент, изучив методы решения быстрого счета, я могу помогать своим одноклассникам. Поэтому, я думаю полезно уметь немножко разнообразить занятие, связанное с вычислениями, используя различные математические приемы для упрощения счета.
Список литературы
1. Г.А.Стальков, «Устный счет», Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, Москва, 1955.
2. К.И.Шалимова, Р.И.Прямостанова, Н.С.Прокофьева, С.С.Минаева, П.Б.Ройтман, «Повышение вычислительной культуры учащихся», «Просвещение», Москва, 1981.
3. И.Н.Сергеев, С.Н.Олехник, С.Б.Гашков, «Примени математику», «Наука», Москва, Главная редакция физико-математической литературы, 1989.
4. http://all-fizika.com/article/
5. http://www.samartsev.ru/
6. http://mathemlib.ru/books/
Информация о работе Способы нахождения квадратов натуральных чисел