Введение во фракталы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 06:46, реферат

Описание работы

Когда большинству людей казалось, что геометрия в природе ограничивается такими простыми фигурами, как линия, круг, коническое сечение, многоугольник, сфера, квадратичная поверхность, а также их комбинациями. К примеру, что может быть красивее утверждения о том, что планеты в нашей солнечной системе движутся вокруг солнца по эллиптическим орбитам?

Содержание работы

1. Введение
2. Классические фракталы
2.1. Самоподобие
2.2. Снежинка Коха
2.3. Ковер Серпинского
3. L-системы
4. Хаотическая динамика
4.1. Аттрактор Лоренца
4.2. Множества Мандельброта и Жюлиа
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

математика реферат.docx

— 187.95 Кб (Скачать файл)

Вероятно, нельзя привести пример такого компьютерного эксперимента, который впечатлением от результатов  превосходил бы то чувство удивления, и восхищения, которое вызывает графическое  построение множеств Мандельброта и  множества Жюлиа на плоскости. Эти  множества относятся к хаотической  динамике на комплексной плоскости.

Множество Мандельброта и  множество Жюлиа определяется как  граница множества точек z, стремящихся к бесконечности при итерировании

f(z) = z2+c,

где с – комплексная константа. При этом множества Жюлиа (см. рис. 4.2.2) при разных с могут представляться как угодно сложно и красиво, но все они распределяются на два типа: связные или несвязные. Множество Мандельброта (см. рис. 4.2.1) служит индикатором для двух типов множеств Жюлиа функции z2+c. Каждая точка в множестве Мандельброта представляет значение с, для которого множество Жюлиа вполне связно и каждая точка из дополнения к множеству Мандельброта представляет значение с, для которого множество Жюлиа вполне несвязно.

Построение данных множеств сводится к построению орбит f(z), проверяемых на ограниченность. То есть на рисунок попадает только та точка на комплексной плоскости (представляемая плоским экраном монитора), которая при итерировании функции f(z0), последняя не стремится к бесконечности, а остается ограниченной на каком-то уровне. Проверка идет для каждой точки (x,y).

Несложно написать программу  для построения множества Мандельброта. Единственная проблема, которая может  возникнуть при использовании этой программы на маломощных ЭВМ --- большой  объем вычислений. Для того, чтобы  получить приемлемое изображение множества, желательно отображать по меньшей мере 256x256 пикселов. Более удачные визуализации получаются при использовании окна 400x400 пикселов и более. При этом количество итераций достаточно 20-ти. Для получения более качественного построения множества можно увеличить количество итераций до 50, 70, 100 и более.

Рис 4.2.1 Область 3-периодичности  множества Мандельброта

Рис. 4.2.2. Множество Жюлиа.

Заключение.

Мы рассмотрели только самую малую часть того, какие  бывают фракталы, на основе каких принципов  они строятся. Например, в книгу [1] включено рассмотрение систем итерированных функций, случайных фракталов, и многое другое из теории фракталов.

В дополнение хочется отметить применение фракталов в компьютерных технологиях, помимо просто построения красивых изображений на экране компьютера. Фракталы в компьютерных технологиях  применяются в следующих областях:

1. Сжатие изображений  и информации

2. Сокрытие информации  на изображении, в звуке,…

3. Шифрование данных с  помощью фрактальных алгоритмов

4. Создание фрактальной  музыки

5. Моделирование систем

Список  литературы

  1. Фракталы и хаос в динамических системах. Основы теории. Москва: Постмаркет, 2000. – 352 с.
  2. Программа FractInt © 1990 Soup Group Company.
  3. James Gleick, Chaos: Making a New Science, Viking, New York, 1987.

Информация о работе Введение во фракталы