Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 14:39, реферат
Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем ее. А ведь математика уже при рождении человека применяется: рост, вес.
Математика - одна из древнейших наук. Не существует таких явлений природы, технических или социальных процессов, которые были бы предметом изучения математики, но при этом не относились к явлениям физическим, биологическим, химическим, инженерным или социальным.
Естественные науки и математика составляют основу научно-технического знания и играют огромную роль в формировании готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗНАЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ 4
2 ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ МИРЕ 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 9
ВВЕДЕНИЕ |
3 | |
1 |
ЗНАЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ |
4 |
2 |
ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ МИРЕ |
5 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
7 | |
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ |
9 |
Математика складывалась исторически, и существенное влияние на нее оказывали два фактора: уровень развития самого математического аппарата и степень зрелости знаний об изучаемом объекте, возможность описать его наиболее существенные черты и свойства на языке математических понятий и формул или, как теперь принято говорить, возможность построить математическую модель изучаемого объекта.
При обучении в школе, ВУЗе или др. образовательном учреждении, в цепочке “математика – другие предметы” устанавливается связь не столько для математики, сколько для всех других предметов, т.к. применение сознательных и прочных знаний математических методов при решении прикладных задач профессиональной деятельности, предполагает доступное понимание общих принципов и законов, лежащих в основе дисциплин профессионального цикла, осознание связей между рассматриваемыми дисциплинами. Математические знания и навыки необходимы практически во всех профессиях, прежде всего в тех, которых связаны с естественными науками, техникой, экономикой. Но математика стала проникать и в области традиционно “нематематические” – управление государством, медицину, лингвистику и другие. Несомненна необходимость применения математических знаний и математического мышления врачу, историку, лингвисту и т.д., настолько важно математическое образование для профессиональной деятельности.
Навыки математического моделирования можно рассматривать как навыки применения математических знаний на практике, а значит, в формировании профессиональной компетенции выпускника. Математическое моделирование прикладных задач по специальности позволяет соединить теоретические знания студентов с их потребностями, даёт возможность искать пути расширения применения теоретических знаний в будущей специальности непосредственно в процессе обучения. Современная математика в сочетании с информатикой становится как бы междисциплинарным инструментарием, который выполняет две основные функции: первую — обучающую специалиста-профессионала умению правильно задавать цель тому или иному процессу, определить условия и ограничения в достижении цели; вторую — аналитическую, т.е. «проигрывание» на моделях возможных ситуаций и получение оптимальных решений.
Занятия математикой, решение математических задач развивает личность, делает ее целеустремленнее, активнее, самостоятельнее.
Казалось бы, что после школы математика нигде не пригодится. Но, после школы приходится использовать математику ещё чаще.
Во время учёбы в ВУЗе, на работе и дома нужно постоянно решать задачи, и не только математические. Какова вероятность успешной сдачи экзамена по математике? Сколько денег нужно заработать, чтобы купить квартиру? Сколько можно получить, занимаясь математикой и решением математических задач? Каким должен быть объём вашего дома и сколько для этого нужно приобрести кирпича. Как правильно рассчитать, чтобы родилась девочка или мальчик? И тут на помощь придёт математика. Она следует за человеком везде, помогает ему решать задачи, делает его жизнь намного удобнее. Благодаря математическим знаниям и навыкам мы решаем не только арифметические задачи. Это наука позволяет развивать гибкость ума, что нужно для принятия объективного решения любой задачи. Эта не только задачи математического характера, но и различные жизненные ситуации, требующие рассмотрения «под разными углами». Чтобы понять, познать сущность проблемы, нужно рассмотреть ее со всех сторон, что возможно благодаря воображению.
Положение математики в
Математика позволяет перевести «общежитейские», интуитивные подходы к действительности, базирующиеся на чисто качественных (а значит, приблизительных) описаниях, на язык точных определений и формул, из которых возможны количественные выводы. Не случайно говорят, что степень научности той или иной дисциплины измеряется тем, насколько в ней применяется математика.
Широко известно высказывание Леонардо да Винчи, который по этому поводу писал: «Ни одно человеческое исследование не может называться истинной наукой, если оно не прошло через математические доказательства».
Правило «семь раз примерь — один отрежь» нигде так не справедливо, как в области крупномасштабных, ответственных решений. Это правило применимо к инженерам, конструкторам, архитекторам и др. профессиям, чья деятельность связана с точным измерением. Для предварительной «примерки» таких решений, для оценки их разумности и эффективности неоценимым средством оказываются математические модели, позволяющие заменить (хотя бы отчасти) трудоёмкий, дорогостоящий и небезопасный натурный эксперимент «математическим экспериментированием» на моделях.
Аналитики, статисты не могут построить статистические сводки, аналитические выводы без математики.
Повар, пекарь, кондитер не смогут без применения математических навыков рассчитать правильную пропорцию блюд.
4. Шуберт Ю. Ф., Андреещева Н. Н. /Формирование у студентов профессиональных компетенций / – М., 2009 г.
5. Якупова А. Р., Чернявская В. И. /Компетентностная модель специалиста технического профиля // Приложение к журналу «Профессиональное образование. Столица». – М., 2009. – № 6.
ВВЕДЕНИЕ |
3 | |
1 |
ПРИНЦИП МЕТОДА ГАУССА |
4 |
2 |
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЯ |
5 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
7 | |
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ |
9 |
Метод Гаусса был предложен известнейшим немецким математиком Карлом Фридрихом Гауссом и является одним из наиболее универсальных методов решения СЛАУ. Сущность этого метода состоит в том, что посредством последовательных исключений неизвестных данная система превращается в ступенчатую (в частности, треугольную) систему, равносильную данной. При практическом решении задачи, расширенная матрица системы с помощью элементарных преобразований над ее строками приводится к ступенчатому виду. Далее последовательно находятся все неизвестные, начиная снизу вверх.