Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 23:40, реферат
Современная экономика России все в большей степени поворачивается в сторону системных структурных преобразований, ориентированных на логистику. Перспективы новой экономики характеризуются эффектом интеграции, вызванным существенным снижением затрат и качеством обслуживания потребителей.
Реальная потребность в интеграции становится присуща всем коммерческим предприятиям, независимо от отраслевой принадлежности, точно так же, как организация государственного сектора. Сегодняшние условия развития экономики России настоятельно требуют создания условий по объединению промышленных,торговых предприятий и компаний,
удовлетворения потребностей
всех государственных заказчиков в
процессе эксплуатации, ремонта и
технического обслуживания продукции
меньшим количеством запасных частей,
комплектующих изделий и
Одно из направлений по
реформированию экономики России, прежде
всего военно-промышленного
Для достижения этих целей особое значение приобретает информационная интегрированнная логистическая поддержка, позволяющая на всех этапах жизненного цикла изделий эффективно управлять формированием и выполнением заказов. По-существу, речь идет о придании промышленности, транспортным системам страны новых качеств, которые призваны обеспечивать интеграцию работы государственного и частного сектора экономики на основе межотраслевой логистической координации.
При этом мы учитываем и
мировой опыт применения интегрированной
логистики. После Второй мировой
войны логистика становится приоритетным
направлением в функционировании не
только ВПК США, Японии, стран Западной
Европы, входящих в НАТО, но и предприятий
гражданского сектора экономики. Наиболее
важными новшествами в
Последствием ориентации на функцию является тенденция к большей централизации и координации в едином центре. Именно этому подходу мы обязаны возникновению современной экономики «золотого миллиарда». На деловую активность и конкурентоспособность предприятий оказывает существенное влияние функциональная диверсификация, которая вырастает из внедрения технологических нововведений, которых так не хватает, прежде всего, российским промышленным предприятиям. Она принимает форму интеграции предприятий, занятых на последующих стадиях изготовления того или иного продукта в рамках одной отрасли, либо между предприятиями смежных отраслей.
В этом случае предприятия
авиапромышленности будут заинтересованы
не только в изготовлении авиационной
техники, поставки ее по лизингу, но и
в эффективной ее эксплуатации в
авиакомпаниях. Наиболее существенной
особенностью данного подхода является
устранение традиционных функциональных
структур в гражданских и военных
ведомствах, деловых предприятиях и
государственных унитарных
Метод управления, ориентированный на продукт, препятствует быстрому техническому прогрессу. Стратегическая политика компаний все в большей степени будет зависеть не от высокого качества выпускаемого в настоящее время продукта, а от внедрения нововведений на основе механизма интегрированной логистики. Решающим вопросом для любого предприятия отрасли будет поиск новых сфер деятельности. Это обязательно приведет к взаимодействию с предприятиями других отраслей.
В настоящее время в
России предпринимаются определенные
шаги по внедрению CALS-технологий, которые
рассматриваются как инструмент
организации и информационной поддержки
всей цепочки участников по созданию,
производству и реализации продукции
на всех этапах жизненного цикла. Это
позволяет сокращать издержки производства
и эксплуатации, повышать уровень
сервиса. Эффективное применение этого
инструментария возможно на базе интегрированной
логистической поддержки (ИЛП), являющейся
«ядром» концепции CALS-технологий. С
помощью ИЛП достигаются
Интегрированный процесс
поставок обеспечивает выбор комплектующих,
кодирование изделий и
Таким образом, интегрированная
логистическая поддержка (ИЛП) - это
информационно-организационное
Министерству промышленности,
науки и технологий совместно
с Министерством транспорта и
другими заинтересованными