Технология уровневой дифференциации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 07:20, доклад

Описание работы

Дифференциация – это форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности. Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференциация в образовании – это создание различий между частями (школами, классами, группами) образовательной системы (общее образование, школа, класс, группа) с учетом одного или нескольких направлений.
В России необходимость дифференцированного обучения провозглашена еще в 1918 году. В опытно-показательных учреждениях Наркомпроса того времени создавали группы учащихся по степени одаренности.

Файлы: 1 файл

tehnologiya_urovnevoy_differenciacii_0.docx

— 315.43 Кб (Скачать файл)

 

Тема: «Сложение и вычитание многочленов»

У – 1(задания 1-4); У – 2 (задания 4-8)

1.Закончите выполнение  сложения и вычитания многочленов:

а) (2х-3у)+(4х-8у)=2х-3у+4х – 8у=

б) (2х²+7х³)-(х² -3х3)=2х2+7х3 – х2+3х3=

 

2. Раскройте скобки, перед  которыми стоит знак «плюс»  или знак «минус», используя соответствующее правило:

а)  3а²+(а+4)=   

б) 7х³+(-х²-3х)=

в) 17вс-(в-с)=

г) 4у³-(у²-у+1)=

 

3. Раскройте скобки и выполните приведение подобных членов:

а) 8а+(3в-5а)=

в) (3х+6)+(12- 2х)=

г) (2,5а-4)-(9,5а+2)=

 

4. Упростите выражение:

а) (2а+3в)+(2а-4в)=

б) (а² +2а-1)+(3а² -а+6)= 

в) (4ху-3х²)-(-ху+5х²)=

г) (х²-ху+у²)-(-2х²-ху-у²)=

 

5. Упростите выражение  и найдите его значение при а=4:

а) (а²-2а+3)-(а²-5а+1)-4=

б) (5а-6)-(3а+8)+(6-а)=

 

6. Докажите, что при любом а значение выражения    (2а+5)+(а-1)-(3а+2)  равно 2.

 

7. Карандаш стоит а руб., а тетрадь в руб. Саша купил 3 карандаша и одну тетрадь, Петя купил 4 карандаша и 10 тетрадей, а Боря – 2 карандаша и 6 тетрадей. Сколько денег уплатил каждый из них? Все вместе?

8. Пусть А=5х2 – у, В=3у + х2. Составьте и упростите выражение: а) А+В; б) А – В; в) В+А;    г) В – А. Сравните результаты.

 

У – 3.

1. Составьте сумму и  разность данных многочленов  и упростите их:

а) 4b2 + 2b  и  b2  –  8b   б) 5х2 + 6ху и х2 – 12ху.

 

2. Упростите выражение:

а) (42х + 106у) – (17х – 84у) + (14х  – у);

б) (1/3 а2 + ½ b – 1)+(1/4 b – 1/6 a2 + 6) – (3/4 b – a2);

в) 0,3ху – (1,6х2 + ху – 0,2у2) + (0,4х2 – 0,5у2).

 

3. Пусть  А=5а– аb + 12ab2;    В=4а+ 8аb – b2;   С=9а– 11b2.  Составьте и упростите выражение:

а) А + В – С;  б) А – В + С;  в) –А + В + С.

 

4. Докажите, что значение  выражения 

( а2 – 6аb + 9b2 ) + (3a2 + ab – 7b2 ) – (a2 – 5ab + 2b2) не зависит от b.

 

5. Докажите, что при всех значениях х и у сумма многочленов

1/3х2 – ху + 0,5у2 – 1  и 2/3х2 + ху + 0,5у2 + 16 является положительным числом.

 

6. Замените М многочленом  так, чтобы полученное равенство  было тождеством:

а) М + (3х2 + 6ху – у2 ) = 4х2 + 6ху;

б) (6а2 – b) – М=5а2 + аb + 12b.

 

7. Туристы в первый  день прошли а км, а в каждый следующий проходили на 5 км больше, чем в предыдущий. Какой путь прошли туристы за четыре дня?

 

На своих уроках я очень часто использую, особенно на уроках геометрии, задачи на готовых чертежах. Считаю это универсальной формой работы, которую можно использовать на разных этапах урока, с любым классом, на любую тему. С помощью этих задач:

  • осуществляется дифференцированный подход, например:

уровень 1 – записать условие, заключение, решение задачи;

уровень 2 – записать только решение с выделением основных свойств и признаков объекта;

уровень 3 – устное решение и формулирование необходимых теоретических положений;

                                                 

  • ускоряется процесс работы, можно решить больше задач за урок;
  • можно очень продуктивно организовать устную работу в процессе повторения в начале урока; математические диктанты; зачеты;
  • осуществляется повторение и систематизация знаний учащихся.

Приложение № 2  .

  Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

 

У-1  ( на оценку «3»)   

9,4 + 1,6

2,75 + 14,09

7,66 – 1,54

15,3 – 3,2

У-2 ( на оценку «4»)

2,9 + 4,271

11,309 + 0,18

6,45 – 0,5976

53,001 – 9,2972

У - 3 ( на оценку «5»)

(91,1 – 33) – (0,43 + 7,7)

56 – (23,7 – 18,85) + 11,08

Решите уравнение

х + 7,564 = 8,245


Тема: «Действия со степенями с натуральным показателем».

Уровень 1.

 

  1. аm∙an=am+n

 

x5∙x7=x5+7=x12

y∙y4=y1∙y4=y1+4=y5

Р.С.

    х4∙х10=

    р5∙р=

    59∙57=

    28∙210=

 

      2. аnm=an-m ,  

   c151315-132

  

Р.С.

  0,510:0,58=

  712:74=

 

  уn5=

  с105=

  d15:d3=

 

    3.

       

       

Р.С.

     

     

    

 

  1. (an)m=anm

 

(a5)3=a5∙3=a15

(24)5=24∙5=a20

 

 

Р.С.

3)4=

(a5)6=

(54)5=

(79)2=

 

5. (- 1)n-четная=1,    (-1)n-нечетная=-1

 

(-1)8=1,   (-1)17=-1

Р.С.

     (-1)4=

     (-1)7=

     (-1)19=

     (-1)48=

  

6. (a∙b)n=an∙bn

 

(2x)3=23∙x3=8x3

(4x3)2=42∙x3∙2=16x6

(-3x4)2=(-3)2∙x4∙2=9x8

(-2a5)3=(-2)3∙a5∙3=-8a15

Р.С.

   (5х)2=

   (6х5)2=

   (-2х7)4=

   (-3а2в)3=

   (4а5в3)2=

 

Уровень 2.

1. Представьте произведение  в виде степени:

а) х5 · х4; б) у8 · у2;  в) а6 · а; г) 27 · 29.

2.Выполните деление степеней:

а) х6 : х2;  б) а12 : а11;  в) а7 :  а; г) 510 : 52.

3. Найти значение выражения:

а) 108 : 106; б) (-2)7 : (-2)5; в) 3101 : 3100.

4. Закончите запись:

а) а5 = а3 · …;   б) а7 = а2 · …;   в) а4 =  а · …

5. Возведите произведение в степень:

а) (ав)9 ;  б) (3а)4;  в) (-2у)5;  г) (5ху)2.

 

6. Представьте в виде степени произведение:

а) х3у3;  б) а4 в4;  в) а6 в6 с6.

7.Выполните возведение в степень:

а) (а2)5; б) (х4)4;   в) (у6)2; г) (а8)3.

8. Упростить выражение:

а) (а2)3 · а5; б) (а3   · а5)4; в) а · (а3)2;  г) (а2)3 · (а4)2.

9.Представьте выражение а12 каким-либо способом в виде: а) произведения степеней; б) степени степени.

10. Перемножьте одночлены:

а) 3ху и 2х3у4;                            в) 3ху4 и х2у6;      г) 2,5а2в и 2а2 в6.

б) 4а2 и 0,5а3в;                                          

11. Закончите запись:

а) 8а5 = 2а3 · …;  б) 25х2у6=5ху4  · ….     

Уровень 3.

  1. Представьте выражение в виде степени:

 

а) х4   · х   · х7;  б) х11 · х3;  в) х15 : х5;  г) хп  : х4 ( п>4).      

2. Представьте х12 в виде произведения тремя различными способами.

3. Зная, что х3= 216, найдите:

а) ( -х)3; б) 2х3;  в) (-2х)3;  г) х3.                                                                     

4. Упростите выражение:

а) 3а2в · (а7 в11);  б) – 2х3у4 · ( - х2 у)5.              

5. Найти значение выражения:

 

 

а) 26 · (23)3 ;               б) 272  : ( -1) 3;        в) -34 · (-9)2;     г) 0,256   ·48

              215                                                                                              36

 

  1. Замените * одночленом так, чтобы полученное равенство было тождеством:

а) 12а6 в4 · * = 2,4а8в5;   б) а7 в · * = 3а10в15                                            

7. Известно, что 0 < х <1. Расположите в порядке возрастания числа х1; х2 и х3.

 

Тема: «Свойства степени с целым показателем»

Уровень I.

 

1. а0=1 (если а=0)


30=1,   (- )0=1

Р.С.

     (-0,5)0 =

        ( )0=

                 

2. а-nn

      4-5= ,  (-5)-2= = ,  ( )-5=( )5

Р.С.

      3-9=

     ( )-3=

     (-7)-4=

 

3. аm∙an=am+n

     x5∙x-7=x5+(-7)=x-2=

у-2y-5∙y4 =y-2-5+4=y-3=

Р.С.

    х4∙х-10=

    р-5∙р=

    5-3·511∙5-6=

    28∙2-8=

 

  4. аnm=an-m ,  

   c131513-15-2=

  

Р.С.

     0,58:0,510=

 

     7-5:74=

 

    

 

 

5.  

     

Р.С.

     

 

      

 

    

6. (an)m=an∙m

 

(a5)-3=a5∙(-3)-15=

(2-4)-5=2-4∙(-5)=2 20

Р.С.

-3)-4=

 

(a5)-6=

 

(5-4)5=

 

7. (a∙b)n=an∙bn

 

(2x-2)3=23∙x-2*3=8x-6=

(4x3)-2=4-2∙x3∙2= =

(-3x-4)-2=(-3)-2∙x-4∙(-2)= =

Р.С.

   (ав-2)3=

 

   (а2в-1)4=

 

   (2а2)-6=

 

Уровень II.

 

1. Вычислить:

    1) 1-5;    2) (-5)-2;     3) ( )-1 .

2. Выполнить действия:

    1) ( )-3( ) ;      2) (0,3)7·(0,3)-10 ;      3) 17-5·173·17 ;

    4) 97:910 ;          5) ( )-12:( )-10 ;        4) (0,2)2:(0,2)-2.

3. Возвести степень в  степень:

    1) (а3)-5 ;    2) (в-2)-4 ;   3) (а-3)7 .

 

4. Возвести в степень  произведение:

    1) (ав-2)3 ;   2) (а2в-2)4 ;   3) (2а2)-5 .

 

5. Выполнить действия:

    1) ( )-2 ;    2) ( )-3 ;   3) ( )2 .

 

Уровень III.

 

1. Вычислить:

    1) а) ( )-3 ;   б) (- )-2 ;   в) (0,2)-4 ;   г) -(-9)-2 .

    2) а) 4-1+(-2)-2 ;  б) ( )-4 – 4-2 ; в) (0,2)-2+(0,5)-5 .

    3) 3-5:3-7 – 2-2·24 + ( ( )-1)3.

2. Упростить выражение:

    1) ;    2) ( )2 .

3. Упростить выражение   и найти его числовое значение при а= .

 


Информация о работе Технология уровневой дифференциации