Характеристика финансовых логистических потоков предприятия и направление их оптимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей финансовых логистических потоков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Определить сущность финансовых потоков в логистике;
Проанализировать особенности финансовых логистических потоков в организации;
Разработать направления совершенствования финансовых логистических поток организации.

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 381.86 Кб (Скачать файл)

принтеры производства Zebra Technologies. Два принтера находятся в зоне

приемки, обеспечивая печать палетных и товарных этикеток. Еще два

принтера расположены в зоне отгрузки и предназначены для вывода на

32

 

 

 

 

печать заданий на пополнение товарных запасов, а также упаковочных листов. Принтеры имеют стальной корпус, защищающий механизм от механических повреждений, влаги и пыли.

Подобная систематизация хранения дает возможность воспользоваться технологией управляемого размещения товара на складе. В частности, в ответ на запрос оператора система управления анализирует информацию о конкретном товаре, поступившем на склад, и определяет номера ячеек, которые рекомендуются для хранения данного товара.

Результатом первого этапа стала разработка алгоритмов выполнения складских операций; технологии выполнения операций приемки товаров и сопровождающий их документооборот, а также операций размещения товаров на складе с учетом их свойств (огнеопасность, вес); системы адресации мест хранения и отбора заказов; алгоритмов пополнения зоны отбора товаров (два нижних яруса) из зоны хранения (три верхних яруса из пяти); кроме того, алгоритмов отбора товаров в заказы и их последующей отгрузки и документооборота, сопровождающего данную операцию; интерфейса с центральной офисной системой; форм этикеток на товары и документов; дополнительных отчетных форм; методики выполнения операций обслуживания базы данных.

На второй стадии реализации проекта были осуществлены моделирование и отладка системы управления с учетом всех разработанных алгоритмов выполнения складских операций и использованием реальных данных. При необходимости принимались решения об изменении соответствующих алгоритмов. В ходе отладки системы выявлялась так^ке потребность в корректировке отношений с поставщиками с целью снижения затрат на выполнение складских операций и повышения их эффективности.

Содержанием третьей стадии было обучение персонала и ввод системы в эксплуатацию. При этом внедрение системы выполнялось поэтапно и предусматривало промежуточную фазу, во время которой одновременно

были задействованы и старая и новая системы. Хотя это и увеличило

33

 

 

 

продолжительность внедрения, однако позволило перейти на новую систему без остановки деятельности компании.

Система Radio Beacon WMS позволила организовать работу распределительного центра ООО «НАВИ Солюшинс» максимально рационально и точно. Управление всем комплексом площадью 7000 кв. м, насчитывающим около 8000 паллетомест для 4000 наименований товаров, осуществляется из единой точки.

Заказ поступает из ERP-системы в Radio Beacon на рабочее место диспетчера, который определяет исходные параметры заказа и отправляет его на выполнение. Radio Beacon обрабатывает заказ с учетом состояния склада на текущий момент и выводит на пульт диспетчера информацию о наличии товара, алгоритм и маршрут отбора. После этого формируется задание и маршрут отбора передается на терминал оператору (грузчику). Следуя командам системы, оператор заполняет коробки необходимым товаром. Radio Beacon автоматически контролирует точность выполнения операций, выдавая соответствующие сообщения в случае ошибки. После выполнения заказа печатается упаковочный лист с полным описанием его содержимого.

Для того чтобы в ближайшие год-два существенно расширить ассортимент и в полтора раза увеличить оборот склада в данных благоприятных условиях развития мы можем предложить следующие:

  • задействовать встроенные в систему функции предварительного уведомления покупателей о готовности груза к отправке (Advanced Shipping Notification), а также использовать другие возможности системы для повышения эффективности работы склада.
  • Разместить ассортимент в соответствии с принципами уходимости, то есть наиболее уходимый товар будет находится ближе к зоне отгрузки. Такой подход позволит значительно сэкономить время на сбор заказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

■ Ежемесячно или поквартально проводить технические консультации персонала, что поможет избежать человеческих ошибок и сэкономить время на их исправлении.

Таким образом, в ООО «НАВИ Солюшинс» рассчитывают, что с помощью системы и накопленного опыта работы с ней в нынешнем году компании удастся увеличить свой оборот на 50%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

К настоящему моменту логистика как практическая деятельность устойчиво заняла свою нишу в управлении современными предприятиями. Логистический подход к объекту управления, инструменты и методы логистики применяются в самых различных областях менеджмента. Наличие логистического подразделения в компании уже не является чем-то необычным, а рассматривается как обязательная составляющая оргструктуры успешного предприятия. Область компетенции специалистов в сфере логистики охватывает управление самыми разными объектами - документооборот, людские потоки, информационные, финансовые и, конечно, товарно-материальные. Именно управление товарноматериальными потоками, их оптимизация являются наиболее распространенными задачами менеджмента в среде коммерческих предприятий.

В хозяйственной практике и в теории экономических отношений привычным стало использование логистической терминологии в снабжении, производстве, складировании, распределении, в запасах, на транспорте. Несомненно, здесь логистический подход наиболее востребован. Он достаточно хорошо изучен, обеспечен большим количеством публикаций. Регулярно проводятся научные и практические конференции, их вопросы широко освещаются в экономической периодике и представлены в специальных учебных программах.

Появились и относительно новые отраслевые направления логистики - торговая, промышленная, банковская, строительная, таможенная, налоговая, международная, коммерческая, логистика города, обслуживания, гостиничного, ресторанного, туристического бизнеса и др. И финансовые потоки играют важную роль в хозяйственной практике и являются неотъемлемой частью финансовой логистики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В данной работе были изложены и рассмотрены основные аспекты финансовой логистики, а также финансовые потоки как неотъемлемая часть этой области.

Так ООО «НАВИ Солюшинс» - предприятие, реализующее электротехническую продукцию.

Организационная структура предприятия направлена на установление связей между подразделениями ООО «НАВИ Солюшинс», т. е. отделов, склада и т.д., на распределение между ними прав, полномочий и ответственности.

Свою деятельность организация осуществляет на основании законодательства Республики Беларусь и на основании Устава.

Договорная деятельность осуществляется в соответствии с законодательством республики.

В результате проделанной работы можно сделать вывод о том, что финансовое состояние ООО «НАВИ Солюшинс»» является устойчивым, о чем свидетельствуют показатели финансовой устойчивости. В финансовой деятельности организации была получена прибыль в размере 370 млн.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Альбеков, А.У. Введение в коммерческую логистику / А.У. Альбеков, Д.Д. Костоглотов. - Ростов-на-Дону-РГЭА, 2008. - 234с.
  2. Альбеков, А.У. Митько О.А. Логистика коммерции / А.У. Альбеков, В.П. Федьков. - Ростов-на-Дону-Феникс, 2009. - 251с.
  3. Васильев, Г.А. Логистика / Г.А. Васильев. - М. Экономическое образование, 2008. - 329с.
  4. Гаджинский, А.М. Основы логистики / А.М. Гаджинский. - М. ИВЦ «Маркетинг», 2007. - 197с.
  5. Гаджинский, А.М. Логистика/ А.М. Гаджинский. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. - 231с.
  6. Дегтяренко, В.Н. Основы логистики и маркетинга / В.Н. Дегтяренко. - Ростов-на-Дону: РГАС, 2005. - 329с.
  7. Залманова, М.Е. Логистика / М.Е. Залманова.- Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2006. - 168 с.
  8. Зиннуров, У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии / У.Г. Зиннуров. - М., 2009. - 229с.
  9. Костоглодов, Д.Д. Распределительная логистика / Д.Д. Костоглодов, Л.М. Харисова. - М.: Экспертное бюро, 2007. - 199с.
  10. Кондратов, В.М. Менеджмент продаж / В.М. Кондратов. - М: Вузовский учебник, 2009. - 279 с.
  11. Кузьбожев, Э.Н. Логистика / Э. Н. Кузьбожев, С. А. Тиньков. - М.: КноРус, 2007.-215 с. ,<
  12. Материально-техническое снабжение: учеб. пособ./В.И. Степанов. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 249с.
  13. Неруш, Ю.М. Коммерческая логистика / Ю.М. Неруш. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 271 с.
  14. Неруш, Ю.М. Логистика / Ю.М. Неруш. - М., 2009. - 217с.

 

 

  1. Николайчук, В.Е. Логистика / В.Е. Николайчук. - СПб.: Питер, 2007. - 324с.
  2. Николаева, М.А. Маркетинг товаров и услуг / М.А. Николаева. - М.: Издательский Дом Деловая литература, 2007. - 448с.
  3. Радионов, А.Р. Логистика: Нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия / А.Р. Радионов, Р.А. Радионова. - М.: Дело,
  4. - 267с.
  5. Семененко, А.И. Предпринимательская логистика / А.И. Семененко. - СПб.: Политехника, 2007. - 352с.
  6. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе / В.И. Сергеев. - М., 2009. -

291с.

  1. Управление перевозками и транспортная логистика: межвуз. сб. науч. тр. /М-во путей сообщ. Рос. Федерации, Дальневост. foe. ун-т путей сообщ. МПС России; под ред. А.С. Балалаева. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС,
  2. - 72 с.
  3. Уотерс, Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 214с.
  4. Чкалова, О.В. Торговое дело / О.В. Чкалов. - М.: «Эксмо», 2010. -

320 с.

  1. Экономика предприятия. Практикум. / Под ред. А.Н.Сенько. - Мн.: «Выш. школа», 2007. - 224с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Структура отдела маркетинга и сбыта ООО "НАВИ Солюшинс"



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ОТЧЕТ

О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

период с 1 Января по 31 Декабря 2010 г.


За аналогичный период предыдущего  года 




За отчетный период




Наименование показателя




Код строки




 

1 835



1 944



Доходы и расходы по видам деятельности

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) (010-011)

Справочно:

из строки 010 сумма государственной поддержки (субсидии) на покрытие разницы в ценах и тарифах

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг 

Валовая прибыль (020-021-030)

Управленческие расходы

Расходы на реализацию

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (020-030-050-060) 

II. Операционные доходы  и расходы

Операционные доходы

Налоги и сборы, включаемые в операционные доходы

Операционные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых в операционные доходы) (080-081)

в том числе:

проценты к получению

доходы от участия в создании (учредительстве) других организаций 

доходы от операции с активами

прочие операционные доходы

Операционные расходы

в том числе: проценты к уплате

расходы от операций с активами

прочие операционные расходы

За отчетный период



Код строки



 

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от операционных доходов и расходов (090-100)  

Наименование показателя

За аналогичный период предыдущего  года

 

  1. Внереализационные доходы и расходы

Внереализационные доходы

Налоги и сборы, включаемые во внереализационные

Внереализационные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых во внереализационные доходы) (130-131)

Внереализационные расходы

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от внереализационных доходов и расходов (140-150) 

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) (-/+070-/-И20-/-И60)

Расходы, не учитываемые при налогообложении

Доходы, не учитываемые при налогообложении

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) до налогообложения (-/+200+210-220)

Информация о работе Характеристика финансовых логистических потоков предприятия и направление их оптимизации