Характеристика финансовых логистических потоков предприятия и направление их оптимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей финансовых логистических потоков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Определить сущность финансовых потоков в логистике;
Проанализировать особенности финансовых логистических потоков в организации;
Разработать направления совершенствования финансовых логистических поток организации.

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 381.86 Кб (Скачать файл)

В организации используется линейно - штабная структура управления (Приложение 1). Она включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа.

Главные управленческие решения в ООО «НАВИ Солюшинс» принимают директор и зам. директора, однако и все- остальные сотрудники организации так же принимают множество разнообразных решений в рамках своих компетенции.

В настоящее время ООО «НАВИ Солюшинс» реализует свою продукцию на внешнем и внутреннем рынках.

Структура реализации продукции ООО «НАВИ Солюшинс» на внешнем и внутреннем рынках за 2010 - 2011 года представлена в таблице 2.1 и рисунке 2.1.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1 - Структура реализации продукции ООО «НАВИ Солюшинс» по рынкам сбыта за 2010- 2011 года

Рынок

2010 год

Структура, %

2011 год

Структура, %

внешний рынок

934

70,38%

2218

69,11%

внутренний рынок

483

29,62%

698

30,89%

Итого:

1324

100%

2846

100%



Примечание - Источник: собственная разработка


 



30,89%



69,11%



| внешний рынок | внутренний рынок

Рисунок 2.1 - Структура реализации продукции ООО «НАВИ Солюшинс» по рынкам за

2011 год

Примечание - Источник: собственная разработка

По данным таблицы 2.2 и рисунка 2.1 можно сделать вывод, что структура поставок за анализируемый период практически не изменилась. В 2010 году объем продукции, реализованной на внешнем рынке, составил 2218 млн. руб. (69,11%), а на внутреннем - 698 млн. руб. (30,89%).

Объем производства и реализации продукции представлен в таблице

2.3.

Анализ динамики совокупной прибыли ООО «НАВИ Солюшинс» представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Анализ динамики совокупной прибыли ООО «НАВИ Солюшинс» за ^009- 2011гг.

Показатели

Годы

Темп роста, %

2010

2011

2011 к 2010

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

1944

4036

207,6

Налоги, выплачиваемые из выручки, сумма, млн. руб.

309

625

202,2

Выручка за вычетом налогов, млн. руб.

1636

3411

208,4

Себестоимость реализованной продукции, сумма, млн.

1603

2585

161,2




 

 

Продолжение табл. 2.2

Расходы на реализацию, млн. руб.

Прибыль от реализации продукции, сумма, млн. руб.

33

826

2503,03

Операционные доходы, млн. руб.

162

216

133,3

Операционные доходы за вычетом налогов, млн. руб., в том числе:

162

216

133,3

прочие операционные доходы

162

216

133,3

Операционные расходы, млн. руб., в том числе:

162

214

133,3

прочие операционные расходы

162

214

133,3

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, млн. руб.

 

1

50

Внереализационные доходы, млн. руб.

23

74

321,7

Внереализационные расходы, млн. руб.

49

397

810,2

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, млн. руб.

-30

-324

1080 .

Прибыль за отчетный год, млн. руб.

-24

370

1541,6



Примечание - Источник: собственная разработка


 

Как видно из данных таблицы 2.2, в 2011 году по сравнению с 2010 годом объем выручки от реализации продукции повысился на 107,6%, выручка за вычетом налогов увеличилась на 108,4%, себестоимость реализованной продукции повысилась на 61,2%, прибыль от реализации продукции снизилась на 2403,3% и составила 826 млн. руб. Схема организационной структуры отдела маркетинга и сбыта представлена в приложении 2.

Маркетологи и специалисты по сбыту выполняют различные функции, возложенные на отдел. Их обязанности имеют разграничения. Часть работников выполняет функции, связанные со сбытом пленочной упаковки, часть - со сбытом пластиковой и стеклянной тары. Менеджеры по рекламе отвечают за всю рекламную деятельность, осуществляемую на предприятии.

Для решения производственно - сбытовых задач работники отдела маркетинга и сбыта взаимодействуют с другими подразделениями предприятия. Отдел маркетинга и сбыта взаимодействует:

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Основные характеристики  финансового потока

Финансовый поток характеризуется объемом, стоимостью, временем и направлением. Дополнительные характеристики могут быть определены исходя из специфики и потребностей предприятия и его места в логистической системе. Объем потока указывается в его документарном, электронном или каком-либо другом сопровождении в денежных единицах. Стоимость потока определяется затратами на его организацию, а время характеризует его доступность для воздействия. Как время, так и направление финансового потока определяют по отношению к предприятию, его организующему. Различают входящие и исходящие потоки по отношению к участникам логистических отношений. Скажем, получение предоплаты - это входящий поток, а оплата поставок - исходящий.

Характеристики финансовых потоков базируются на информации об условиях, сроках и характере взаимоотношений участников логистического процесса, данных о параметрах ресурсов и движении материальных потоков. По всем перемещениям денежных средств от предприятия к другим участникам логистического процесса (потребителям и поставщикам, между складскими, портовыми и таможенными терминалами, в логистических узлах стыковки транспортных потоков) рассчитывают время и объем поступлений и вложений, стоимость кредитных средств, определяют направления результирующих потоков, другие необходимые для управления потоками характеристики.

,1

Служба сбыта на предприятии ООО «НАВИ Солюшинс» представлена отделом маркетинга и сбыта (рисунок 2.2).



 

 

 

Рисунок 2.2 - Структура отдела маркетинга и сбыта ООО «НАВИ Солюшинс» Примечание - Источник: данные предприятия

Задачами отдела маркетинга и сбыта являются:

  • своевременная поставка товара покупателям, согласно заключенным договорам и спецификациям, в полном объеме, заданном ассортименте и надлежащего качества;
  • обеспечение организации маркетинга и контроля сбыта продукции;
  • проведение рекламных мероприятий;
  • своевременное решение вопросов по претензиям и штрафным санкциям за нарушение договоров поставки продукции;
  • определение наиболее рациональных способов отгрузки товаров, способствующих сокращению транспортных расходов и ускорению продвижения грузов к потребителю;
  • проведение маркетинговых исследований на внутреннем рынке, а также на рынках стран СНГ и дальнего зарубежья;
  • осуществление мер по повышению качества и потребительских свойств выпускаемой продукции;
  • осуществление подготовки и участие в переговорах с фирмами - покупателями;
  • обеспечение своевременной подготовки документов для заключения контрактов на поставку продукции;

 

 

 

  • контроль исполнения контрактов;
  • организация сбора, систематизация, изучение и обобщение информационных материалов в области маркетинга об экономической, сбытовой и прочей фирм, с которыми заключены договоры о сотрудничестве;
  • составлять рефераты и аннотации, тематические обзоры о конкурентоспособности выпускаемой другими предприятиями аналогичной продукции и требованиям к аналогичной продукции на мировом рынке;
  • постоянно повышать уровень квалификации сотрудников отдела;
  • анализ реализации готовой продукции за месяц, квартал, год;
  • предлагать и принимать меры для выхода на новые рынки;
  • изучать спрос на рынках.

Поставка продукции осуществляется в адрес более 30Q потребителей Республики Беларусь, предприятий Российской Федерации, других стран СНГ и стран дальнего зарубежья.

При изучении рынка ООО «НАВИ Солюшинс» предусматривает:

-определение перспектив  развития научно-технического прогресса  в данной и смежных с ней  отраслях;

  • выявление долгосрочных рыночных тенденций, динамики и структуры потребительского спроса (комплексное изучение рынка);

-оценку конкурентоспособности  производимой и намечаемой к  выпуску продукции предприятия.

Комплексное изучение рынка включает в себя изучение самого рынка (емкость, структура, экономико-географические и другие особенности, степень удовлетворения спроса, наличие конкуренции, тенденции развития), контингента покупателей, товара (соответствие запросам отдельных групп потребителей, оптимальность ассортимента, качество изготовления, конкурентоспособность, характер рекламаций), организация товародвижения (оптовая торговля, сбыт через посреднические организации), возможность и вероятность реализации продукции на данном рынке с прибылью для предприятия.

Оценка соответствия ассортимента ООО «НАВИ Солюшинс» требованиям рынка предполагает:

-оценку соответствия  реализуемой продукции требованиям  покупателей;

-сравнение свойств и  качеств реализуемой продукции  с соответствующей продукцией других производителей, присутствующих на рынке;

-выявление достоинств  и недостатков сравниваемых товаров; -выявление возможных новых сфер использования выпускаемой продукции путем их модификации;

-оценку издержек на  разработку новой продукции.

На рисунке 2.3 отражен удельный вес продаж выпускаемой продукции ООО «НАВИ Солюшинс» по различным регионам в 2011 г.


Дальнее Республика Беларусь; 21%




Страны СНГ: 9%







Рисунок 2.3 - Удельный вес продаж предприятия на различных рынках Примечание - Источник: собственная разработка




Российская Федерация; 66%




<




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как видно из данных, представленных на рисунке 2.3, наибольший удельный вес в сбыте продукции предприятия занимает регион Российской Федерации (66%), далее следует Республика Беларусь (21%). Наименьшую долю занимают рынки стран СНГ (9%) и дальнего зарубежья (4%).

Информация о работе Характеристика финансовых логистических потоков предприятия и направление их оптимизации