Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 22:26, реферат
Напомним, что под дифференциацией понимают такую систему обучения, при которой каждый ученик, овладевая некоторым минимумом общеобразовательной подготовки, являющейся общезначимой и обеспечивающей возможность адаптации в постоянно изменяющихся жизненных условиях, получает право и гарантированную возможность уделять преимущественное внимание тем направлениям, которые в наибольшей степени отвечают его склонностям.
Рис. 4
Рис. 4
9. Найдите на рис. 4 графическую интерпретацию решения неравенства 4х2 - 5х + 9 > 0.
10. Укажите решение неравенства -4х2 + 5х - 9 0.
а) нет решений; б) (-; -1] и [2; +); в) R; г)[-1;2].
11-14. Найдите на рис. 5 графическую интерпретацию решения каждого из данных неравенств.
11. х2 + 2х + 1 > 0. 12. -х2 - 2х - 1 < 0. 13. х2 + 2х + 1 < 0. 14. –х2 - 2х - 1 0.
Как учесть познавательные интересы ученика
Нужно уважительно относиться к любому высказыванию ученика, касающемуся содержания темы. Нужно продумывать не только, какой материал сообщать на уроке, но и как увязать его с интересами и субъективным опытом ученика.
Тем учащимся, кто интересуется историей, нужно давать творческие задания, связанные с историей открытия математических фактов. Так, при изучении теоремы Пифагора можно подготовить сообщения на тему «Пифагор и его школа», «Теорема Пифагора и различные способы её доказательства».
Ученикам, склонным к естественным наукам, можно дать задачи, требующие дополнительных знаний из области физики. Биологии и т. д. Например, такую: «Удар от падения камня, брошенного в колодец глубиной 13 м, был услышан через 3 с. Определите начальную скорость падения камня».
Ребятам, интересующимся экономикой, предлагаю следующую задачу: «Неизвестный капитал, положенный в банк под простой процент, через 5 лет оказался равным 11 200 руб. Найдите первоначальный капитал и процентную ставку, если известно, что она составляет одну тысячную долю капитала».
Учащимся, увлекающимся литературой, можно дать такую задачу: «Собака и лиса устроили соревнования по бегу. Они договорились, что победителем станет тот из них, кто, начав движение из одного угла и пробежав по двум смежным сторонам поляны, имеющей форму четырехугольника, первым доберется до противоположного угла. Пусть АВ и ВС — смежные стороны этого четырехугольника, причем ВС = 2АВ. Какой формы должна быть поляна, чтобы можно было установить соотношение скоростей собаки и лисы, при котором собака победит?»
При изучении темы «Прямая и обратная пропорциональность» прошу проанализировать два текста:
Кому многое дано,
С того многое и взыщется.
Евангелие от Луки
Чтоб более меня читали,
Я стану менее писать.
П.Вяземский
А вот ребятам с практическим складом мышления предлагаю следующую задачу на применение теоремы Пифагора: «Между двумя цехами, расположенными в разных зданиях на расстоянии 8 м друг от друга, необходимо установить транспортер для передачи изделий и материалов. Один конец транспортера должен быть приподнят над землей на 7 м, а другой - на 1м. Какой длины должна быть лента транспортера?»
Следует сказать, что при рассмотрении указанных задач важна форма обсуждения их решений: это должен быть диалог между учителем и учеником, направленный на личность учащегося.
***
Будущее нашего общества за стилем преподавания, в основе которого — выявление потребностей школьников и их удовлетворение, диалог с воспитуемыми, гуманная дифференциация и индивидуализация обучения.
Идти к ученику, идти от ученика и вновь возвращаться, в сущности, не уходя от него, возвращаться к ученику прежнему и одновременно другому - основа Человеческого образования.
Выпускник средней школы только тогда будет ей благодарен за собственное обучение и воспитание, когда в дальнейшей жизни он будет испытывать состояние комфорта в общении с другими людьми, в своей семье, когда культурная основа его образования достаточна для того, чтобы не оказаться отрезанным от всякой цивилизованной среды, им избираемой.