Технология уровневой дифференциации в личностно ориентированном обучении математике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 22:26, реферат

Описание работы

Напомним, что под дифференциацией понимают такую систему обучения, при которой каждый ученик, овладевая некоторым минимумом общеобразовательной подготовки, являющейся общезначимой и обеспечивающей возможность адаптации в постоянно изменяющихся жизненных условиях, получает право и гарантированную возможность уделять преимущественное внимание тем направлениям, которые в наибольшей степени отвечают его склонностям.

Файлы: 1 файл

Технология уровневой дифференциации в личностно ориентированном обучении математике.docx

— 686.99 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Рис. 4


 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Рис. 4

9. Найдите на рис. 4 графическую интерпретацию решения неравенства 4х2 - 5х + 9 > 0.

10. Укажите решение неравенства -4х2 + 5х - 9 0.

а) нет решений;   б) (-; -1] и [2; +);   в) R;  г)[-1;2].

11-14. Найдите на рис. 5 графическую интерпретацию решения каждого из данных неравенств.

11. х2 + 2х + 1 > 0.   12. -х2 - 2х - 1 < 0.  13. х2 + 2х + 1 < 0.   14. –х2 - 2х - 1 0.

  1. Укажите решение неравенства лс2 — 6х + 9 > 0. 
    а) нет решений; б) (—; 3) (3; +);   в) R;   г) 3.
  2. Укажите решение неравенства -л2 + 6х — 9 > 0. 
    а) R;   б) 3;   в) нет решений;   г) (-; 3) (3; +).
  3.  

Как учесть познавательные интересы ученика

Нужно уважительно  относиться к любому высказыванию ученика, касающемуся содержания темы. Нужно  продумывать не только, какой материал сообщать на уроке, но и как увязать  его с интересами и субъективным опытом ученика.

Тем учащимся, кто  интересуется историей, нужно давать творческие задания, связанные с историей открытия математических фактов. Так, при изучении теоремы Пифагора можно подготовить сообщения на тему «Пифагор и его школа», «Теорема Пифагора и различные способы её доказательства».

Ученикам, склонным к естественным наукам, можно дать задачи, требующие дополнительных знаний из области физики. Биологии и т. д. Например, такую: «Удар от падения камня, брошенного в колодец глубиной 13 м, был услышан через 3 с. Определите начальную скорость падения камня».

Ребятам, интересующимся экономикой, предлагаю следующую задачу: «Неизвестный капитал, положенный в банк под простой процент, через 5 лет оказался равным 11 200 руб. Найдите первоначальный капитал и процентную ставку, если известно, что она составляет одну тысячную долю капитала».

Учащимся, увлекающимся литературой, можно дать такую задачу: «Собака и лиса устроили соревнования по бегу. Они договорились, что победителем станет тот из них, кто, начав движение из одного угла и пробежав по двум смежным сторонам поляны, имеющей форму четырехугольника, первым доберется до противоположного угла. Пусть АВ и ВС — смежные стороны этого четырехугольника, причем ВС = 2АВ. Какой формы должна быть поляна, чтобы можно было установить соотношение скоростей собаки и лисы, при котором собака победит?»

При изучении темы «Прямая и обратная пропорциональность» прошу проанализировать два текста:

Кому многое дано,

С того многое и  взыщется.

                          Евангелие от Луки

Чтоб более  меня читали,

Я стану менее  писать.

                         П.Вяземский

А вот ребятам  с практическим складом мышления предлагаю следующую задачу на применение теоремы Пифагора: «Между двумя цехами, расположенными в разных зданиях на расстоянии 8 м друг от друга, необходимо установить транспортер для передачи изделий и материалов. Один конец транспортера должен быть приподнят над землей на 7 м, а другой - на 1м. Какой длины должна быть лента транспортера?»

Следует сказать, что при рассмотрении указанных задач важна форма обсуждения их решений: это должен быть диалог между учителем и учеником, направленный на личность учащегося.

***

Будущее нашего общества за стилем преподавания, в основе которого — выявление потребностей школьников и их удовлетворение, диалог с воспитуемыми, гуманная дифференциация и индивидуализация обучения.

Идти к ученику, идти от ученика и вновь возвращаться, в сущности, не уходя от него, возвращаться к ученику прежнему и одновременно другому - основа Человеческого образования.

Выпускник средней  школы только тогда будет ей благодарен за собственное обучение и воспитание, когда в дальнейшей жизни он будет испытывать состояние комфорта в общении с другими людьми, в своей семье, когда культурная основа его образования достаточна для того, чтобы не оказаться отрезанным от всякой цивилизованной среды, им избираемой.


Информация о работе Технология уровневой дифференциации в личностно ориентированном обучении математике