В зависимости от
схемы присоединения насосов
и резервуаров промежуточных
станций различают следующие
схемы перекачки нефти и нефтепродуктов
по трубопроводам: постанционную,
через один резервуар насосной
станции, с подключённым резервуаром,
из насоса в насос.
При постанционной
системе перекачки нефть принимают
поочерёдно в один из резервуаров
станции, подачу на следующую
станцию осуществляют из другого
резервуара.
При перекачке через
один резервуар насосной станции
нефть от предыдущей станции
поступает в резервуар, служащий
буфером, и одновременно откачивается
из него.
При перекачке с
подключённым резервуаром уровень
нефти в нём колеблется в
зависимости от неравномерности
поступления и откачки нефти.
При системе перекачки
из насоса в насос резервуары
промежуточных станций отключаются
от магистрали.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, цель проделанной
работы, на наш взгляд, успешно
достигнута: мы изучили историю
развития и классификацию трубопроводного
транспорта, технологию его работы
и технических устройств, обеспечивающих
подачу продукта по трубам.
Благодаря исследованию
мы ещё раз убедились в большом
количестве преимуществ трубопроводного
транспорта и, следовательно,
в его безусловной перспективности.
Назначение трубопроводов с каждым
годом расширяется—от транспорта
горючих газов и нефтей до
продуктов питания. Область их
применения охватывает все районы
территории РФ и стран СНГ—от
центральных, хорошо освоенных,
до областей, где трубопроводы
практически являются одним из
первых объектов инженерной деятельности
человека. К таким районам относятся
районы Крайнего Севера, пустыни.
Трубопроводы пересекают горы
и реки, непроходимые болота и
топи.
В настоящее время
и в обозримом будущем только
они смогут обеспечить непрерывную
доставку нефти и газа в
центральные районы страны. Поэтому
необходимо постоянное совершенствование
методов проектирования, строительства
и эксплуатации трубопроводов
с целью повышения их надёжности
и эффективности, снижения энергозатрат
на перекачку, затрат материальных
и трудовых ресурсов на сооружение,
сокращения времени строительства,
увеличение срока службы без
капитального ремонта (на данный
момент срок эксплуатации трубопроводного
транспорта составляет приблизительно
20 лет), уменьшения или полного
устранения вредного воздействия
на природу, её растительный
и животный мир.